Решение №3695/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-36 по результатам проверки факта уклонения... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Победителю закупки –

ИП …

 

 

Для сведения:

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исх. №3695/03 от 02.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-36

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 30.06.2021

В полном объеме изготовлено 02.07.2021    

 

                                 

                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) – …;

победителя закупки – Индивидуального предпринимателя …,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении победителя закупки – ИП … от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Волокского, Железковского и Сушанского сельских поселений, извещение № 0150300002421000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 21.05.2021,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении победителя закупки – ИП … от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Волокского, Железковского и Сушанского сельских поселений, извещение № 0150300002421000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

21.05.2021 Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002421000096 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Волокского, Железковского и Сушанского сельских поселений (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 996 666, 67 рублей).

В ходе осуществления рассматриваемой закупки Администрация исполняла одновременно функции муниципального заказчика и уполномоченного органа.

Согласно протоколу № 0150300002421000096-3 от 07.06.2021 победителем рассматриваемой закупки была признана ИП … с предложением о цене контракта в размере 550 000, рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

11.06.2021 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки с регламентированным сроком для подписания до окончания суток 16.06.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

15.06.2021 победителем закупки проект муниципального контракта был подписан, а также в качестве обеспечения его исполнения представлена выданная 15.06.2021 Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» банковская гарантия № 21/0044/ASTQD/ММБ/051720 на сумму 49 833, 33 рублей (далее – Банковская гарантия от 15.06.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 14.1 документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Согласно пункту 14.2.1 Документации, одним из способов обеспечения исполнения контракта является предоставление банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения приведены муниципальным заказчиком в пункте 14.2.2 Документации.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ходе рассмотрения представленной победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта Банковской гарантии от 15.06.2021 муниципальным заказчиком было установлено ее несоответствие требованиям Документации в части указанного срока действия такой банковской гарантии.

Так, согласно пункту 3.5.2 Документации, срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта и не позднее 01.12.2021.

Вместе с тем, в Банковской гарантии от 15.06.2021 содержалось условие относительно окончания ее срока действия 01.12.2021, что не соответствует требованиям пункта 14.2.2 Документации и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как срок действия Банковской гарантии от 15.06.2021 не превышает срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, как минимум на один месяц.

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

18.06.2021 муниципальным заказчиком победитель закупки во исполнение требований части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе был соответствующим образом извещен о непринятии банковской гарантии.

Таким образом, победитель закупки, не представив до окончания срока, установленного для заключения контракта (срока, предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта заказчиком после его подписания победителем (то есть до 18.06.2021)), надлежащее обеспечение исполнения контракта и не исполнив тем самым требование части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, уклонился от его заключения.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

18.06.2021 муниципальным заказчиком был составлен, а 21.06.2021 опубликован на официальном сайте протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта.

После признания победителя закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта, подрядчиком были предприняты возможные меры к его заключению.

В частности, 21.06.2021 в адрес муниципального заказчика направлено письмо о имевшей место технической ошибке при оформлении Банковской гарантии от 15.06.2021 и предоставлении возможности направления исправленной банковской гарантии.

Письмом от 23.06.2021 муниципальный заказчик ответил подрядчику о невозможности продления срока подписания проекта муниципального контракта в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от его заключения.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе проект муниципального контракта муниципальным заказчиком 23.06.2021 был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «ГК-ГРУПП» (предложение о цене контракта – 585 016, 67 рублей; далее – ООО «ГК-ГРУПП»).

24.06.2021 проект муниципального контракта ООО «ГК-ГРУПП» был подписан.

По состоянию на дату рассмотрения Сведений со стороны муниципального заказчика проект муниципального контракта еще не подписан.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель муниципального заказчика подтвердила вышеуказанную хронологию событий в полном объеме и, учитывая имевшую место техническую ошибку при оформлении победителем закупки Банковской гарантии от 15.06.2021, на включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивала.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ИП … относительно уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 5728 от 28.06.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Победитель закупки признает, что при оформлении Банковской гарантии от 15.06.2021 им были допущены технические ошибки в указании ее срока действия и суммы обеспечения (предоставлена на большую сумму (49 833, 33 рублей), чем требовалось (41 250, 00 рублей)).

Данные ошибки были совершены по невнимательности и без умысла уклонения от исполнения работы, поскольку в электронном аукционе подрядчик участвовал впервые.

При рассмотрении Сведений подрядчик просит учесть, что им предпринимались попытки представить в адрес муниципального заказчика надлежащее обеспечение исполнения муниципального контракта взамен Банковской гарантии от 15.06.2021 после ее непринятия, а также что за период работы им добросовестно исполнены 3 муниципальных контракта, 2 муниципальных контракта в настоящее время находятся в стадии исполнения (все контракты заключены без конкурентных способов закупки).

Учитывая изложенное, победитель закупки просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений победитель закупки поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Рассмотрев Сведения, заслушав пояснения представителя муниципального заказчика и победителя закупки, а также изучив представленные ими документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ИП … от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки вследствие непредставления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, при оценке указанных действий победителя закупки Комиссия учитывает, что подрядчик не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, сам проект муниципального контракта победителем закупки был подписан в регламентированный срок (с даты направления муниципальным заказчиком проекта муниципального контракта на подписание (11.06.2021) и не позднее 16.06.2021), в рамках данного срока победителем закупки была получена и Банковская гарантия от 15.06.2021, представленная им вместе с подписанным проектом муниципального контракта в качестве его обеспечения, в дальнейшем на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе правомерно непринятая муниципальным заказчиком в качестве надлежащего обеспечения в связи с несоответствием срока действия такой гарантии сроку исполнения обязательств по муниципальному контракту.

При этом то обстоятельство, что сумма Банковской гарантии от 15.06.2021 (49 833, 33 рублей) превышала требующуюся (5 % от цены, по которой заключается контракт, с учетом наступления антидемпинговых мер, то есть 41 250, 00 рублей), не свидетельствовало о несоответствии гарантии требованиям Документации, поскольку сумма Банковской гарантии от 15.06.2021 полностью покрывала требующийся муниципальному заказчику размер обеспечения.

Как следует из имеющихся в материалах Сведений объяснений победителя закупки, указанные несоответствия Банковской гарантии от 15.06.2021 в части указанных срока ее действия и суммы обеспечения явились следствием технической ошибки при оформлении гарантии, обусловленной отсутствием у подрядчика какого-либо опыта участия в конкурентных закупках ранее.

Кроме того, после признания победителя закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта, подрядчиком были предприняты возможные меры к его заключению, а именно в адрес муниципального заказчика направлено письмо о имевшей место технической ошибке при оформлении Банковской гарантии от 15.06.2021 и предоставлении возможности представления исправленной банковской гарантии.

Таким образом, действия ИП … как победителя закупки не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель закупки не терял интерес к заключению муниципального контракта, не намеривался уклоняться от его заключения и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

Помимо изложенного, при принятии решения Комиссия также учитывает ненаступление существенного ущерба интересам муниципального заказчика в части экономии бюджетных средств вследствие уклонения победителя закупки от заключения муниципального контракта (в связи с подписанием муниципального контракта по итогам рассматриваемого определения подрядчика с участником закупки, заявке которого был присвоен второй номер – ООО «ГК-ГРУПП», по цене (585 016, 67 рублей), незначительно превосходящей предложенную победителем закупки в ходе проведения электронного аукциона (550 000, 00 рублей)).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных Администрацией в отношении ИП …, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) об уклонении победителя закупки - Индивидуального предпринимателя … от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Волокского, Железковского и Сушанского сельских поселений, извещение № 0150300002421000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.05.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны