Решение №2082/03 РЕШЕНИЕ № 33 по результатам внеплановой документарной провер... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского

муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исх. № 2082/03 от 22.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 33

по результатам внеплановой документарной проверки

 

20 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…..

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 52/2021 от 12.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка, извещение № 0350300020321000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.04.2021, без участия представителей муниципального заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка, извещение № 0350300020321000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2021.

Рассматриваемая закупка является текущей (по состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки муниципальный контракт по ее итогам не заключен), проводится в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Экология».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена постановлением Администрации от 01.04.2021 № 430, подписанным заместителем Главы Администрации .....

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

ТЗ устанавливает требования к подлежащим разработке в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, проектной и рабочей документациям, в том числе устанавливает требования к проектным решениям в отношении обеспечения качества очищаемой воды (пункт 15), оборудования системами приточно-вытяжной вентиляции (пункт 16), разработки технологической схемы станции (пункт 41).

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать действующие технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

1. В соответствии с пунктом 15 ТЗ, водопроводные очистные сооружения должны обеспечивать требования к очищенной воде, установленные, среди прочего, гигиеническими нормативами ГН 2.1.5.2280-07 - «Дополнения и изменения № 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03».

Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 № 75.

Вместе с тем, указанное Постановление, утвердившее гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07, с 01.03.2021 было признано утратившим силу Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – Постановление № 2).

В настоящее время предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков установлены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вступили в силу с 01.03.2021).

2. Согласно пункту 16 ТЗ, помещения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с ПОТ Р М-025-2002.

Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, имеющие шифр ПОТ Р М-025-2002.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 вышеуказанные Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства с шифром ПОТ Р М-025-2002 были признаны утратившими силу с 01.01.2021.

В настоящее время требования охраны труда, предъявляемые при выполнении работ на объектах водоснабжения и канализации, утверждены Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 902н (вступил в силу с 01.03.2021).

3. В соответствии с пунктом 41 ТЗ, разработанная технологическая схема станции должна обеспечивать получение питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24.

Вместе с тем, утвердившее СанПиН 2.1.4.1074-01 Постановление с 01.03.2021 признано утратившим силу Постановлением № 2, а также Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3.

В настоящее время нормативы качества и безопасности воды, санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены вышеупомянутым СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вступили в силу с 01.03.2021).

Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 78.

Данное Постановление также признано утратившим силу с 01.03.2021 Постановлением № 2.

Как отмечалось выше, в настоящее время предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков также установлены СанПиН 1.2.3685-21 (вступили в силу с 01.03.2021).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно использовании при установлении требований к проектной и рабочим документациям утративших силу на момент объявления настоящего электронного аукциона (01.04.2021) гигиенических нормативов, межотраслевых правил и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (ГН 2.1.5.2280-07, ПОТ Р М-025-2002, СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03).

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости устранения допущенных нарушений Инспекция учитывает следующее.

Каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации, в том числе относительно приведенных муниципальным заказчиком в ТЗ гигиенических нормативов, межотраслевых правил и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, от участников рассматриваемой закупки в адрес Администрации не поступало.

Кроме того, на участие в настоящем электронном аукционе поступили заявки 5 участников закупки (протокол от 12.04.2021), а в ходе проведения торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (10 856 666, 67 рублей) до 6 633 808, 96 рублей (протокол от 15.04.2021).

Таким образом, доказательства того, что допущенные муниципальным заказчиком нарушения правил описания объекта рассматриваемой закупки повлияли на ее результат, в том числе ввели в заблуждение участников электронного аукциона, в данном случае отсутствуют, в связи с чем выдача предписания об устранении данных нарушений не требуется.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.

 

…..

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны