Решение №5121/03 РЕШЕНИЕ № 81 по результатам внеплановой документарной прове... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

e-mail: adm@okuladm.ru

             zakupki22771@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Исх. № 5121/03 от 20.08.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 81

по результатам внеплановой документарной проверки

 

20 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

на основании приказа Новгородского УФАС России № 126/2021 от 19.08.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.08.2021, без участия представителей сторон,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка, извещение № 0350300020321000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.08.2021 (вх. № 6891 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки в Приложении № 4 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) были установлены ошибочные требования к товару по позиции 3 «Шейкер».

В частности, по показателю «Поручни» указанного товара вместо характеристики «должны быть выполнены из трубы не менее ДУ25*3,2» должно было быть указано «должны быть выполнены из трубы ДУ25*3,2», а использованная муниципальным заказчиком характеристика «должна состоять из втулок, выполненных из круга не менее д60 сталь 45, подшипников качения закрытого типа и валов, выполненных из стали не менее д40 сталь 45» по показателю «Подшипниковый узел» рассматриваемого товара не позволяет должным образом установить к какой из требуемых характеристик относится словосочетание «не менее».

Ошибочно и ненадлежащим образом установленные муниципальным заказчиком в ТЗ требования к закупаемым товарам могут не позволить членам аукционной комиссии муниципального заказчика однозначно расценить представленные участниками рассматриваемой закупки в составе заявок значения предложенных ими к поставке товаров.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В августе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по обустройству спортивной площадки «Локомотив» г. Окуловка.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых при выполнении закупаемых работ товаров содержатся в ТЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие таких товаров установленным муниципальным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.

По позиции 3 ТЗ поставке подлежит шейкер.

Требования к значению показателя «Поручни» указанного товара муниципальным заказчиком в ТЗ установлены в следующем виде: «должны быть выполнены из трубы не менее ДУ25*3,2…».

При этом, как следует из Обращения, действительным потребностям муниципального заказчика указанные требования к значению показателя «Поручни» для товара по позиции 3 ТЗ не соответствуют и вместо указанной характеристики в ТЗ должно было быть приведено: «должны быть выполнены из трубы ДУ25*3,2».

Кроме того, требования к значению показателя «Подшипниковый узел» указанного товара муниципальным заказчиком в ТЗ установлены в следующем виде: «должна состоять из втулок, выполненных из круга не менее д60 сталь 45, подшипников качения закрытого типа и валов, выполненных из стали не менее д40 сталь 45».

Однако, исходя из указанной формулировки, однозначно определить к какой из требуемых характеристик (диаметр или марка стали) относится использованное муниципальным заказчиком словосочетание «не менее», в данном случае невозможно.

Дополнительно Инспекция отмечает наличие подобного ненадлежащего описания объекта рассматриваемой закупки и по многим иным позициям ТЗ (например, показатель «рычаг» по позициям 4, 12 ТЗ и т.д.).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе показателей поставляемых при выполнении закупаемых работ товаров и требований к их значениям.

Использованное муниципальным заказчиком в ТЗ описание поставляемых товаров не только не соответствует действительным потребностям самого муниципального заказчика, но и способно непосредственным образом ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими требований муниципального заказчика (или вовсе сделать это невозможным), а также послужить причиной недопуска до участия в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, а также фактическую необходимость масштабной доработки муниципальным заказчиком технической части Документации вследствие допущенного ненадлежащего описания объекта закупки по многим позициям ТЗ, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания именно об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирований торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны