Решение №4175/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-401/2020 по результатам рассмотрения жа... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику – Администрации Маловишерского муниципального района

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, Маловишерский р-н., Новгородская обл., 174260

 

 

Уполномоченному органу -

МКУ «Служба заказчика»

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Маловишерский р-н., Новгородская обл., 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПрофЭСКО»

 

ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206,

г. Москва, 129626

 

ул. Комсомольская, д. 1, стр.2, пом. 1, номер на плане 6,

г. Подольск, Московская обл., 142100

 

Исходящие № 4175/03 от 13.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-401/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 августа 2020 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью – <…> (доверенность № 7 от 07.08.2020), <…> (доверенность № 15 от 07.08.2020);

муниципального заказчика – Администрация Маловишерского муниципального района – <…> (доверенность № б/н от 06.08.2020);

уполномоченный орган – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» надлежащим образом уведомлен о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206) на действия муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация») при осуществлении им и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба Заказчика» (174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба Заказчика») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В документации об электронном аукционе не применены ограничения на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 878) и не установлено требование о предоставлении декларации участниками закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанное в техническом задании (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе; далее - ТЗ) по показателю «Степень защиты от воздействия окружающей среды» значение - «не менее – IP 67» установлено муниципальным заказчиком неправомерно, поскольку данное значение показателя не предусмотрено ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 55705-2013), а в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования светодиодных светильников со степенью защиты от воздействия окружающей среды не менее – IP 67.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе приводят к ограничению количества участников рассматриваемой закупки и просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация в отношении доводов Жалобы представил письменные возражения (исх. № 5608 от 06.08.2020) следующего содержания.

1. Ограничения на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением № 878 установлены муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 1.8.5 документации об электронном аукционе.

2. В связи с тем, что ГОСТом Р 55705-2013 не нормируется максимальное значение степени защиты от воздействия окружающей среды, муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с собственными потребностями было установлено значение - «не менее – IP 67».

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик – Администрация считает, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям действующего законодательства.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой 03.08.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 50 907 476,09 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена со стороны муниципального заказчика – заместителем главы Маловишерского муниципального района <…> и со стороны уполномоченного органа – начальником ПТО МКУ «Служба Заказчика» <…> 03.08.2020.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В рамках энергосервисного контракта необходимо, в том числе, демонтировать существующие уличные светильники и осуществить монтаж светодиодных уличных светильников, о чем прямо указано в ТЗ.

Светильники светодиодные включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением № 878 (код ОКПД2 27.40.39.113).

В рамках закупки услуг с использованием товара, в том числе при выполнении мероприятий в рамках энергосервисоного контракта, будет осуществляться поставка товара, передаваемого в собственность заказчика, что указывает на необходимость применения ограничений, установленных Постановлением № 878.

Согласно пункту 1.8.5 Документации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ устанавливаются следующие запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в случае закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции устанавливаются ограничения и условия допуска такой продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 16.09.2019 №925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации».

Из части 1.8.8 Документации следует, что информация об установленных запретах и ограничениях допуска, преференциях отражается в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте электронного аукциона (раздел 1.2 Документации; далее – Информационная карта).

Вместе с тем, в Документации (информационной карте) и извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона не установлено ограничений, предусмотренных Постановлением № 878 и, как следствие, не установлено требование о предоставлении декларации участниками закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации ограничений, предусмотренных Постановлением № 878.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 1.5.2 ТЗ содержатся требования к поставляемым светильникам наружного освещения, их показателям и значениям данных показателей.

В соответствии с ТЗ по всем типам осветительных приборов муниципальным заказчиком установлен показатель «Степень защиты оболочки от ОП» со значением – «IP 67».

ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» распространяется на осветительные приборы со светодиодными источниками света для внутреннего или наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного и постоянного тока напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 55705-2013 ОП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги и влагостойкости со следующим дополнением. Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

- IP20 - для ОП внутреннего освещения;

- IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

- P54 - для ОП наружного освещения.

Таким образом, требования к значению показателя «Степень защиты оболочки от ОП» (IP 67) установлены Администрацией не в соответствии с ГОСТом Р 54350-2015. При этом, необходимое обоснование использования не предусмотренных действующим государственным стандартом значений показателя товара Администрацией в Документации приведено не было.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в Документации обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводы Жалобы нашли свое подтверждение, и Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

 В Приложении к Приказу № 126н указан код ОКПД2 27.40 (за исключением 27.40.9) «Оборудование электрическое осветительное».

Однако условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, согласно Приказу № 126н в Документации не содержится.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации ограничений, предусмотренных Приказом № 126н.

2. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки содержится в ТЗ.

В соответствии с пунктом 1.5.2 ТЗ по трем типам осветительных приборов установлен показатель – «Крепление» со значением – «кронштейн с дискретной регулировкой угла наклона светильника, d не менее 60 мм».

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В материалах Жалобы имеется два запроса о даче разъяснений положений Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

05.08.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте размещены разъяснения положений Документации, согласно которым, в ТЗ в части указания по показателю «Крепление» значения «кронштейн с дискретной регулировкой угла наклона светильника, d не менее 60 мм» муниципальным заказчиком допущена техническая ошибка, которая будет устранена путем внесения изменений в Документацию (ТЗ).

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации подтвердил наличие в ТЗ технической ошибка.

Согласно устным пояснениям представителя муниципального заказчика, для выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, муниципальному заказчику необходимо крепление со значением «кронштейн с дискретной регулировкой угла наклона светильника, d до 60 мм».

Таким образом, указанное в ТЗ по всем типам осветительных приборов по показателю «Крепление» значение «кронштейн с дискретной регулировкой угла наклона светильника, d не менее 60 мм» не отвечает потребностям заказчика.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Из пункта 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе следует, что размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлена информация, которая указывается в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту: 916 334, 57 рублей.

Указанная величина размера обеспечения исполнения контракта является надлежащей, ее расчет соответствует требованиям пункта 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В аналогичном виде размер обеспечения исполнения контракта установлен в пункте 1.5 проекта энергосерсвисного контракта.

Однако, в соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированным средствами официального сайта, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 рублей.

Таким образом, указанный в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта противоречит содержанию Документации (пункту 22 Информационной карты и пункту 1.5 проекта энергосервисного контракта).

В соответствии с устными пояснениями представителя муниципального заказчика – Администрации, определение содержания извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона и его размещение на официальном сайте относится к компетенции уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика».

Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.5 Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 04.05.2016 № 403 (ред. от 16.12.2016) «Об утверждении порядка взаимодействия Администрации муниципального района с муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации муниципального района (далее – Постановление Администрации № 403) в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, МКУ «Служба заказчика» разрабатывает извещение и документацию о закупке и представляет для утверждения главе муниципального района и размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе.

Таким образом, разработка и размещение извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона в соответствии с Постановлением Администрации № 403 относится к компетенции МКУ «Служба заказчика».

Учитывая изложенное в действиях уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, размера обеспечения исполнения контракта.

Установленные в действиях уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, указавшего при формировании на официальном сайте извещения о проведения электронного аукциона ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Нарушения, выявленные в действиях муниципального заказчика – Администрации и уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки, являются существенными, и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с изданием 05.08.2020 уполномоченным органом - МКУ «Служба заказчика» приказа № 12-3от рассматриваемое определение поставщика отменено и возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 63, 64, 65, 66, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206) на действия муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба Заказчика» (174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.08.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района нарушения частей 3, 4 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба Заказчика» нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что рассматриваемое определение поставщика отменено.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика - Администрации Маловишерского муниципального района и уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба Заказчика».

 

Председатель Комиссии       

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны