Решение №6598/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-565/2020 по результатам рассмотрения жало... от 12 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»
и его закупочной комиссии
ул. Ленинградская, д. 99,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174411
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Айтек Глобал»
Котляковский 2-й переулок, д.18, эт. 4, пом. 53, ком. 30,
г. Москва, 115201
Исходящие № 6598/03 от 12.11.2020
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-565/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
10 ноября 2020 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
«…»– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
«…» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» – исполняющего обязанности директора «…»
податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Айтек Глобал» – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы на заседание Комиссии своих представителей не направил;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айтек Глобал» (115201, г. Москва, Котляковский 2-й переулок, д.18, эт. 4, пом. 53, ком. 30; далее – ООО «Айтек Глобал») на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 99; далее – ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики») и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования по компетенциям информационно-коммуникационного направления, извещение № 32009572887 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2020,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Айтек Глобал» на действия заказчика – ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования по компетенциям информационно-коммуникационного направления, извещение № 32009572887 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 12.10.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок от 20.10.2020 (далее – Протокол), заявка ООО «Айтек Глобал» была отклонена по следующим основаниям «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Параметры заявленного оборудования не соответствуют требованиям технического задания (Приложения № 2 к Извещению)».
Однако какие именно несоответствующие сведения были представлены в заявке ООО «Айтек Глобал» закупочная комиссия ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» не указала.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» относительно ее доводов (вх. № 7778 от 05.11.2020 Новгородского УФАС России).
Суть указанных возражений заказчика, сводится к следующему.
Согласно подпункту 12.10.11 извещению об проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) в своей заявке участник описывает предлагаемый товар с указанием:
- наименования, марки и модели товара (при наличии);
- конкретных характеристик товара в соответствии с характеристикой, указанной в техническом задании (приложение №2 к настоящей документации);
- наименования страны происхождения товара;
- количества товара;
- единицы измерения предлагаемого товара.
Однако в своей заявке ООО «Айтек Глобал» ни по одной позиции не указал марку и модель предлагаемого к поставке товара. Отсутствие конкретных марок и моделей предлагаемых товаров исключает возможность проверки соответствия предлагаемых к закупке товаров требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 12.10.12 Извещения участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случаях если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в разделе 12 Извещения.
На основании вышеизложенного участнику закупки ООО «Айтек Глобал» (идентификационный № 8904) отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчик – ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в соответствии с протоколом заседания ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» № 59 от 30.07.2020 (далее – Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).
Таким образом, ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Аналогичные требования к порядку подачи заявок указаны в пункта 9.4.1 Положения о закупках.
Требования к содержанию и форме заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок предусмотрены пунктом 12.10 Извещения.
Так, согласно подпункту 12.10.1 для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим извещением, участник закупки должен предоставить в составе заявки в том числе, заполненный бланк заявки по форме, предусмотренной приложением №1 к Извещению.
В соответствии с подпунктом 12.10.11. В своей заявке участник описывает предлагаемый товар с указанием:
- наименования, марки и модели товара (при наличии);
- конкретных характеристик товара в соответствии с характеристикой, указанной в техническом задании (приложение №2 к настоящей документации);
- наименования страны происхождения товара;
- количества товара;
- единицы измерения предлагаемого товара.
Основания отклонения заявок на участие в запросе котировок перечислены в подпункте 12.10.12 Извещения, согласно которому участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в разделе 12 настоящей документации;
- участник закупки и(или) его заявка не соответствует иным требованиям документации и закупке;
- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка
Согласно Протоколу заявка ООО «Айтек Глобал» отклонена поскольку параметры заявленного оборудования (характеристики товара) не соответствуют требованиям технического задания (Приложения № 2 к Извещению).
Однако данное обоснование отклонения заявки ООО «Айтек Глобал» не соответствует действительности, поскольку из возражений заказчика на Жалобу следует, что действительными основаниями для отстранения ООО «Айтек Глобал» от участия в закупке является отсутствие в составе заявки подателя Жалобы сведений о марках и моделях предлагаемого к поставке товара, что в свою очередь противоречит сведениям указанным в Протоколе, поскольку вышеуказанные требования к содержанию заявки не относятся к характеристикам товара, установленным в Приложении № 2 к Извещению.
При этом, в заявке ООО «Айтек Глобал» конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров согласно Приложению № 2 к Извещению представлены.
Таким образом, в действиях заказчика - ОГБПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» и его закупочной комиссии содержится нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в нарушении требований к содержанию итогового протокола конкурентной закупки (указание в протоколе о результатах запроса котировок ненадлежащего основания отклонения заявки участника закупки).
Учитывая вышеизложенное Жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Однако в связи с заключением 02.11.2020 договора между заказчиком – Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» и единственным допущенным к участию в запросе котировок участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «УРАЛ-БЮРО Е.С.М.», Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках.
Однако, Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «Айтек Глобал» может в течение одного года со дня проведения торгов обратиться в суд с иском о признании торгов (рассматриваемого запроса котировок) и заключенной по их итогам сделки (договора) недействительными, в связи с нарушением правил проведения торгов, установленных законом.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Айтек Глобал» (115201, г. Москва, Котляковский 2-й переулок, д.18, эт. 4, пом. 53, ком. 30) на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 99) и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку учебно-лабораторного оборудования по компетенциям информационно-коммуникационного направления, извещение № 32009572887 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.10.2020, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» и его закупочной комиссии нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с заключением договора между заказчиком – Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» и единственным допущенным к участию в запросе котировок участником – Обществом с ограниченной ответственностью «УРАЛ-БЮРО Е.С.М.».
Председатель Комиссии «….»
Члены Комиссии «….»
«….»
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.