Решение №2082/03 РЕШЕНИЕ № 33 по результатам внеплановой документарной провер... от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Окуловского
муниципального района
ул. Кирова, д. 6,
г. Окуловка, Новгородская обл., 174350
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Исх. № 2082/03 от 22.04.2021
РЕШЕНИЕ № 33
по результатам внеплановой документарной проверки
20 апреля 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…..
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 52/2021 от 12.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка, извещение № 0350300020321000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.04.2021, без участия представителей муниципального заказчика
УСТАНОВИЛА:
В апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка, извещение № 0350300020321000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2021.
Рассматриваемая закупка является текущей (по состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки муниципальный контракт по ее итогам не заключен), проводится в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Экология».
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена постановлением Администрации от 01.04.2021 № 430, подписанным заместителем Главы Администрации .....
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса водоочистных сооружений в г. Окуловка.
Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).
ТЗ устанавливает требования к подлежащим разработке в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, проектной и рабочей документациям, в том числе устанавливает требования к проектным решениям в отношении обеспечения качества очищаемой воды (пункт 15), оборудования системами приточно-вытяжной вентиляции (пункт 16), разработки технологической схемы станции (пункт 41).
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать действующие технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
1. В соответствии с пунктом 15 ТЗ, водопроводные очистные сооружения должны обеспечивать требования к очищенной воде, установленные, среди прочего, гигиеническими нормативами ГН 2.1.5.2280-07 - «Дополнения и изменения № 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03».
Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 № 75.
Вместе с тем, указанное Постановление, утвердившее гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07, с 01.03.2021 было признано утратившим силу Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – Постановление № 2).
В настоящее время предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков установлены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вступили в силу с 01.03.2021).
2. Согласно пункту 16 ТЗ, помещения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с ПОТ Р М-025-2002.
Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, имеющие шифр ПОТ Р М-025-2002.
При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 № 1181 вышеуказанные Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства с шифром ПОТ Р М-025-2002 были признаны утратившими силу с 01.01.2021.
В настоящее время требования охраны труда, предъявляемые при выполнении работ на объектах водоснабжения и канализации, утверждены Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 902н (вступил в силу с 01.03.2021).
3. В соответствии с пунктом 41 ТЗ, разработанная технологическая схема станции должна обеспечивать получение питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24.
Вместе с тем, утвердившее СанПиН 2.1.4.1074-01 Постановление с 01.03.2021 признано утратившим силу Постановлением № 2, а также Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3.
В настоящее время нормативы качества и безопасности воды, санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены вышеупомянутым СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вступили в силу с 01.03.2021).
Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 78.
Данное Постановление также признано утратившим силу с 01.03.2021 Постановлением № 2.
Как отмечалось выше, в настоящее время предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков также установлены СанПиН 1.2.3685-21 (вступили в силу с 01.03.2021).
Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно использовании при установлении требований к проектной и рабочим документациям утративших силу на момент объявления настоящего электронного аукциона (01.04.2021) гигиенических нормативов, межотраслевых правил и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (ГН 2.1.5.2280-07, ПОТ Р М-025-2002, СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03).
Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости устранения допущенных нарушений Инспекция учитывает следующее.
Каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации, в том числе относительно приведенных муниципальным заказчиком в ТЗ гигиенических нормативов, межотраслевых правил и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, от участников рассматриваемой закупки в адрес Администрации не поступало.
Кроме того, на участие в настоящем электронном аукционе поступили заявки 5 участников закупки (протокол от 12.04.2021), а в ходе проведения торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (10 856 666, 67 рублей) до 6 633 808, 96 рублей (протокол от 15.04.2021).
Таким образом, доказательства того, что допущенные муниципальным заказчиком нарушения правил описания объекта рассматриваемой закупки повлияли на ее результат, в том числе ввели в заблуждение участников электронного аукциона, в данном случае отсутствуют, в связи с чем выдача предписания об устранении данных нарушений не требуется.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.
…..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.