Решение №7021/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-892/2021 по результатам рассмотрения жа... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЮПаКом»

 

наб. Обводного канала, д. 150, оф. 220,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «ЛакМа»

 

ул. Владивостокская, 1 А,

г. Ижевск, 426039

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/66-892/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 ноября 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – …, также являющегося членом аукционной комиссии;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЮПаКом» - …,

а также в присутствии членов аукционной комиссии …, …;

государственный заказчик – Министерство здравоохранения Новгородской области, победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ЛакМа» (далее - ООО «ЛакМа») надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЮПаКом» (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 150, оф. 220; далее – ООО «ЮПаКом») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 03.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЮПаКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 03.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЮПаКом» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 110801608).

Согласно протоколу от 19.11.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве победителя закупки определено ООО «ЛакМа» (идентификационный номер заявки – 110856593) с предложением о цене контракта в размере 5 142 432, 00 рублей, а ООО «ЮПаКом» с предложением о цене контракта в размере 5 179 968, 00 рублей - в качестве участника процедуры, заявке которого присвоен второй номер.

20.11.2021 государственным заказчиком на официальном сайте был размещен Проект государственного контракта (Приложение № 3 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация)) для его подписания победителем закупки с включенными в него сведениями о предложенном ООО «ЛакМа» в составе заявки к поставке медицинском изделии: дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015, вариант исполнения - дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, производство Общества с ограниченной ответственностью Концерн «Аксион» (Россия; далее – ООО Концерн «Аксион»), регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ) от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391.

Вместе с тем, предложенное ООО «ЛакМа» к поставке медицинское изделие не соответствуют требованиям Приложения № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» к Документации (далее – Приложение № 1), согласно которым питание дефибриллятора должно осуществляться через аккумулятор.

Так, в соответствии с РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391, составной частью дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 является неперезаряжаемая батарея ЮМГИ.687291.018 в количестве 1 шт.

23.11.2021 за исх. № 6970 ООО «ЮПаКом» в адрес производителя вышеуказанного дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 - ООО Концерн «Аксион» был направлен запрос относительно типа источника питания, используемого в данном медицинском изделии.

Письмом исх. № 237-23/1674 от 22.11.2021 ООО Концерн «Аксион» подтвердил, что рассматриваемый дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01 оснащен сменной неперезаряжаемой батареей ЮМГИ.687291.018 в количестве 1 шт. с наличием индикации уровня заряда.

Таким образом, поскольку неперезаряжаемая батарея является одноразовым элементом питания, а не перезаряжаемым аккумулятором, аукционная комиссия уполномоченного органа, по мнению ООО «ЮПаКом», была обязана отстранить ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с установлением факта наличия недостоверной информации в составе первой части его заявки относительно источника питания предложенного им к поставке дефибриллятора.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЮПаКом» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы Министерством, уполномоченным органом и победителем закупки представлены не были.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы члены аукционной комиссии уполномоченного органа устно сообщили следующее.

Первая часть заявки ООО «ЛакМа» рассматривалась аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям к подлежащему поставке товару, установленным государственным заказчиком в Приложении № 1, и была признана, исходя из указанного участником закупки значения показателя «питание» («аккумулятор»), соответствующей требованиям Документации.

При этом, согласно условиям Документации, наименование поставляемого товара в первой части заявки ее участникам указывать не требовалось.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия исходила из установленного Документацией перечня документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе второй части заявки, а также того факта, что согласно подпункту «б» пункта 5.3 Проекта государственного контракта копия РУ на медицинское изделие представляется поставщиком непосредственно при поставке товара.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2021 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Документация утверждена ... 02.11.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Пунктом 3.3 Документации определено количество поставляемого товара – 24 шт.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

При описании требований к поставляемому товару государственным заказчиком среди прочих его характеристик в Приложении № 1 назван показатель «питание», значение которого является неизменяемым – «аккумулятор».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе, исходя из его объекта, государственным заказчиком установлены в соответствии с пунктом 1 и подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В первой части заявки ООО «ЛакМа» к поставке был предложен дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015, вариант исполнения - дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, производства ООО Концерн «Аксион», в количестве 24 шт.

В качестве значения показателя «питание» дефибриллятора в первой части заявки ООО «ЛакМа» было указано «аккумулятор», что соответствовало требованиям Приложения № 1.

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «ЛакМа» аукционной комиссией уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям Документации (Приложения № 1) и указанный участник закупки допущен до непосредственного участия в настоящем электронном аукционе (протокол от 15.11.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме).

Наряду с указанным участником закупки до участия в настоящем электронном аукционе были допущены ООО «ЮПаКом», а также лица, подавшие заявки с идентификационными номерами 110852634 (Общество с ограниченной ответственностью «Компания Медэкс-Интер» (далее – ООО «Компания Медэкс-Интер»)), 110855892, 110856718.

В ходе состоявшегося 16.11.2021 электронного аукциона ценовые предложения подавались ООО «ЛакМа», ООО «ЮПаКом» и ООО «Компания Медэкс-Интер».

В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе на этапе подведения итогов аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались вторые части заявок только указанных лиц (ООО «ЛакМа», ООО «ЮПаКом» и ООО «Компания Медэкс-Интер»), подавших предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 10.3 Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены с учетом содержащегося в пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе примечания относительно невозможности требования в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если такие документы передаются вместе с товаром при его поставке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект государственного контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 Проекта государственного контракта при поставке медицинских изделий поставщик представляет заказчику среди прочих документов на товар и копию РУ.

Таким образом, Документация в данном случае не содержала обязательного требования к участникам рассматриваемой закупки о необходимости представления ими копии РУ на предлагаемое к поставке медицинское изделие в составе второй части заявки, в связи с чем копии данных документов в силу положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе могли не быть оценены аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и принятии ими решения о соответствии или несоответствии заявок и представленных в их составе документов требованиям Документации.

Как отмечалось выше, согласно Протоколу аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве победителя закупки было определено ООО «ЛакМа» с предложением о цене контракта в размере 5 142 432, 00 рублей, а ООО «ЮПаКом» с предложением о цене контракта в размере 5 179 968, 00 рублей - в качестве участника процедуры, заявке которого присвоен второй номер.

19.11.2021 уполномоченным органом Протокол был размещен на официальном сайте.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом, в силу части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

20.11.2021 государственным заказчиком на официальном сайте был размещен Проект государственного контракта для его подписания победителем закупки с включенными в него сведениями о предложенном ООО «ЛакМа» в составе заявки к поставке медицинском изделии: дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015, вариант исполнения - дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, производство ООО Концерн «Аксион», РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391.

22.11.2021 ООО «ЛакМа» в адрес государственного заказчика был направлен протокол разногласий относительно отдельных положений Проекта государственного контракта.

В этот же день (22.11.2021), протокол разногласий государственным заказчиком был обработан (учтен частично) и на официальном сайте размещен доработанный Проект государственного контракта.

23.11.2021 ООО «ЛакМа» Проект государственного контракта был подписан.

Согласно сведениям официального сайта, по состоянию на сегодняшний день Проект государственного контракта государственным заказчиком не подписан (заключение государственного контракта приостановлено в силу действия уведомления исх. № 6854/03 от 24.11.2021 Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе) и, как следствие, в силу части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки не считается заключенным.

Материалами Жалобы, в частности РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391, вышеназванным письмом исх. № 237-23/1674 от 22.11.2021 производителя дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 - ООО Концерн «Аксион», подтверждается, что предложенное ООО «ЛакМа» к поставке рассматриваемое медицинское изделие (дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01) оснащено сменной неперезаряжаемой батареей ЮМГИ.687291.018 в количестве 1 шт., что, в свою очередь, действительно указывает на наличие в составе первой части заявки ООО «ЛакМа» недостоверной информации относительно указанного участником закупки типа источника питания данного дефибриллятора («аккумулятор»).

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом необходимо учитывать, что предусмотренное частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отстранение участника электронного аукциона вследствие установления факта представления им недостоверной информации в составе заявки может быть произведено аукционной комиссией на любом этапе проведения закупки, в том числе непосредственно вплоть до заключения контракта по ее итогам (то есть до его подписания заказчиком и размещения на официальном сайте).

Таким образом, в связи с тем, что по состоянию на дату и время заседания Комиссии по рассмотрению Жалобы государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки не считается заключенным, у аукционной комиссии все еще имеется законная возможность для принятия решения об отстранении ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с представлением данным участником закупки в составе первой части заявки недостоверной информации относительно заявленного типа источника питания дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 («аккумулятор»).

Причем, с целью недопущения нарушения порядка определения победителя рассматриваемой закупки, такие действия по отстранению ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа должны быть совершены в обязательном порядке.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы с учетом установленных обстоятельств по состоянию на настоящее время не могут быть признаны обоснованными.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии Комиссией в данном случае не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, 69, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЮПаКом» (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 150, оф. 220) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2021, необоснованной.

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны