Решение №2534/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-355/2021 по результатам рассмотрения жал... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

  

Исх. №2534/03 от 13.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-355/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 мая 2021 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Жеребчиха на км 169+500 автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, Шимск – Старая Русса – Локня – Великие Луки, Новгородская область, извещение № 0336100012521000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Жеребчиха на км 169+500 автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, Шимск – Старая Русса – Локня – Великие Луки, Новгородская область, извещение № 0336100012521000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.04.2021 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 39 529 243,50 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий заказчика по неустановлению в документации по проведению рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «России» считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на Жалобу и дополнений к ним (вх. № 3440 от 11.05.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что в рассматриваемой закупке видом работ являются работы по ремонту искусственного сооружения (моста), в отношении которого Постановление № 99 не предусматривает установление дополнительных требований.

Также заказчик обращает внимание на объективную необходимость максимально скорейшего проведения ремонтных работ на искусственном сооружении, ввиду его неудовлетворительного состояния и с целью исключения возможности возникновения опасности для бесперебойного движения транспортных средств.

На рассмотрении Жалобы представитель ФКУ Упрдор «России» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2021 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «России» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Жеребчиха на км 169+500 автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, Шимск – Старая Русса – Локня – Великие Луки, Новгородская область.

Документация об электронном аукционе утверждена ….. (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту моста через реку Жеребчиха на км 169+500 автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, Шимск – Старая Русса – Локня – Великие Луки, Новгородская область (пункт 3.1 Документации).

Согласно пунктам 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

 объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружениясооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 ГОСТ 33178-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов»:

мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».

мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

Таким образом, в рассматриваемом случае мост через реку Жеребчиха представляет собой самостоятельный объект капитального строительства – искусственное дорожное мостовое сооружение, устроенное в месте пересечения автомобильной дороги с водным препятствием (водотоком).

Положения пункта 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 применяются к линейному объекту (автомобильной дороге) как таковой и мостовые сооружения в качестве сферы своего применения не называют.

Дополнительных требований к участникам закупок о наличии опыта выполнения работ по ремонту искусственных дорожных сооружений, в частности мостов, Постановление № 99 не содержит.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.2.1.2. Документации качество выполняемых работ, технические характеристики работ,  требования  к  их безопасности,  требования к  результатам  выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе), нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, приведен  в Приложении № 6 к проекту Государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе)).

В соответствии с требованиями Приложения № 6 к проекту Государственного контракта в перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, входят, в частности:

ГОСТ 17.6.1.01-83 «Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения» (позиция 315);

СП 2.13.130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (позиция 508).

Однако, приказом № 710-ст от 30.09.2020 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 17.6.1.01-83 «Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения» утратил силу на территории Российской Федерации с 01.04.2021 и взамен введен в действие ГОСТ Р 59058-2020, приказом № 151 от 12.03.2020 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий СП 2.13.130.2012 также утратил силу с 12.09.2020.

Таким образом, вышеуказанные межгосударственный стандарт и свод правил не могут использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии работ, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, сводам правил, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения могут привести к заключению государственного контракта на условиях, противоречащих действующему законодательству о техническом регулировании и стандартизации, что также может повлечь нарушение прав победителя торгов при исполнении контракта, в связи с чем требуется выдача предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Жеребчиха на км 169+500 автомобильной дороги А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, Шимск – Старая Русса – Локня – Великие Луки, Новгородская область, извещение № 0336100012521000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  12.04.2021, необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства».

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны