Решение №6717/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-590/2020 по результатам рассмотрения жа... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику – Администрации Хвойнинского муниципального района

 

ул. Красноармейская, д. 11,

рп. Хвойная, Хвойнинский р-н, Новгородская область, 174580

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «БЛ Энерго»

 

пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13,

г. Москва, 129626

 

Исходящие № 6717/03 от 19.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-590/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 ноября 2020 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

… – …;

…. – …;

… – …,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13; далее – ООО «БЛ Энерго») на действия муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, Хвойная рп, ул. Красноармейская, 11; далее – Администрации) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2020 в Новгородское УФАС России из ФАС России (вх. № 190448-эп/20 от 09.11.2020 ФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «БЛ Энерго» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Сведения о размере обеспечения исполнения контракта, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки, сформированном средствами официального сайта, извещении о проведении открытого конкурса в электронном виде, в конкурсной документации, а также на электронной площадке, противоречат друг другу.

2. В пункте 16 конкурной документации установлено, что антидемпинговые меры при проведении рассматриваемой закупки не применяются.

При этом, в пункте 17.4 конкурсной документации антидемпинговые меры установлены.

3. Заказчик для подтверждения квалификации участника закупки просит предоставить копии трудовых договоров или договоров оказания услуг работников и специалистов участника закупки, либо копии трудовых книжек работников и специалистов участника закупки; копии удостоверений о допуске к работе в электроустановках с группой по электробезопасности III и выше, а также копии удостоверений о допуске к выполнению работ на высоте вышеуказанных работников и специалистов.

С 01.01.2020 появился электронный формат трудовой книжки. Электронные трудовые книжки - это сведения о трудовой деятельности работников, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. Любой работник может выбрать способ ведения трудовой книжки: продолжить вести трудовую книжку в бумажном виде или электронном.

У работодателя в штате могут быть сотрудники, которые перешли на электронный формат трудовой книжки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что требование заказчика предоставить копии трудовых книжек сотрудников невозможно выполнить в случае перехода сотрудников участника конкурса на ведение трудовой книжки в электронном виде.

4. Даты и время окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей, подачи окончательных предложений о цене контракта, рассмотрения вторых частей заявок, указанные в открытой части официального сайта, не соответствуют аналогичной информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки.

5. Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим, противоречивым образом указана информация о цене, по которой заключается контракт.

6. В конкурсной документации установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

По мнению подателя Жалобы, необходимо дополнить конкурсную документацию и проект контракта (Приложение № 4 к конкурсной документации; далее – Проект контракта) условием о запрете изменения продукции (товаров) при исполнении контракта.

7. В техническом задании (Приложение № 2 к конкурсной документации; далее – Техническое задание) содержатся дополнительные мероприятия для осуществления модернизации уличного освещения на объекте:

1. Монтаж АСУНО в объеме – 21 шт. с установкой в питающих ТП уличного освещения, для присоединения к общей системе учета электроэнергии без учетных точек уличного освещения;

2. Монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 в объеме - 12382 м.;

3. Установка дополнительных консольных светодиодных светильников ТИП 3 в количестве – 100 шт.

Дополнительные мероприятия не входят в перечень основных энергосберегающих мероприятий, не предусматривают срока выполнения работ и не содержат указания на место выполнения работ.

Объектом энергосервиса является уже существующий комплекс установок наружного освещения, расположенных на территории р.п. Хвойная, Хвойнинского района Новгородской области, в отношении которых проводятся энергосберегающие мероприятия.

Действия (организационные и технические мероприятия), осуществляемые Исполнителем по контракту, должны быть направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объекта энергосервиса (снижение потребления электрической энергии при сохранении полезного эффекта от его использования). При проведении дополнительных мероприятий в рамках исполнения контракта, возможно, не будут достигнуты показатели экономии электрической энергии и снижены расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов. Это значит, что при исполнении контракта возможно повышение потребления электрической энергии и увеличение объема расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов.

В связи с этим, податель Жалобы считает необходимым исключить из Технического  задания дополнительные мероприятия, в результате которых не будет достигнута цель проведения энергосберегающих мероприятий - снижение потребления электроэнергии уличного освещения территории поселка Хвойная.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержала доводы Жалобы в полном объеме, дополнительно отметив, что в отношении части доводов Жалобы заказчиком 13.11.2020 были внесены изменения в конкурсную документацию.

Заказчик – Администрация представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы (вх. № 8025 от 13.11.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1-2. Заказчиком в отношении данных доводов Жалобы 13.11.2020 были внесены изменения в конкурсную документацию.

3. Участники закупки могут представить трудовые книжки сотрудников на любом носителе.

4. Информация (даты), размещенная на электронной площадке АО «ЕЭТП» в личном кабинете заказчика соответствует информации, размещенной на официальном сайте.

Заказчик не несет ответственности за размещенную информацию в открытой части электронной площадки.

5. Заказчиком 13.11.2020 были внесены изменения в конкурсную документацию.

6. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускается изменение условий контракта, в том числе в части изменения товаров при исполнении контракта.

Проект контракта не должен включать в себя все нормы законодательства о контрактной системе.

7. В соответствии с Техническим заданием сдача-приемка выполненных работ производится в течение 90 дней с момента заключения контракта.

Условия Технического задания предусматривают все энергосберегающие мероприятия (в т.ч. дополнительные) должны выполняться  вышеуказанный срок.

Дополнительные мероприятия предусмотрены Техническим заданием и предусматривают:

  1. Монтаж АСУНО в объеме – 21 шт. с установкой в питающих ТП уличного освещения, для присоединения к общей системе учета электроэнергии без учетных точек уличного освещения;
  2. Монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 в объеме - 12382 м.;
  3. Установка дополнительных консольных светодиодных светильников ТИП 3 в количестве – 100шт.

Таким образом, из состава вышеуказанных работ консольные светодиодные светильники в совокупности с монтажом (установкой энергосберегающего программного обеспечения АСУНО) генерирует экономию на объекте энергосервиса.

Исполнитель не может обеспечить работу вышеуказанных светильников и АСУНО без связующих воздушных линий электропередач на основании вышесказанного.

Перечисленные в Техническом задании дополнительные мероприятия генерируют экономию энергоресурса.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика устно поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 35 826 171, 14 рублей).

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России из ФАС России 11.11.2020.

В тот же день Жалоба была назначена Новгородским УФАС России к рассмотрению, сторонам было направлено уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению, информация о поступлении Жалобы была размещена на официальном сайте (вместе со сканированным образом Жалобы). Копия Жалобы 11.11.2020 также была направлена в адрес заказчика.

После поступления Жалобы заказчик внес изменения в конкурсную документацию.

Конкурсная документация в первоначальной редакции (далее – Документация), извещение об осуществлении закупки в первоначальной редакции (далее – Извещение) были утверждены заместителем Главы Администрации …. 29.10.2020.

 Конкурсная документация в редакции № ИИ1 (далее – Документация ИИ1), извещение об осуществлении закупки в редакции № ИИ1 (далее – Извещение № ИИ1) были утверждены заместителем Главы Администрации …. 13.11.2020.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная.

1. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе  размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (часть 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 8.1 Извещения, пункта 15.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 216 298,51 рублей (один миллион двести шестнадцать тысяч двести девяносто восемь) рублей 51 копейка.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, сформированном средствами официального сайта, указан иной размер обеспечения исполнения контракта – 5,00 рублей.

Заказчик в письменных возражениях на Жалобу отметил, что им была допущена техническая ошибка при указании размера обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, сформированном средствами официального сайта.

После поступления Жалобы заказчиком данная техническая ошибка была устранена.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, сформированного средствами официального сайта, размера обеспечения исполнения контракта.

В данной части Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица, указавшего при формировании на официальном сайте извещения о проведения открытого конкурса в электронной форме ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры.

Так, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде конкурса (открытого конкурса в электронной форме) его участники торгуются не путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а путем подачи в составе заявки предложения о сумме, определяемой, в данном случае, в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Таким образом, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе не применяются, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

В разделе 16 Документации указано следующее: антидемпинговые меры - не применяются.

Раздел 17 Документации регламентирует процедуру заключения контракта по итогам закупки.

Так, в пункте 17.4 Документации указано следующее: в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного конкурса подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

В случае, если при проведении электронного конкурса цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона.

То есть, в данном пункте Документации заказчик предусматривает возможность применения антидемпинговых мер.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта.

В данной части Жалоба также является обоснованной.

3. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в Приложении № 5 к Документации.

Критериями оценки заявок являются:

Критерии

Значимость критерия оценки* %

Коэффициент значимости критерия оценки**

1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20 %

0,2

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(далее – Квалификация участников закупки)

20 %

0,2

3.

Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика (далее – Предложение о сумме)

60 %

0,6

 

Итого

100%

1

 

 

 

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется следующим образом:

Перечень показателей по критерию «Квалификация участников закупки»:

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости показателя

1.

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов

50%

0,5

2.

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов

50%

0,5

 

Итого:

100%

1,0

В отношении показателя «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» установлено следующее:

учитывается наличие у участника закупки трудовых ресурсов, а именно работников и специалистов, позволяющих оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, имеющих удостоверение о допуске к работе в электроустановках и группу по электробезопасности III и выше, а также удостоверение о допуске к выполнению работ на высоте, способных выполнять гарантийные обязательства по замене светильников.

Подтверждается копиями трудовых книжек или гражданско-правовые договора, или выписка из штатного расписания, а также документами, подтверждающими соответствие требованиям по электробезопасности.

Как указывает податель Жалобы, в рамках данного показателя невозможно представить информацию о сотрудниках, ведущих электронную трудовую книжку.

Заказчик в своих возражениях указывает, что участники могут представить трудовые книжки на любом носителе.

Между тем, из содержания Приложения № 5 такой вывод не следует.

Приведенный заказчиком перечень документов является исчерпывающим (копия трудовой книжки, копия гражданско-правового договора, выписка из штатного расписания).

Среди перечисленных документов нет указания на возможность предоставления информации из электронной трудовой книжки (например, выписки из нее).

Иное из приведенного в Приложении № 5 перечня документов не следует.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении перечня документов, представляемого участниками закупки для оценки в рамках показателя «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» нестоимотсного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки».

В данной части Жалоба является обоснованной.

4. Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (часть 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

В Извещении и Документации указана следующая информация:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 23 ноября 2020 года 09 час.00 мин;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе - 25 ноября 2020 года 15 час. 00 мин;

- дата подачи участниками электронного конкурса окончательных предложений о цене контракта - 27 ноября 2020 года           ;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе - 30 ноября 2020 года 11 час.00 мин.

Таким образом, заказчиком в Извещении и Документации была указана информация, предусмотренная пунктами 3-6 части 4 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.

При этом, на официальном сайте даты и время вышеуказанных событий были указаны в аналогичном виде.

То есть, требования Закона о контрактной системе Администрацией в данном случае были соблюдены.

При этом, контроль за деятельностью и функционированием операторов электронных площадок в силу действующего законодательства относится к полномочиям ФАС России, а не его территориальных органов.

В данной части Жалоба является необоснованной.

5. Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 826 171,14 (тридцать пять миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч  сто семьдесят один) рубль 14 копеек. Цена формируется с учетом стоимости работ, налогов, сборов, всех расходов по исполнению контракта. Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов – 25 078 319,80 (двадцать пять миллионов семьдесят восемь тысяч триста девятнадцать) рублей 80 копеек. Фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, подлежащий уплате Исполнителю по энергосервисному контракту – 97 %.

В Приложении № 5 указано, что для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такой критерий, как «Предложение о сумме», «Предложение о сумме» определяется как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика.

Также, в пункте 8.1 Проекта контракта указано, что цена Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

Приложением № 3 к Документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в Приложении № 3 указано, в том числе, следующее: условия, установленные заказчиком при определении начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как следует из письменных возражений заказчика, в Приложении № 3 была ошибочно сделана ссылка на пункт 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, в действительности, должен был быть указан пункт 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Документации (Приложение № 3) информации об условиях, использованных Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта.

Данный довод Жалобы является обоснованной.

6. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании данных положений Закона о контрактной системе заказчиком в Документации установлены, в том числе:

- ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 878;

- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Согласно части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 878 установлено, что при исполнении заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 указанного Федерального закона, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

Также, в пункте 1.7 Приказа № 126н установлено, что при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

По мнению подателя Жалобы, данные условия должны быть отражены в Документации и Проекте контракта.

Между тем, Закон о контрактной системе, как и вышеуказанные нормативные правовые акты, не обязывает заказчиков включать вышеуказанные условия в Проект контракта.

Постановлением № 878 указано, что не допускается замена радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 указанного Федерального закона, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

Приказом № 126н определено, что не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, в случае несоблюдения условий, предусмотренных Постановлением № 878 и 126н, замена радиоэлектронной продукции и страны происхождения товара не допускает в силу требований вышеуказанных актов.

Между тем, как было указано выше, обязательность включения таких условий в Проект контракта законодательством о контрактной системе (в том числе Постановлением № 878 и Приказом № 126н) не предусмотрено.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

7. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Данные требования к условиям энергосервисного договора (контракта) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте должен содержаться перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

При этом Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно, исходя из собственных нужд и потребностей.

Согласно пункту 3.2 Документации выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 2 к настоящей документации).

Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической

эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения, выполняются в соответствии с Перечнем мероприятий, указанных в Таблице № 1 настоящего Технического задания (пункт 3.2.1 Технического задания).

В Таблице 1 указан следующий перечень мероприятий:

№ п/п

Наименование Энергосберегающих мероприятий

Объем выполнения Энергосберегающих мероприятий

Срок выполнения Энергосберегающих мероприятий

1

Обследование Объекта энергосервиса

Осмотр Объекта энергосервиса.

Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. Контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей).

Проведение замеров существующей освещенности наружного (уличного) освещения

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

2

Установка Оборудования (светильников) на Объекте энергосервиса

Демонтаж и вывоз существующих светильников на склад Заказчика.

Приобретение, доставка, монтаж светодиодных консольных светильников утилитарного наружного освещения Пуско-наладочные мероприятия.

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

3

Сдача-приёмка выполненных работ

Предоставление необходимой документации, подписание актов.

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

Кроме того, в пункте 8.1 Технического задания содержатся необходимые дополнительные мероприятия для осуществления модернизации уличного освещения на объекте:

  1. Монтаж АСУНО в объеме – 21 шт. с установкой в питающих ТП уличного освещения, для присоединения к общей системе учета электроэнергии без учетных точек уличного освещения;
  2. Монтаж воздушных линий электропередач на СИП4в объеме - 12382 м.;
  3. Установка дополнительных консольных светодиодных светильников ТИП 3 в количестве – 100шт.

Как указывает податель Жалобы, при проведении данных мероприятий не будут достигнуты показатели экономии электрической энергии и снижены расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов.

При этом, каких-либо доказательств в отношении данного довода Жалобы подателем Жалобы не было представлено не при ее подаче, ни в ходе ее рассмотрения.

Более того, непосредственно в Жалобе указано, что «при проведении дополнительных мероприятий в рамках исполнения контракта, возможно, не будут достигнуты показатели экономии электрической энергии и снижены расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов».

Как указано выше, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно, исходя из собственных потребностей.

Заказчик в своих возражениях на Жалобу указывает, что данные мероприятия генерируют экономию на объекте энергосервиса, наличие данных мероприятий является обязательным.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как указывалось выше, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе не применяются, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

После поступления Жалобы, заказчиком пункт 17.4 был изложен в новой редакции, указание на применение антидемпинговых мер было исключено.

Вместе с тем, иные пункты Документации ИИ1 (актуальная редакция на момент рассмотрения Жалобы) все еще содержат указание на применение антидемпинговых мер при проведении настоящей закупки.

Пункт 17.12 Документации № ИИ1: «Победитель электронного конкурса (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 14 статьи 83.2 Федерального закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона (в случае снижения цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), или не предоставил обеспечение исполнения контракта».

Пункт 17.15 Документации № ИИ1: «Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона».

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта.

2. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В пункте 5.2 Документации № ИИ1 данное условие отражено.

Вместе с тем, в Проекте контракта, как предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе, данное условие отсутствует.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 стать 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).

Между тем, в пункте 10.3 Документации № ИИ1 заказчиком установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок:

- согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы  на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме;

- предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32  Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения (Приложение № 2 техническое задание);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Между тем, предоставление в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме такой информации и документов как «перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения (Приложение № 2 техническое задание)» Законом о контрактной системе не предусмотрено.

При этом, заказчиком не указано, что непредоставление такого перечня мероприятий не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию первых частей заявок участников открытого конкурса.

3.1. Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Между тем, в пункте 10.4.7.1 Документации № ИИ1 указано, что вторая часть заявки должна содержать «Предложение о сумме», которое определяется как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика.

Данное требование к составу вторых частей Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников открытого конкурса.

4. Как отмечалось выше, одним из двух нестоимостных критериев оценки заявок является критерии «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Содержание критерия критерии «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывает показатель «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» (значимость показателя – 100%).

В отношении данного показателя в Приложении № 5 приведен следующий порядок оценки:

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания на выполнение работ, отсутствует предложение о качестве работ - 0 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено описанием технических характеристик товара и только полностью скопированным Техническим заданием, представлено только описанием технических характеристик товара и согласием выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, представлено описанием технических характеристик товара и предложением о качестве работ в виде измененного Технического задания без указания методов, способов и сроков исполнения обязательств, предусмотренных в Техническом задании -  40 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Технические требования, описания и технология выполнения работ не учтены и не описаны; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены. Не представлены документы подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, протоколы замеров освещенности по каждой улице, светотехнические расчеты по каждой улице согласно требованиям ТЗ.   – 60 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, протоколы замеров освещенности по каждой улице, светотехнические расчеты по каждой улице согласно требованиям ТЗ. По каждому пункту задания на выполнение работ представлено подробное техническое описание выполнения работ. Участником учтены требования и технология выполнения работ, представлены организационно-технические предложения и методология выполнения работ - 100 баллов.

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя:

,

где:

 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

 - коэффициент значимости показателя критерия (КЗ = 1,0);

- общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложению участника закупки.

Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

Riк  = НБЦiх 0,2

В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае:

- не указания участником закупки сведений и документов по данному показателю.

Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Вместе с тем, изучив Приложение № 5 Комиссия Новгородского УФАС России установила, что исходя из установленного порядка оценки по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не предоставляется возможным определить, какие именно предложения будут оцениваться конкурсной комиссией как соответствующие требованиям Документации № ИИ1, в связи с чем, указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и может быть применен конкурсной комиссией по своему усмотрению и не равной степени ко всем участникам.

Такие термины как «представлено подробное техническое описание выполнения работ», «Технические требования, описания и технология выполнения работ не учтены и не описаны» являются субъективными, не содержат количественных показателей, не имеют единиц измерения, и оценка вышеуказанных показателей будет целиком зависеть от субъективного мнения членов конкурсной комиссии.

Таким образом, установленный заказчиком по данному показателю порядок оценки поданных заявок не отвечает принципу определенности и однозначности, что в итоге позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению оценить заявки участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки заявок по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

5. Также, в Приложении № 5 установлен нестоимостной критерии оценки заявок «Квалификация участников закупки».

Одним из показателей данного критерия является «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов»

В рамках данного показателя учитывается наличие у участника закупки трудовых ресурсов, а именно работников и специалистов, позволяющих оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, имеющих удостоверение о допуске к работе в электроустановках и группу по электробезопасности III и выше, а также удостоверение о допуске к выполнению работ на высоте, способных выполнять гарантийные обязательства по замене светильников.

Подтверждается копиями трудовых книжек или гражданско-правовые договора, или выписка из штатного расписания, а также документами, подтверждающими соответствие требованиям по электробезопасности.

Шкала оценки по критерию «квалификация участника закупки»:

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве от 0 до 2 (включительно) работников и специалистов – 0 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве от 3 до 5 (включительно) работников и специалистов – 20 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве от 6 до 8 (включительно) работников и специалистов – 40 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве от 9 до 11 (включительно) работников и специалистов – 60 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве от 12 до 14 (включительно) работников и специалистов – 80 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве более 15 работников и специалистов – 100 баллов;

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя: НЦБi2 = КЗ х КБ, где:

НЦБi2 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

 - коэффициент значимости показателя критерия (КЗ = 0,5); - общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложению участника закупки.

Согласно подпункту 4 пункта 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.

Между тем, в отношении рассматриваемого показателя пропорциональность между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями отсутствует.

Приведенное количество трудовых ресурсов не пропорциональны количеству присваиваемых баллов, поскольку отношение их значений (то есть частное как результат деления делимого на делитель) не является одним и тем же неизменным значением.

Кроме того, вышеуказанный порядок оценки не предусматривает возможности присвоения какого-либо количества баллов лицам, у которых в штате имеется 15 работников и специалистов (указано «до 14 (включительно)», «более 15»). Вышеуказанный порядок не предполагает присвоения баллов таким лицам.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки заявок по вышеуказанному показателю.

В действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения являются многочисленными и существенными, не позволяют заключить контракт по итогам закупки на условиях действующего законодательства, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 32, 34, 37, 42, 54.2, 54.3, 54.4, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13) на действия муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, Хвойная рп, ул. Красноармейская, 11) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.10.2020, частично обоснованной в части доводов №№ 1, 2, 3, 5.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района нарушения части 8 статьи 32, пункта 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 37, части 3 статьи 54.2, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3, пункта 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Хвойнинского муниципального района нарушения и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица/лиц муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                           …

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                       …

 

….

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны