Решение №3829/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-41 по результатам проверки факта односторон... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях 

 

ул. Фёдоровский ручей, д. 6,

г. Великий Новгород, 173004

   

 

 

      Участнику закупки –

ООО «АКВМ»

 

ул. Абрамцевская, д. 20, кв. 99,

г. Москва, 127572

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-41

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 31.08.2022

В полном объеме изготовлено 01.09.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях – …..

исполнителя – Общества с ограниченной ответственностью «АКВМ» – …..

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях (далее – МТУ Росимущества) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № К 21-105 от 20.09.2021 (реестровый номер контракта – 15321134051 21 000073; далее – Контракт), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «АКВМ» (ИНН 9715270234; 127572, г. Москва, ул. Абрамцевская, д.20, кв. 99; далее – ООО «АКВМ») по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по приему от Санкт-петербургской таможни задержанных товаров (компонентов оборудования для строительства новой технологической линии по производству цемента ООО «Курская строительная компания», обладающего правами на указанное оборудование) на основании протоколов задержания товаров   и уведомлений к ним, и ответственное хранение задержанных товаров   на складских площадях Исполнителя, извещение № 0150100006621000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.08.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МТУ Росимущества поступили сведения (обращение) об одностороннем отказе исполнения государственного Контракта, заключенного с ООО «АКВМ», по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по приему от Санкт-петербургской таможни задержанных товаров (компонентов оборудования для строительства новой технологической линии по производству цемента ООО «Курская строительная компания», обладающего правами на указанное оборудование) на основании протоколов задержания товаров   и уведомлений к ним, и ответственное хранение задержанных товаров на складских площадях Исполнителя, извещение № 0150100006621000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2021 (вх. № 4655 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

26.08.2021 государственным заказчиком –  МТУ Росимущества на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006621000052 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему от Санкт-петербургской таможни задержанных товаров (компонентов оборудования для строительства новой технологической линии по производству цемента ООО «Курская строительная компания», обладающего правами на указанное оборудование) на основании протоколов задержания товаров и уведомлений к ним, и ответственное хранение задержанных товаров на складских площадях Исполнителя.

Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 победителем закупки признано ООО «АКВМ».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

20.09.2021 между государственным заказчиком – МТУ Росимущества и победителем закупки – ООО «АКВМ» Контракт по цене – 2 013 120,53 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом и письменными заявками Заказчика оказывать услуги по приему от Санкт-петербургской таможни задержанных товаров (компонентов оборудования для строительства новой технологической линии по производству цемента ООО «Курская строительная компания», обладающего правами на указанное оборудование) на основании протоколов задержания товаров                              и уведомлений к ним, и ответственное хранение задержанных товаров                                 на складских площадях Исполнителя (далее − Имущество), и возвратить (передать третьим лицам) Имущество в сохранности по требованию (заявке) Заказчика.

Согласно пункту пункта 1.2 Контракта услуги включают в себя:

1.2.1. От имени Заказчика и в присутствии (при указании Заказчиком) его уполномоченного представителя осуществлять прием от уполномоченных органов имущества и документов, идентифицирующих и характеризующих имущество,                с правом подписи соответствующих актов приема-передачи имущества;

1.2.2. В иных случаях – прием имущества от Заказчика, прочих лиц                              и организаций;

1.2.3. Хранение имущества на складских площадях Исполнителя.

1.2.4. Передача имущества от имени и по указанию Заказчика в присутствии (при указании Заказчиком) его уполномоченного представителя лицу, указанному Заказчиком.

Согласно пункту пункта 1.3 Контракта перечень услуг, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 3 Технического задания прием имущества осуществляется Исполнителем по месту нахождения имущества у Санкт-Петербургской таможни (в иных случаях – прием имущества от Заказчика, прочих лиц и организаций) - Новгородская область, Чудовский район, Успенское сельское поселение, д. Зуево, промзона АО Цемент, проезд 1.

Хранение имущества – по месту нахождения складских площадей Исполнителя.

Получение и предоставление документов в рамках Контракта осуществляется Исполнителем по месту нахождения обособленного подразделения Заказчика                   (г. Псков, ул. Конная, д. 10).

Срок оказания услуг: с даты подписания Контракта по окончании объема оказываемых услуг, но не позднее 01 апреля 2022 года.    

Согласно пункту 4.4 Контракта в обязанности исполнителя, в частности, входит:

4.4.6. В течение 3 (трех) календарных дней после даты получения письменных заявок от Заказчика принять своими силами и за свой счет в соответствии                            с техническим заданием и письменными указаниями Заказчика имущество, находящееся в распоряжении Заказчика на момент подписания настоящего Контракта, обеспечить его хранение по месту нахождения складских помещений. Указанные сроки по письменному согласованию с Заказчиком могут быть продлены в случае необходимости.

4.4.24. Письменно информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих приему имущества (не позднее 1 календарного дня),                                  с приложением фиксирующих причину непринятия имущества актов и иных подтверждающих документов.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

08.07.2022 исх. № 53-ТП/5229 государственным заказчиком - МТУ Росимущества было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основаниями его принятия являются следующие обстоятельства:

- 11.11.2021 представителем ООО «АКВМ» нарочным способом получены 9 заявок на прием задержанных товаров, однако до настоящего времени имущество ООО «АКВМ» не принято, соответствующие документы в МТУ Росимущества не направлены. МТУ Росимущества неоднократно в своих письмах № 53-ТП/8538 от 18.11.2021, № 53-ТП/9803 от 24.12.2021, № 53-ТП/9393 от 13.12.2021, 53-ТП/8715 от 23.11.2021, № 53- ТП/1137 от 18.02.2022 обращало внимание ООО «АКВМ» на недопустимость нарушения условий Контракта;

- объем выполненных работ по Контракту составил в денежном выражении 1 175 699,27 руб. Не выполнено услуг на 837 421,26 руб.;

- по Контракту факт принятия ООО «АКВМ» оборудования частично не подтвержден. Срок оказания услуг: не позднее 01.04.2022 - истёк. Доказательства надлежащего исполнения обязательств по возврату ООО «АКВМ» оборудования, в соответствии с условиями сделки также отсутствуют.

Согласно письменным объяснениям ООО «АКВМ» по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 4726 от 30.08.2022 Новгородского УФАС России), исполнитель с Решением об одностороннем отказе заказчика не согласен и считает, что им принимались все возможные меры для надлежащего исполнения Контракта.

Так, в рамках исполнения контракта ООО «АКВМ» были получены заявки на прием имущества от 11.11.2021 53 № 000010, 53 № 000018, 53 № 000006, 53 № 000015, 53 № 000016, 53 № 000007, 53 № 000008, 53 № 000002, 53 № 000025.

Место нахождения имущества, подлежащего приему – Новгородская область, Чудовский район, Успенское поселение, вблизи деревни Зуево, промзона ОАО «Цемент», строительная площадка Бабиновского цементного завода.

С учетом сжатых сроков и специфики имущества, в целях наиболее быстрого получения имущества, 19.11.2021 ООО АКВМ был заключен договор аренды площадки, на которых оборудование расположено, для возможности приема имущества без его фактического перемещения.

Письмом от 18.11.2021 № 232 исполнитель сообщил заказчику о возможности осуществить прием всего объема имущества, подлежащего передаче в период действия Контракта, для чего просил выдать заявки на все имущество, расположенное на площадке. В ответ на указанное обращение МТУ Росимущества сообщило, что такая возможность отсутствует.

 25.11.2021 представителем исполнителя от представителя Санкт-Петербургской таможни было принято имущество по заявкам 53 № 000010, 53 № 000018, 53 № 000015, 53 № 000016, 53 № 000002, 53 № 000025. Акты приема-передачи, складские квитанции и фотоматериалы были направлены Заказчику письмом от 29.11.2021 № 237.

По заявкам № 53 № 000006, 53 № 000007, 53 № 000008 передача имущества не состоялась, в связи с невозможностью его идентификации на площадке хранения. Об указанных обстоятельствах ООО «АКВМ» уведомило заказчика письмом от 29.11.2021 № 236 и сообщило, что прием имущества по вышеуказанным заявкам может быть возобновлен только после проведения таможенным органом мероприятий по поиску имущества и подготовке его к передаче.

Имущество в большей части хранится на открытой площадке - в контейнерах, деревянных ящиках, а также часть оборудования без упаковки. Какие-либо идентификационные данные на имуществе отсутствуют. Таким образом, невозможно установить, что именно указанное имущество подлежит приему. Представители таможенного органа также не могут пояснить, что именно из указанного имущества необходимо передать по заявкам. При таких обстоятельствах, исполнитель полагает, что имущество, подлежащее передаче либо не подготовлено к передаче, либо вообще отсутствует.

На основании поступившего запроса заказчика от 18.02.2022 № 53-ТП/1137 о причинах неисполнения заявок, ООО «АКВМ» письмом от 24.02.2022 № 64 повторно сообщило, что осуществляет все возможные действия для исполнения Контракта, но отсутствие должного учета имущества у Санкт-Петербургской таможни препятствует быстрому и надлежащему исполнению.

Санкт-Петербургская таможня в переписке с МТУ Росимущества не отрицает, а напротив, подтверждает тот факт, что имущество не подготовлено к передаче, рассортировано на территории хранения, и для осуществления приема-передачи необходимо имущество сгруппировать в соответствии с протоколами задержания (растарить упаковку и идентифицировать). Однако таможенный орган ошибочно полагает, что проводить указанные организационные мероприятия должно ООО «АКВМ». В обязанности ООО «АКВМ», предусмотренные Контрактом, совершение указанных действий не входит.

11.03.2022 представителями ООО «АКВМ», совместно с представителем МТУ Росимущества ….. был осуществлен выезд на площадку хранения для приема имущества, ранее не переданного Санкт-Петербургской таможней по причине неподготовленности к передаче.

Письмом от 22.03.2022 № 105 ООО «АКВМ» проинформировало заказчика, что принять имущество в полном объеме и исполнить все выданные заявки не представилось возможным, поскольку идентифицировать все имущество, подлежащее передаче, представитель Санкт-Петербургской таможни не смог. Указанный факт был зафиксирован в акте от 11.03.2022, подписанном представителем исполнителя и заказчика. Всего, в период действия Контракта ООО «АКВМ» было принято 2373,053 куб.м. оборудования.

В ответ на неоднократные обращения ООО «АКВМ» за содействием к МТУ Росимущества от последнего поступали лишь требования самостоятельно и незамедлительно исполнить Контракт. При этом о возникших препятствиях в исполнении Контракта заказчик знал.

При таких обстоятельствах ООО «АКВМ» не допускало нарушений условий Контракта и никак не уклонялось от его исполнения, в связи с чем рассматриваемый отказ МТУ Росимущества от исполнения Контракта нельзя признать основанным на фактических обстоятельствах и, как следствие, он противоречит гражданскому законодательству.

01.06.2022 и 27.06.2022 заказчиком были выданы заявки № 53-001306, 53-001308, 53-001312, 53-001313, 53-001314, 53-001316, 53-001317, 53-001307, 53-001311, 53-001310, 53-001309, 53-001588,  53-001588, 53-001858, 53-001588, 53-001586, 53-001387, 53-001857, 53-001856, 53-001855, 53-001854 на передачу всего объема принятого имущества представителю заказчика – ИП ….. действующему от имени заказчика на основании государственного контракта от 04.05.2022 № К22-40.

01.06.2022 и 27.06.2022 имущество было передано в полном объеме представителю заказчика. Таким образом, по состоянию на дату вынесения Решения об одностороннем отказе – 08.07.2022, заказчик знал о возврате имущества, однако указал в решении обратное, что нельзя признать правомерным.

В настоящее время ООО «АКВМ» в Арбитражный суд Новгородской области подано исковое заявление о признании недействительным вышеуказанного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (дело № А44-4639/2022).

Учитывая изложенное, ООО «АКВМ» просит сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии представитель ООО «АКВМ» поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, представители заказчика – МТУ Росимущества в свою очередь поддержали выводы Решения об одностороннем отказе, указали, что неисполнение Контракта в полном объеме произошло по вине исполнителя.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по инициативе и приглашению МТУ Росимущества представители Санкт-Петербургской таможни (…..) пояснили, что в марте 2022 года выезжали на место нахождения имущества, подлежащего приему – Новгородская область, Чудовский район, Успенское поселение, вблизи деревни Зуево, промзона ОАО «Цемент», строительная площадка Бабиновского цементного завода, с целью содействия в его передаче ООО «АКВМ», указывали представителю исполнителя на конкретное расположение имущества, подлежавшее приему, содействовали его идентификации.

  Представители Санкт-Петербургской таможни отметили, что при передаче имущества со стороны ООО «АКВМ» присутствовал только один представитель без какой-либо погрузочно-разгрузочной техники.

Изучив Сведения, представленные сторонами документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком на официальном сайте в установленном частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе порядке 08.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.08.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Первоначально Сведения были представлены МТУ Росимущества в Новгородское УФАС России 23.08.2022, т.е. в установленный законом срок, но не были приняты к рассмотрению по причине их представления не по установленной Правилами форме и не установленном Правилами порядке (без использования единой информационной системы).

Надлежащим образом оформленные Сведения (обращение) было представлено МТУ Росимущества 25.08.2022.

Нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссия в действиях МТУ Росимущества не усматривает.

Между тем, по смыслу положений Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий или безосновательное бездействие в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, ГК РФ и условиям контракта.

В данном случае Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) исполнителя – ООО «АКВМ» злонамеренного поведения, направленного на уклонение от исполнения Контракта, либо небрежного халатного отношения к своим обязанностям хранителя.

Согласно пункту 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В силу пункту 1 статьи 888 ГК РФ поклажедатель, не передавший вещь на хранение в предусмотренный договором срок, отвечает перед хранителем за убытки, причиненные несостоявшимся хранением, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 888 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором хранения, хранитель освобождается от обязанности принять вещь на хранение в случае, когда в обусловленный договором срок вещь не будет ему передана.

В соответствии с пунктом 1 статьи 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 900 ГК РФ хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением (статья 890).

В соответствии с пунктом 1 статьи 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьи 401 ГК РФ.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

ООО «АКВМ» не отрицается, что исполнителем не были исполнены все полученные от МТУ Росимущества заявки на прием имущества по Контракту. Данный факт ООО «АКВМ» связывает с неисполнением встречного обязательства по надлежащей передаче имущества.

Комиссия считает указанные доводы исполнителя заслуживающими внимания, так как случаи неготовности имущества к передаче на хранение подтверждаются представленными заказчиком и исполнителем в Новгородское УФАС России документами.

Так, в письме Санкт-Петербургской таможни от 18.01.2022 № 30-23/00985, представленном в адрес МТУ Росимущества, указывается, что из-за специфики товара (оборудование цементного завода) товарные партии рассортированы по территории хранения, для идентификации имущества, находящегося в ящиках и контейнерах, необходимо растаривание упаковки.

Согласно акту от 11.03.2022 представители ООО «АКВМ» и МТУ Росимущества удостоверили факт приема имущества по заявкам заказчика № 53№000002, 53№000024, 53№000001, 53№000005, 53№000008, 53№000009, указали, что представителем Санкт-Петербургской таможни была идентифицирована и передана только часть имущества по заявкам, в ходе осмотра площадки хранения имущества установлено, что идентифицировать остальное имущество не представляется возможным, ввиду отсутствия учета имущества на площадке хранения (маркировок, опознавательных меток и т.п.).

В период действия Контракта ООО «АКВМ» неоднократно письменно информировано МТУ Росимущества о неготовности указанного в заявках заказчика  имущества к передаче со стороны Санкт-Петербургской таможни.

При этом Комиссия отмечает, что для осуществления приема имущества на хранение исполнитель обязан достоверно установить идентифицирующие признаки подлежащей передаче на хранение вещи, и не имеет права принимать на хранение имущество, которое невозможно однозначно соотнести с заявками заказчика.

Иное противоречило бы пункту 1 статьи 900 ГК РФ, согласно которому хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение.

Также Комиссия отмечает, что ООО «АКВМ» в период действия Контракта принимались необходимые меры, направленные на его надлежащее исполнение.

Так, для возможности приема имущества без его фактического перемещения 19.11.2021 между АО «Цемент» (арендодатель) и ООО «АКВМ» (арендатор) был заключен договор № 1-11/21 аренды площадки, на которой находится имущество, подлежащее приему по Контракту – Новгородская область, Чудовский район, Успенское поселение, вблизи деревни Зуево, промзона ОАО «Цемент», строительная площадка Бабиновского цементного завода. Срок действия договора соответствовал сроку оказания услуг по Контракту (до 01.04.2022).

Согласно представленным сторонами документам ООО «АКВМ» за период действия Контракта осуществлен прием, хранение и последующая передача новому хранителю имущества по 22 заявками заказчика (акты приема-передачи имущества от Санкт-Петербургской таможни от 25.11.2021, 15.12.2021, 24.12.2021, 11.03.2021;  акты приема-передачи имущества ИП ….. от 01.06.2022, 27.06.2022).

Сумма исполненных по Контракту обязательств составляет 1 175 699,27, т.е. около 60 % цены Контракта.

Фактов утраты, недостачи или повреждения вещей, принятых на хранение, которые в силу статьи 901 ГК РФ являются основаниями ответственности исполнителя по договору хранения, заказчиком – МТУ Росимущества не установлено и в Решении об одностороннем отказе не приведено.

Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения представленных Сведений об ООО «АКВМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Псковской и Новгородской областях об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № К 21-105 от 20.09.2021 (реестровый номер контракта – 15321134051 21 000073), заключенного с исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АКВМ» (ИНН 9715270234; 127572, г. Москва, ул. Абрамцевская, д.20, кв. 99) по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по приему от Санкт-петербургской таможни задержанных товаров (компонентов оборудования для строительства новой технологической линии по производству цемента ООО «Курская строительная компания», обладающего правами на указанное оборудование) на основании протоколов задержания товаров   и уведомлений к ним, и ответственное хранение задержанных товаров   на складских площадях Исполнителя, извещение № 0150100006621000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях от исполнения контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны