Решение №ИК/3437/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-485/2023по результатам проверки факта о... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НКСЦП»

 

e-mail: opnd.novgorod@gmail.com

            ……. 

 

 

Участнику закупки –

ООО «СтройМонтаж»

 

e-mail: montazh95@bk.ru

            dpein74@mail.ru  

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-485/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 31.08.2023

В полном объеме изготовлено 05.09.2023                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в отсутствии представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», заявившего ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии его представителя (вх. № 4930-ЭП/23 Новгородского УФАС России), Общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направившего, ходатайств не заявлявшего,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «НКСЦП»)  сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 22ЕД/2023 от 13.06.2023, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж» (ИНН: 5505071267; 644005, г. Омск, ул. Вокзальная, д. 49, кв. 39; далее – Общество, ООО «СтройМонтаж») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на выполнение работ по ремонту помещения ГОБУЗ «НКСЦП» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 22ЕД/2023 от 13.06.2023 на выполнение работ по ремонту помещения ГОБУЗ «НКСЦП» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13 (ИКЗ: 232532117487253210100100060000000612), заключенного с единственным подрядчиком – Обществом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Следует отметить, что первоначально Сведения были направлены в Новгородское УФАС России 22.08.2023, однако не были приняты Управлением к рассмотрению по основаниям подпункта «д» пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), в связи с тем, что обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков было подано не по форме, предусмотренной Приложением № 1 к Правилам.

Сведения от 24.08.2023 были представлены в соответствии с Правилами, с соблюдением срока, установленного подпунктом «е» пункта 10 Правил.

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве одного из таких случаев называет осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

13.06.2023 между заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» и ООО «СтройМонтаж» как единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 22ЕД/2023 на выполнение работ по ремонту помещения ГОБУЗ «НКСЦП» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13 (ИКЗ: 232532117487253210100100060000000612; цена контракта – 276 352,30 рублей; далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик обязуется на условиях и в сроки, установленные контрактом, выполнить работы, а заказчик обязуется оплатить работы в соответствии с условиями и в сроки, установленные контрактом. Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы работы. Любое такое изменение считается невыполнением условий контракта. Работы выполняются с использованием материалов и оборудования подрядчиком.

В силу пункта 3.4 Контракта срок выполнения работ – не позднее 30 календарных дней с даты подписания контракта.

В пункте 2.2 Приложения 1 к Контракту указано, что окончание выполнения работ – не позднее 30 календарных дней с даты подписания контракта. Детализация и сроки выполнения работ уточняются Календарным планом производства работ (по форме Приложения № 3 к Техническом заданию; далее – План производства работ).

Планом производства работ помимо промежуточных сроков выполнения работ предусмотрена дата сдачи акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ – 03.07.2023.

План производства работ включает в себя следующие этапы:

- подготовительные работы;

- разборка конструкций и демонтаж оборудования;

- общестроительные работы;

- ремонт инженерных коммуникаций;

- уборка помещений;

- сдача акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.

Из письма исх. № 963 от 28.06.2023 (направлено на адрес электронной почты Общества (montazh95@bk.ru) в тот же день) заказчика следует, что по состоянию на 28.06.2023 подрядчик к работам так и не приступил, телефон для связи, указанный в Контракте не доступен.

Указанным письмом заказчик также просит Общество в кратчайшие сроки связаться с ГОБУЗ «НКСЦП» и приступить к работам.

03.07.2023 должностным лицом заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» составлена служебная записка согласно которой, Общество к работам так и не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 8.2, 9.1 Контракта также предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а пунктом 9.2 - указанное право одностороннего отказа непосредственно для заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Ввиду того, что по состоянию на 03.07.2023 (дата сдачи акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ) подрядчик к работам так и не приступил, заказчиком 04.07.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 658 от 04.07.2023 ГОБУЗ «НКСЦП»; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

05.07.2023 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком заказной корреспонденцией по адресу ООО «СтройМонтаж», указанному в Контракте.

Однако ООО «СтройМонтаж», отправленное по почте заказным письмом Решение об одностороннем отказе не получило, и оно было возвращено 10.08.2028 отправителю, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Указанная дата (10.08.2023) в силу положений пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, подрядчик к выполнению работ так и не приступил.

Поскольку последний день десятидневного срока, в рамках которого могли быть устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в данном случае пришелся на нерабочий день (20.08.2023 – выходной день), то, в соответствии со статьей 193 ГК РФ, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 21.08.2023.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения (10.08.2023), Контракт считается расторгнутым с 22.08.2023.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как указывалось ранее, первоначально Сведения поступили в Новгородское УФАС России 22.08.2023 и были зарегистрированы за вх. № 4685/23 Управления.

Однако представленные Сведения были поданы не по форме, предусмотренной Приложением № 1 к Правилам, в связи с чем 23.08.2023 Новгородским УФАС России было направлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

24.08.2023 (то есть в установленный подпунктом «е» пункта 10 Правил срок) ГОБУЗ «НКСЦП» были представлены надлежащим образом оформленные Сведения (вх. № 4775/23 Новгородского УФАС России).

С указанной даты Сведения считаются поступившими в орган контроля.

Каких-либо письменных объяснений относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту ООО «СтройМонтаж» в материалы Сведений представлено не было.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся в материалах Сведений документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Частью 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Материалами Сведений подтверждается, что ООО «СтройМонтаж» в установленные Контрактом конечный срок и промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ, к работам на объекта так и не приступило.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным.

Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В ходе рассмотрения Сведений Комиссией не было выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику, заказчиком подтвержден факт существенного нарушения условий контракта, а Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, как и не представлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не признано недействительным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОБУЗ «НКСЦП» в отношении Общества, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранениях «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 22ЕД/2023 от 13.06.2023 на выполнение работ по ремонту помещения ГОБУЗ «НКСЦП» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж» (ИНН: 5505071267; 644005, г. Омск, ул. Вокзальная, д. 49, кв. 39; единственный участник: ……) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» не установлено.

 

….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны