Решение №ИК/1572/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-170/2023 по результатам рассмотрения жал... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП <…….>

 

e-mail: <…….>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-170/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 апреля 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….>,

<…….>,

<…….>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области <…….> (доверенность № б/н от 02.02.2023);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель <…….> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> (далее – ИП <…….>) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее – Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0150200003923000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…….> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0150200003923000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2023 (вх. № 1772-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП <…….> подала заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Заявке был присвоен идентификационный номер 113918445.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  № б/н от 06.04.2023 заявка с идентификационным номером 113918445 была отклонена.

ИП <…….> считает, что заявка была отклонена аукционной комиссией неправомерно по следующим основаниям.

По позициям 1 и 2 «Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический» Приложения № 1 к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона наименование одного из показателей содержало слово «диапазон», в связи с чем был предоставлен конкретный диапазон значений, состоящий из двух конкретных значений границ диапазона. Указание одного конкретного значения по данным показателям является указанием недостоверных значений и впоследствии потребует поставлять неисправный прибор, с заблокированной на одном из значений стрелкой. При этом как раз таки суть прибора в том и заключается, что стрелка двигается в пределах диапазона 0-300 и показывает артериальное давление пациента.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных Министерством возражений на Жалобу (вх. № 1915-ЭП/23 от 17.04.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

В Требованиях к содержанию, к составу заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к извещению) указаны требования к заполнению характеристик предлагаемого к поставке товара:

«3.6. При предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее: 1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.»

Участником закупки в описании предлагаемого к поставке товара указаны цифры «0» и «300», тогда как должно было быть указано конкретное значение. Так как участник закупки не указал конкретное значение показателя, его заявка была отклонена.

В связи с изложенным, заказчик считает Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Каких-либо письменных возражений относительно доводов Жалобы Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле 2023 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (начальная (максимальная) цена контракта – 278 550,00 рублей (далее – НМЦК)).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона было утверждено первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области <…….> 24.03.2023 (далее – Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно титульному листу Извещения, а также сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 27.03.2023; далее – Экранная форма извещения) объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара поставляемого при выполнении работ (оказании услуг) заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела 1 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в таблице представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в таблице, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

В разделе 1 Приложения № 1 определены пять видов поставляемого товара:

- Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический (позиция 1, Код позиции КТРУ 26.60.12.120-00000011);

- Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический (позиция 2, Код позиции КТРУ 26.60.12.120-00000006);

- Стетоскоп (позиция 3, Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007830);

- Роторасширитель, регулируемый (позиция 4, Код позиции КТРУ 32.50.11.000-00000045);

- Стетоскоп (позиция 5, Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007835).

Для поставляемого товара государственным заказчиком – Министерством в разделе 1 Приложении № 1 предусмотрен следующий показатель (характеристика) по позициям 1 и 2 для которого указаны значения:

- «Диапазон измерения давления» определяется минимальным значением – «≥0» (столбец 5) и максимальным значением «≤300» (столбец 6).

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее Инструкция), государственным заказчиком – Министерством в Извещении установлена соответствующая Инструкция (раздел 3 Приложения 3).

Так, согласно подпункту 1 пункта 3.6 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 1 требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Следовательно, исходя из положений подпункта 1 пункта 3.6 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях своих заявок один из допустимых в соответствии с требованиями раздела 1 Приложения № 1 вариантов значения измерения давления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации от 27.03.2023 № 326-зк «О проведении аукциона в электронной форме».

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу от 06.04.2023 подведения итогов электронного аукциона (далее Протокол) заявка с идентификационным номером 113918445 (ИП <…….>) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации по следующим основаниям:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 2.1 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. Содержатся характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), а именно по позициям 1 и 2 «Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический» по показателю «Диапазон измерения давления» требовалось указать конкретное значение показателя (характеристика) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения «≥0» и не должно превышать максимальное значение  «≤300», а в заявке участника содержится предложение по количеству – «0 300».»

Ознакомившись с заявкой ИП <…….>., Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по отклонению заявки данного участника, поскольку исходя из предложенных данным участником значений (0 300) по показателю «Диапазон измерения давления» по позициям 1 и 2 раздела 1 Приложения № 1, невозможно сделать однозначный вывод относительно конкретного (единственного, неизменяемого) значения предлагаемого участником закупки к поставке товара.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным извещением о таком аукционе, и принятие решения о соответствии таких заявок извещению о проведении аукциона или об их отклонении.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отклонить заявку, в которой допущено несоответствие требованиям извещения о проведении аукциона, или в которой содержится недостоверная информация.

Следовательно, заявка ИП <…….> (идентификационный номер 113918445) была правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как указывалось ранее в соответствии с пунктом 1  части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже отмечалось, заказчиком по позициям 1 и 2 раздела 1 Приложения № 1 «Аппарат для измерения артериального давления анероидный механический» в таблице установлены требования к значениям по показателю «Диапазон измерения давления» в столбце 5 «Минимальное значение показателя» и в столбце 6 «Максимальное значение показателя»

Также, в таблице предусмотрено для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.6 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

 

Из смысла наименования показателя «Диапазон измерения давления» следует, что в данном случае Заказчиком неверно установлены требования к значениям данного показателя в столбцах 5 и 6 (минимальное и максимальное значения) таблицы раздела 1 Приложения № 1, поскольку в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.6 Инструкции вышеуказанная характеристика товара должна была быть указана в столбцах 8 и 9 таблицы раздела 1 Приложения № 1 (диапазон значений).

Заказчик, нарушив правила описания объекта закупки, ввёл в заблуждение участников закупки, что привело к нарушению порядка определения победителя и отклонению заявок двух участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42  Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки (неверное определение вида показателя товара: вместо диапазона значений установлены минимальные и максимальные значения).

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1 В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно разделу «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» Экранной формы извещения гарантия качества товара при осуществлении рассматриваемой закупки не требуется.

Однако, в разделе 2 Приложения № 1 заказчиком установлены «Требования к гарантии качества товара».

Указанные требования раскрываются в разделе V «Качество Товара» Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению).

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации относительно установленного заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования к гарантии качества товара.

2.2 Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект государственного контракта является Приложением № 4 к Извещению.

В соответствии с пунктом 13.1 Проекта контракта неотъемлемой частью Контракта является следующее приложение:

- спецификация (приложение № 1);

- технические требования (приложение № 2);

- отгрузочная разнарядка (приложение № 3).

Однако, в пункте 1.2 Проекта контракта указано, что наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение к Контракту №1). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Кроме того, в пункте 3.3 Проекта контракта указано, что приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующее: проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение №1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение №1 к Контракту).

Таким образом, Проект контракта содержит противоречивые указания в части нумерации и наименования приложений к нему.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, вышеуказанной противоречивой, недостоверной информации.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные нарушения являются существенными, нарушают права участников закупки, вводят их в заблуждение, относительно действительных потребностей заказчика, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0150200003923000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2023, необоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                                    <…….>

                                                                                                                     

                                                                                                                 <…….>

                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны