Решение №7185/03 Решение № 117 по результатам внеплановой документарной прове... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчикам:

1. ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru

 

 

2. ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

ул. Калинина, 129,

г. Окуловка, Окуловский р-н, Новгородская обл., 174350

e-mail: ocrb257@mail.ru

 

 

3. ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

e-mail: pest00@inbox.ru

 

 

4. ГОБУЗ «Боровичскиий ЦОВ (с) П»

 

e-mail: natis77@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. № 7185/03 от 23.12.2020

 

Решение № 117

по результатам внеплановой документарной проверки

 

22 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 149/2020 от 22.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиками:

1. Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичский р-н., Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»),

2. Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174350, Новгородская обл., Окуловский р-н., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»),

3. Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., Пестовский р-н., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»),

4. Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский центр общей врачебной (семейной) практики» (174425, Новгородская обл., Боровичский р-н., Ёгольское поселение, д. Ёгла, ул. Советская, д. 197; далее – ГОБУЗ «Боровичскиий ЦОВ (с) П»)

и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение № 0150200003920001221 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2020 в Управление от заказчика 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и заказчиками:

1. ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»,

3. ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»,

4. ГОБУЗ «Боровичскиий ЦОВ (с) П», уполномоченным органом - Администрацией совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение № 0150200003920001221 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.12.2020 (вх. № 8753 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» при составлении технического задания, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – ТЗ; Документация) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании по позициям 4 и 6 «Шприц общего назначения» ТЗ по показателю «Иглы в комплекте» двух противоречащих значений: неизменяемого значения показателя - «нет» и минимального значения показателя - «1», при этом единственным отвечающим потребностям заказчика значением показателя «Иглы в комплекте» является минимальное значение – «1».

Допустив указанную техническую ошибку, заказчик 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной совместной закупки установлено следующее.

В декабре 2020 года заказчиками: ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Боровичский ЦОВ (с) П» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение № 0150200003920001221 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.12.2020 (начальная максимальная цена контракта - 2 917 306,00 рублей).

Документация утверждена должностными лицами вышеуказанных заказчиков и уполномоченным органом – Администрацией 10.12.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

При этом следует отметить, что ТЗ представляет собой таблицу «Требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристика товара» (далее также – ТЗ, Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиками исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позициями 4, 6 «Шприц общего назначения» ТЗ заказчику 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» к поставке требуется «Шприц общего назначения», в отношении которого в Таблице установлен показатель «Иглы в комплекте».

При этом заказчиком 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по указанному ранее показателю установлены требования об одновременном соответствии данного показателя минимальному (столбец 6) «1» и неизменяемому (столбец 10) «нет» значениям.

Следовательно, заказчиком 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в отношении одного и того же показателя товара установлены различные противоречащие друг другу требования к его значениям (одновременно минимальное и неизменяемое).

Следовательно, в действиях заказчика 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении заказчиком правил описания объекта закупки, а именно в указании в Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара в ненадлежащем и противоречивом виде, вводящем в заблуждение потенциальных участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика 2 – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, ограничению количества участников закупки (поступление 2 заявок на участие в рассматриваемом аукционе) и могут повлечь за собой затруднения при заполнении участниками закупки своих заявок, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика 2 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику 2 – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           <…>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны