Решение №3224/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-371/2022 по результатам рассмотрения жал... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 2А,

Новгородская обл., г. Окуловка, 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП ……

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-371/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 июля 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, заявившего ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствии его представителя (вх. № 3909 от 18.07.2022 Новгородского УФАС России), подателя Жалобы – Индивидуального предпринимателя ….. – надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, и не направивших на заседание Комиссии своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя ….., податель Жалобы) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению с элементами благоустройства на территории Окуловского городского поселения, извещение № 0350300020322000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ….. на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению с элементами благоустройства на территории Окуловского городского поселения, извещение № 0350300020322000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 6 183 333, 33 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что при проведении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252» (далее – Указа № 252; Постановление № 851).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным объяснениям муниципального заказчика – Администрации (вх. № 3850 от 13.07.2022 Новгородского УФАС России) пункт 7.1.1 извещения о проведении рассматриваемой закупки содержит информацию о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, установленные Указом 252.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2022 года муниципальным заказчик – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению с элементами благоустройства на территории Окуловского городского поселения, извещение № 0350300020322000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2022.

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) и состав единой комиссии муниципального заказчика утверждены постановлением № 1199 заместителя главы Администрации …...

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 851 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа № 252 с лицами, указанными в таком перечне и находящимися под их контролем организациями.

Согласно пункту 7.1.1 Извещения и извещению, сформированному средствами официального сайта участником закупки не может являться юридическое лицо, физическое лицо и находящиеся под их контролем организации, в отношении которых применяются специальные экономические меры, установленные Указом № 252.

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, Извещение содержит информацию о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, установленные Указом № 252, в связи с чем Жалоба является необоснованной.

Также следует отметить, что в соответствии с письмом Минфина России от 20.07.2022 № 24-01-06/69926 «По вопросам применения Закона № 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента РФ № 252» нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект муниципального контракта является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект муниципального контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В силу положений пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений в ходе проведения электронного аукциона подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью.

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу пункта 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

С учетом того, что на момент объявления закупки заказчик не обладает информацией о том, по какой цене будет заключен контракт, при установлении в проекте контракта меры ответственности сторон заказчик должен учитывать размер НМЦК, который в данном случае составляет 6 183 333, 33 рублей.

Однако, положения пунктов 5, 6 и 9 Правил при установлении мер ответственности сторон в разделе 5 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком были приведены без учета размера НМЦК.

Так, в соответствии с пунктом 5.7 Проекта муниципального контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик обязан в срок не позднее 7 (семи) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф.  Размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.3 Проекта муниципального контракта в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения требования Подрядчика об уплате штрафа оплатить ему штраф.  Размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Из пункта 5.8 Проекта муниципального контракта следует, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик обязан в срок не позднее 7 (семи) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа.  Размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности сторон в виде штрафа.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица муниципального заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, поскольку на участие в рассматриваемой закупке не было подано ни одной заявки в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся, контракт по итогам закупки заключен не будет.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 31, 34, 42, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя .... на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению с элементами благоустройства на территории Окуловского городского поселения, извещение № 0350300020322000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты просматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципальному заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …..

                              

Члены Комиссии                                                                                                   ….

                                                                                                                      

                                                                                                                                ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны