Постановление №1934/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-142/2... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу муниципального  заказчика – Главе Администрации Чудовского муниципального района

 

«…..»

 

 

ул. Некрасова, д. 24А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

«…….»

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 1934/03 от 08.04.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-142/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.04.2020

В полном объеме изготовлено 08.04.2020                                        

 

                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-142/2020 от 13.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее - Администрация) «……») по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище "Исаков хутор" вблизи д.Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Чудовского муниципального района  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 30 674 390,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена Главой Чудовского муниципального района                         «……»09.04.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товар.

Товар, используемый при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относится к объекту закупки и должен быть описан в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Документации полное описание объекта закупки и объем выполняемых работ (оказываемых услуг) содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ и оказания услуг) определены в Таблице № 1 Приложения № 1, которая содержит требуемые муниципальному заказчику характеристики поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 8.1 Приложения № 1 проведение работ проводится в два периода: подготовительный и основной.

Основной период включает два этапа:

- техническая рекультивация;

- биологическая рекультивация.

Согласно пункта 8.2 Приложения № 1 подготовительный период предусматривает проведение следующих мероприятий, выполняемых в соответствии с проектной документацией:

- разработка проекта производства работ, предусмотренного проектной документацией по объекту «Рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района» и согласование его с заказчиком;

- организация стройдвора (возведение мобильных зданий для персонала, устройство противопожарного резервуара, устройство навеса для машин и механизмов, устройство биотуалетов, контрольно-дезинфицирующей ванны);

- установка временных ограждений ОГ1 и ОГ2;

- укомплектование участка работ средствами механизации;

- обеспечение инструментом, инвентарем;

- обеспечением необходимым запасом строительных материалов, конструкций, изделий.

Пунктом 8.3 Приложения № 1 установлено, что техническая рекультивация предусматривает проведение следующих мероприятий, выполняемых в соответствии с Проектной документацией:

- планировка территории рекультивации;

- формирование поверхности санкционированной свалки и выполаживание откосов;

- укладка изолирующего слоя (0,25м);

- устройство системы газового дренажа;

- устройство двух наблюдательных скважин глубиной 10 м;

-очистка существующих канав для сбора поверхностных вод;

- устройство технологического подъезда к резервуару для сбора фильтрата;

- устройство дренажной системы сбора фильтрата;

- устройство верхнего противофильтрационного экрана;

- нанесение рекультивационных слоев;

-рекультивация прилегающей территории;

В соответствии с пунктом 8.4 Приложения № 1 биологическая рекультивация предусматривает следующий комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, выполняемых в соответствии с Проектной документацией:

- двукратное снегозадержание;

- ранневесеннее влагозащитное боронование;

- механизированное внесение минеральных удобрений;

- предпосевная культивация;

- предпосевное прикатывание почвы кольчатыми катками;

- посев травосмеси многолетних трав;

- послепосевное прикатывание почвы кольчатыми катками;

- полив посевов;

- скашивание трав с последующим комплексом работ по уборке сена.

Пунктом 8.5. Приложения № 1 установлено, что объем работ по рекультивации санкционированной свалки твердых коммунальных отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского района включает выполнение всего комплекса работ, определенного Проектной документацией.

Пунктом 2.3. подраздела 7 «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Проектной документации (далее – Раздел 5 Проектной документации) установлено, что к техническому этапу рекультивации относятся планировка, формирование откосов, устройство противофильтрационного экрана, снятие, транспортирование и нанесение почв и потенциально-плодородных грунтов на рекультивируемые земли, при не необходимости – коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др.

Техническая рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района ведется в два этапа (подготовительный и основной).

Подготовительный этап технической рекультивации предусматривает проведение следующих мероприятий:

- организация стройдвора;

- установка временных ограждений ОГ1 и ОГ2.

Основной этап технической рекультивации предусматривает проведение следующих мероприятий:

- формирование откосов свалочного тела, планировка поверхности;

- устройство системы газового дренажа;

- устройство 2 наблюдательных скважин глубиной 10 м;

- устройство дренажной системы сбора фильтрата;

- устройство водосборной канавы по периметру свалки;

- устройство верхнего противофильтрационного экрана;

- нанесение рекультивационных слоев;

-засыпка существующих водоотводных канав и рекультивация земель прилегающей территории.

Пунктом 2.4. Раздела 5 Проектной документации установлено, что мероприятия по формированию откосов включает:

- засыпку ям, канав;

- грубую и чистовую планировку поверхности.

К работам по устройству защитного экрана поверхности санкционированной свалки относится установление изолирующего экрана из следующих слоев:

- изоляция отходов глинистым грунтом – 25 см;

- потенциально плодородного грунта (глины) – 20 см;

-ПРС под посев многолетних трав – 15 см.

К работам по устройству системы газового дренажа относится выполнение системы пассивной дегазации, в результате которой монтируются 8 скважин, бетонный оголовок.

К мероприятиям по сбору фильтрата проектом предусматривается устройство системы сбора фильтрата путем выполнения по периметру свалки дренажной траншеи с углублением в водоупор.

К мероприятиям по дезинфекции автотранспорта относится установление контрольно-дезинфицирующей ванны размерами 11,0x3,6 м в монолитном исполнении. Ванна заполняется раствором дезинфицирующего средства и опилками.

Пунктом 2.9 Раздела 5 Проектной документации установлено, что в состав работ биологического этапа рекультивации земель входят:

-подбор ассортимента многолетних трав;

- подготовка почвы;

- внесение минеральных удобрений;

- посев многолетних бобовых трав на рекультивируемой поверхности;

- посев многолетних злаковых трав;

- уход за посевами.

Перечень и объемы работ по биологической рекультивации приведены в таблице 3 Раздела 5 Проектной документации.

В соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018            № 800 (далее – Правила проведения рекультивации и консервации земель) рекультивация земель – мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе посредством устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Согласно пункту 8 Правил проведения рекультивации и консервации земель рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требование к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Разделом 13 Извещения установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона.

Так, в соответствии с пунктом 13.1.1. Извещения участник электронного аукциона в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов     IIV классов опасности.

Согласно пункту 14.1 Извещения участнику электронного аукциона в качестве документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному требованию необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов                     IIV классов опасности.

Аналогичные требования к участникам электронного аукциона и к документам, представляемым для подтверждения соответствия установленному требованию содержатся в пункте 9.3.1., подпункте 2 пункта 10.3. Документации.

Из вышеуказанных положений Извещения и Документации следует, что данное требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Однако из вышеуказанных положений Приложения № 1 и Проектной документации следует, что работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности при выполнении работ по муниципальному контракту по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района подрядчиком осуществляться не будут.

Данный вывод подтверждается также следующим.

Так, в соответствии с томом 6.1. раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» Проектной документации в настоящем разделе рассмотрены и приведены, в том числе перечень мероприятий по охране окружающей среды на этапе рекультивации санкционированной свалки, включая мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

Указанным разделом Проектной документации установлено, что при проведении рекультивационных работ образуются следующие виды отходов:

3 класса опасности:

-  4 68 112 01 51 3 «Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более);

- 7 39 101 11 39 3 «Фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов, умеренно опасный».

4 класса опасности:

- 7 33 100 01 72 4 «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный»;

- 7 39 102 13 29 4 «Опилки, обработанные хлорсодержащими дезинфицирующими средствами, отработанные»;

- 4 38 191 11 52 4 «Тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная дезинфицирующими средствами»;

- 9 19 201 02 39 4 «Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %).

5 класса опасности:

- 3 46 200 01 20 5 «Бой бетонных изделий»;

- - 4 61 010 01 20 5 «Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные»;

- 4 34 110 02 29 5 «Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные»;

- 4 05 182 01 60 5 «Отходы упаковочной бумаги незагрязненные»;

- 4 04 140 00 51 5 «Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная»;

- 3 43 210 01 20 5 «Бой строительного кирпича»;

- 4 82 411 00 52 5 «Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства»;

- 8 29 131 11 20 5 «Отходы опалубки деревянной, загрязненной бетоном»;

- 9 19 100 01 20 5 «Остатки и огарки стальных сварочных электродов».

При этом установлено, что вопросы размещения (вывоза) всех образующихся отходов в период производства работ будут решаться подрядчиком. В ходе выполнения работ по строительству отходы будут направляться на обезвреживание и размещение согласно договорам, заключенным подрядчиком со специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.

Отходы, образующиеся в период проведения рекультивационных работ, по мере образования будут накапливаться в специально отведенных местах (площадки с твердым покрытием, металлические контейнеры, установленные нас стройплощадке с твердым покрытием) с последующим вывозом транспортом лицензированных организаций на лицензированное предприятие по обезвреживанию, утилизации, обработке и размещению твердых бытовых и производственных отходов.

Проектной документацией предлагаются следующие лицензированные предприятия по транспортированию, утилизации, обработке, размещению образующихся в результате рекультивации отходов:

Так, отходы 7 39 101 11 39 3 подлежат транспортировке ООО «Клин-Ок» для дальнейшего размещения на полигоне ООО «Лель-Эко»;

- отходы 468 112 015 13 – подлежат транспортировке ООО «Экосити» с передачей на размещение в форме захоронения ООО «Экосервис» (полигон ТБО,                    г. Малая Вишера, договор № 1 от 25.04.2014);

- отходы 9 19 201 02 39 4, 7 39 102 1329 4, 7 33 100 01 72 4, 4 04 140 00 51 5, 9 19 100 01 20 5, 4 82 411 00 52 5, 8 291311120 5 - подлежат размещение ООО «Экосити;

- отходы 4 38 191 11 52 4   – подлежат обработке ООО «Экосити;

- отходы 3 46 200 01 20 5, 3 43 210 01 20 5 – подлежат утилизации ООО «Экосити»;

- отходы 4 61 010 01 20 5 – подлежат утилизации ООО «МетИнвест»;

- отходы 4 34 110 02 29 5, 4 05 182 01 60 5 – подлежат обработке ООО «Экосити.

Также, пунктом 11.1. Документации установлено, что по окончании выполнения работ каждого этапа Подрядчик передает Заказчику документы (с приложением их электронной копии), в том числе информационно-технический отчет, выполненный на бумажном носителе в 3-х экземплярах, содержащий договоры и акты передачи/обезвреживания/переработки отходов, копии лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Кроме того, пунктом 3.3.3. Проекта муниципального контракта (Приложение                 № 3 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) установлено право подрядчика  привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ.

Таким образом, оценив в совокупности требования Приложения № 1, Документации и Проектной документации, было установлено, что в результате выполнения работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района, работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подрядчиком выполняться не будут, а обращение с отходами, образующимися в результате соответствующих работ по рекультивации, будут осуществляться специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии, по договорам с подрядчиком. 

Соответственно, установление муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности неправомерно и нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Документация не предполагает осуществление подрядчиком работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

2. Как было указано выше, требуемый муниципальным заказчиком Товар, необходимый для выполнения работ по муниципальному контракту, а также требования к значениям показателей данного Товара содержатся в Таблице 1 Приложения № 1.

В соответствии с Таблицей № 1 Приложения № 1 к Товару «Труба двуслойная дренажная полиэтиленовая» среди прочих установлены следующие требования:

по показателю «DN/OD» - показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться «110», - единица измерения не установлена;

по показателю «SN» - показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться «8», - единица измерения не установлена;

по показателю «ТУ 2248-004-73011750-2007» - показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться «соответствие»;

по показателю «количество» - «602,3», - единица измерения не установлена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В национальной системе стандартизации требования к товару «Труба двуслойная дренажная полиэтиленовая» установлены ГОСТ Р54475-2011 «Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для системы наружной канализации. Технические условия» (далее – ГОСТ Р54475-2011).

ГОСТ Р54475-2011 распространяется на трубы со структурированной стенкой и фасонные части к ним из полимерных материалов для систем безнапорной подземной наружной канализации: хозяйственно-бытовой канализации, дренажа и водоотведения, ливневой канализации, отведения промышленных стоков, к которым материал трубопровода является химически стойким.

Настоящий стандарт устанавливает требования к трубам и фасонным частям (фитингам) из полиэтилена РЕ (ПЭ), полипропилена РР (ПП) и непластифицированного поливинилхлорида РVС-U (НПВХ).

В соответствии с пунктом 3.4. ГОСТ Р54475-2011 характеристика товара DN/ОD – номинальный размер, относящийся к наружному диаметру.

Наружный диаметр – измеренный наружный диаметр трубы или трубного конца фасонной части в любом поперечном сечении (для труб типа В – по вершине гофра или ребер), округленный в большую сторону до 0,1 мм. Единица измерения наружного диаметра мм.

Согласно пункту 3.9. ГОСТ Р54475-2011 характеристика товара SN – числовое обозначение минимальной кольцевой жесткости труб.  Единица измерения- кН/м2

Кроме того, муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района в столбце 3 Таблицы 1 не указана единица измерения по показателю «Количество» - «602,3» (следовало указать «метр»).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания товара, используемого для выполнения работ по закупке, а именно в не указании (указании в ненадлежащем виде) в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей товара, используемого для выполнения работ.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…..» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-142/2020 от 13.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…..» как Глава Администрации на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«…..» утвердил Документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «……» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «……» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…..»., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище "Исаков хутор" вблизи д.Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; 09.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) «……»), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на рекультивация санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище "Исаков хутор" вблизи д.Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.04.2019, с нарушениями части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Чудовского муниципального района «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000492070

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны