Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«18» мая 2011 года                                                                                       Великий Новгород

Исходящий № 1730/03 от 20.05.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:         

- государственного заказчика – Федерального государственного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – <….> (доверенность № бн от 18.05.2011), <….> (доверенность № б/н от 18.05.2011), <….> (доверенность № бн от 18.05.2011);

в отсутствие уведомленного представителя (исх. № 1647/03 от 16.05.2011 Новгородского УФАС России) участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» (далее – ООО «Новконтакт») – на действия государственного заказчика – Федерального государственного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (далее – ФГУК «Музей-заповедник») - при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию освещения Кремля, дата размещения извещения – 03 мая 2011 года (заказ № 0350100001011000023), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Новконтакт» - на действия государственного заказчика – ФГУК «Музей-заповедник» - при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию освещения Кремля, дата размещения извещения – 03 мая 2011 года (заказ № 0350100001011000023) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ФГУК «Музей-заповедник» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1647/03 от 16.05.2011 Новгородского УФАС России), которое ФГУК «Музей-заповедник» было исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что ООО «Новконтакт» 13 мая 2011 года была подана котировочная заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок в запечатанном конверте. В этот же день директору ООО «Новконтакт» позвонил человек с телефонного номера, указанного в Жалобе, и, представившись одним из членов котировочной комиссии, сказал, что заявка ООО «Новконтакт» будет вскрыта 13 мая 2011 года, а не в день рассмотрения и оценки котировочных заявок, указанный в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.

На основании вышеизложенного ООО «Новконтакт» просит устранить нарушение Закона о размещении заказов, допущенное государственным заказчиком – ФГУК «Музей-заповедник» - при приёме его котировочной заявки. На рассмотрение Жалобы представитель ООО «Новконтакт» не явился, мотивированных ходатайств не поступало, в связи с чем Жалоба рассмотрена в его отсутствие.     

Государственный заказчик – ФГУК «Музей-заповедник» – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 17.05.2011 № 537.01), из которых следует, что Жалоба не содержит описания фактов нарушения Закона о размещении заказов, в связи с чем является необоснованной. На рассмотрении Жалобы представители ФГУК «Музей-заповедник» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме. Также на заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы на обозрение ими был представлен запечатанный конверт с котировочной заявкой ООО «Новконтакт».

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03 мая 2011 года государственным заказчиком – ФГУК «Музей-заповедник» – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию освещения Кремля (заказ № 0350100001011000023). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ФГУК «Музей-заповедник».

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Из системного толкования вышеприведённых норм следует, что действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).

То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.

При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).

Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).

В данном случае, котировочная заявка, поданная участником размещения заказа – ООО «Новконтакт» – на участие в рассматриваемом запросе котировок в запечатанном конверте была принята и зарегистрирована государственным заказчиком – ФГУК «Музей-заповедник» – в установленном Законом о размещении заказов порядке, что подтверждается журналом регистрации заявок, который вёлся государственным заказчиком – ФГУК «Музей-заповедник».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГУК «Музей-заповедник – отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Иных нарушений Закона о размещении заказов при проведении внеплановой проверки данного размещения заказа путём проведения запроса котировок не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьёй 46, статьёй 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новконтакт» – на действия государственного заказчика – Федерального государственного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (адрес: 173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11) - при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию освещения Кремля, дата размещения извещения – 03 мая 2011 года (заказ № 0350100001011000023), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны