Решение №1876/03 РЕШЕНИЕ № 30 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУК «МБ»

 

ул. Физкультуры, д. 12,

с. Мошенское, Новгородская обл., 174450

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл., 174450

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 30

по результатам внеплановой документарной проверки

 

19 апреля 2022 года                                                                            Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 54/2022 от 15.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая библиотека» Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Физкультуры, д. 12; далее – МБУК «МБ») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования для создания модельной муниципальной библиотеки в рамках реализации национального проекта «Культура», извещение № 0350300032522000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.04.2022, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле 2022 года заказчиком – МБУК «МБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования для создания модельной муниципальной библиотеки в рамках реализации национального проекта «Культура», извещение № 0350300032522000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 317 680,00 рублей).

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено директором МБУК «МБ»  …..

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).

Согласно пункту 2.1.1 Извещения заказчиком рассматриваемой закупки является Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Мошенского муниципального района.

Однако, согласно извещению, сформированному средствами официального сайта, проекту контракта, являющегося одним из приложений к Извещению (далее – Проект контракта) заказчиком рассматриваемой закупки является МБУК «МБ».

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «МБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в отдельных разделах Извещения противоречивой информации относительно того, кто является заказчиком рассматриваемой закупки.

2. В соответствии с пунктами 1, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка интерактивного оборудования для создания модельной муниципальной библиотеки в целях реализации национального проекта «Культура».

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее – ТЗ).

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товара, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика – МБУК «МБ» (далее – Таблица).

В столбце 2 Таблицы содержатся наименования товаров. Показатели (характеристики) данного товара содержатся в столбце 4 Таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Таблицы установлены единицы измерения.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению содержатся в Приложение № 3 к Извещению (далее – Требования к содержанию заявки).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в разделе 3 Требований к содержанию заявки (далее - Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Таблицы, в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 Таблицы с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 Таблицы с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

Таким образом, в соответствии с Инструкцией в столбцах 5 и 6 Таблицы содержит исключительно значения показателей.

При этом, согласно пункту 3.6 Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Таблицы.

Вопреки положениям Инструкции, ТЗ по характеристикам «диагональ экрана», «разрешение экрана», «угол обзора экрана» в столбце 5 Таблицы помимо значений показателей также содержатся единицы измерения «не менее 32 дюймов», «не менее 1920 х 1080 точек», «не менее 178°» и тд.

Вместе с тем, столбец 11 Таблицы содержит единственно возможную единицу измерения («шт.») для всех показателей (характеристик) товара, определенных в ТЗ.

Как уже отмечалось ранее, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «МБ» содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличие в Извещении противоречивой информации относительно единиц измерения показателей (характеристик) товара.

3.  В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В силу положений пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений в ходе проведения электронного аукциона подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью.

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Как уже указывалось ранее, НМЦК составляет 317 680,00 рублей.

Однако положения пункта 5 Правил при установлении мер ответственности сторон в разделе 7 Проекта контракта заказчиком были приведены в ненадлежащем виде.

В частности, в подпункте «б» пункта 7.9 Проекта контракта заказчиком для случаев, когда цена контракта превышает НМЦК (подпункт «б» пункта 5 Правил), установлено, что За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке: 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУК «МБ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа в случае предложения наиболее высокой цены за право заключения контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего извещение об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно того, кто в действительности является заказчиком в рамках рассматриваемой закупки и каковы в действительности единицы измерения показателей (характеристик) товара, указанные заказчиком в ТЗ.

Кроме того, выявленные нарушения могут привести к заключению контракта, несоответствующего требованиям действующего законодательства, что дает основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в Извещение.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека» Мошенского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческая библиотека» Мошенского муниципального района, уполномоченному органу – Администрации Мошенского муниципального района оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека» Мошенского муниципального района.

 

Руководитель Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ….

                                                                    (подпись)                                                              

 

Участник Инспекции,      

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ….

                                                                                               (подпись)

 

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ….

                                                                                        (подпись)

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны