Акт внеплановой камеральной проверки №2569/03 Акт № 29 по результатам внеплановой камеральной проверки от 18 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2569/03 от 18.05.2020

 

 

 

Акт № 29

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 мая 2020 года                                                                                           Великий Новгород

 

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 36/2020 от 30.04.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции, 

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап), извещение № 0150300002420000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2020.

Проверка начата 30.04.2020, окончена 18.05.2020.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Муниципальное казенное учреждение «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением»);

- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В марте-апреле 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап), извещение № 0150300002420000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2020.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» <…….> 13.03.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Правила описания объекта закупки предусмотрены положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки среди прочего приведено заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ» к Документации (далее – ТЗ).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3.2 Документации, Приложением № 2 к Документации является проектная документация на благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область, город Боровичи, 1 этап (раздел 11 «Сметная документация» (69/Э/12-2019-СД), разработана Архитектурной мастерской «КАРАТ»).

Таким образом, исходя из объекта рассматриваемой закупки (капитальный ремонт объекта капитального строительства), включив проектную документацию в состав Документации, заказчик надлежащим образом исполнил требования пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе относительно описания объекта закупки в документации о ее проведении.

Вместе с тем, правила описания объекта закупки содержатся не только в пунктах 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, но и предусмотрены другими частями настоящей статьи.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как отмечалось выше, в силу части 2 статьи 48 ГрК проектная документация действительно может содержать функционально-технологические решения для обеспечения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, исходя из смысла пункта 8 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в иные разделы документации о закупке, непосредственно касающиеся описания ее объекта, требования к подрядчику о наличии у него определенных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, заказчиком включены быть не могут.

Однако предусмотренные частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе ограничения МКУ «Центр по работе с населением» при описании объекта рассматриваемой закупки должным образом соблюдены не были, что выразилось в следующем.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является Приложением № 4 к Документации.

Согласно пункту 1.2 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к контракту), Сметным расчетом (Приложение № 2) и проектом на «Благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (капитальный ремонт)».

Необходимо отметить, что вышеупомянутое ТЗ и являющееся Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта Техническое задание заказчика по своему содержанию идентичны.

Согласно пункту 9 ТЗ, снятие деформированных асфальтобетонных покрытий должно осуществляться самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм.

Кроме того, согласно пункту 13 ТЗ, погрузка мусора строительного должна осуществляться экскаваторами с емкостью ковша до 0,5 м³.

Вместе с тем, какого-либо обоснования необходимости применения при снятии деформированных асфальтобетонных покрытий самоходных холодных фрез с шириной фрезерования исключительно 1500-2100 мм, а также обоснования необходимости применения при выполнении работ по погрузке мусора строительного экскаваторов с емкостью ковша исключительно до 0,5 м³ Документация не содержит.

Включение в Документацию (ТЗ) оборудования с вышеуказанными характеристиками ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть самоходных холодных фрез с шириной фрезерования до 1500 мм и свыше 2100 мм, а также экскаваторов с емкостью ковша 0,5 м³ и свыше).

Доказательством сужения круга участников рассматриваемой закупки служит факт поступления в ходе состоявшегося 27.03.2020 на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» настоящего электронного аукциона единственного ценового предложения и, как следствие, дальнейшее рассмотрение аукционной комиссией уполномоченного органа при подведении итогов закупки единственной заявки (Общество с ограниченной ответственностью «ЛегионСтрой» (Великий Новгород; далее – ООО «ЛегионСтрой») (протокол № 0150300002420000037-2 от 06.04.2020)).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

В связи с заключением 17.04.2020 между МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «ЛегионСтрой» муниципального контракта № 01503000024200000370001 (реестровый номер контракта – 3532002009020000016) по итогам рассматриваемой закупки, возможность для выдачи предписания об устранении установленного нарушения в действиях заказчика в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В действиях уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

3. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в МКУ «Центр по работе с населением» и Администрацию.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления  ________________________ Д.А. Петров

                                                                        (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления  ________________________ А.Т. Иванов            

                                                     (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления     ________________________ М.С. Беленов

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления        _________________________ С.О. Михайлов 

                                                                      (подпись)

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления    _________________________ М.Е. Фомин                                                                                  (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны