Решение №2986/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-275/2019 по результатам рассмотрения ж... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «МСКО «Светоч»

 

ул. Некрасова, д. 29 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом

Администрации Чудовского

муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Реноватор»

 

ул. Ефремова, д. 19, корп. 3,

пом/ком/оф I/63/16,

г. Москва, 119048

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/64-275/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч» - директора <…….>, <…….>;

уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Реноватор» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16; далее – ООО «Реноватор») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 29 А; далее – МБУ «МСКО «Светоч») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; далее – Комитет) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0150300005819000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Реноватор» на действия заказчика – МБУ «МСКО «Светоч» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0150300005819000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В пункте 10.2 документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) муниципальным заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, Приложение № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к содержащемуся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе описанию объекта закупки, содержит требования к товару, подлежащему использованию при выполнении работ (щебень для строительных работ).

По мнению ООО «Реноватор», указанные обстоятельства могут ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при подаче заявок на участие в ней.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУ «МСКО «Светоч» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. Представители заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, ее доводы признали и дополнительно пояснили, что при установлении в Документации об электронном аукционе требований к первым частям заявок заказчиком была допущена техническая ошибка.

Уполномоченный орган – Комитет письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2019 года заказчиком – МБУ «МСКО «Светоч» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (начальная (максимальная) цена контракта – 16 736 080, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ «МСКО «Светоч» <…….> 04.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МБУ «МСКО «Светоч» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Описание объекта закупки).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации об электронном аукционе условия выполнения работ содержатся в Приложении № 3 «Проект муниципального контракта» к Документации об электронном аукционе (далее – Проект муниципального контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указывалось выше, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, содержатся в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки (далее – Приложение № 1).

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

В частности, в Приложении № 1 заказчиком установлены требования к единственному товару – щебню для строительных работ и его конкретные показатели («согласно ГОСТ 8267-93», «фракция» (40-70 мм) и «марка щебня» (1000)).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что какие-либо условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе заказчиком – МБУ «МСКО «Светоч» в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Документации об электронном аукционе не установлены.

При этом, как отмечалось выше, Документация об электронном аукционе содержит не только условия выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, но и требования к значениям конкретных показателей товара (щебня для строительных работ), подлежащего использованию при выполнении данных работ, то есть при исполнении контракта, заключенного по итогам закупки.

Следовательно, исходя из объекта рассматриваемой закупки (фактически работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений с обязательным использованием предусмотренного муниципальным заказчиком товара, требования к которому содержатся в Документации об электронном аукционе), требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе в данном случае должны были быть установлены заказчиком в Документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком – МБУ «МСКО «Светоч» предусмотрены в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

Однако требование к содержанию первых частей заявок о представлении участниками закупки в их составе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации об электронном аукционе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), заказчиком в нарушение рассматриваемых положений Закона о контрактной системе в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе не предусмотрено.

Так, согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать исключительно информацию, предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «МСКО «Светоч» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В Приложении № 1 заказчиком установлены требования к щебню для строительных работ, конкретные показатели данного товара и требования к их значениям.

Так, заказчиком предусмотрены показатель «фракция» и его неизменяемое значение «40-70 мм», показатель «марка щебня» и его неизменяемое значение «1000».

Также в Приложении № 1 заказчиком для щебня для строительных работ предусмотрен показатель «Согласно ГОСТ 8267-93».

Однако какого-либо требования к значению данного показателя («Согласно ГОСТ 8267-93») в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком не установлено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в Документации об электронном аукционе требований к товару, не позволяющих определить его соответствие действительным потребностям заказчика, что может ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки и затруднить им уяснение требований Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «МСКО «Светоч» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие подлежащих использованию товаров установленным заказчиком требованиям.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, Проект муниципального контракта содержится в Приложении № 3 к Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта муниципального контракта его предметом являются работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Объекта капитального строительства (реконструкции) Центра досуга Краснофарфорный, расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, Грузинское сельское поселение, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1 а».

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Таким образом, исходя из указанных положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе, требование о включении в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ непосредственным образом связано с наличием в проекте контракта соответствующих графиков выполнения работ и их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (вступил в силу 01.01.2019) утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, согласно пункту 1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Приложением № 4 к Проекту муниципального контракта является Календарный план-график на строительные работы по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Объекта капитального строительства (реконструкции) Центра досуга Краснофарфорный расположенный по адресу: Новгородская область, Чудовский район, Грузинское сельское поселение, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д.1 а.

Содержащий в приложении № 4 к Проекту муниципального контракта Календарный план-график представляет собой незаполненную таблицу, включающие такие столбцы как «Наименование работ», «Дата начала работ» и «Дата окончания работ».

Как пояснили присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика Календарный план-график должен будет разработать сам подрядчик.

Указанные пояснения представителей заказчика подтверждаются содержанием пункта 1.5 Проекта муниципального контракта, согласно которому подрядчик в течение 5 дней с даты заключения контракта разрабатывает, а заказчик утверждает календарный план-график строительно-монтажных работ (Календарный план-график).

В то же время, как следует из пункта 1.4 Методики, проект графика выполнения работ составляется именно заказчиком одновременно с проектом контракта и является его приложением.

Однако обязанность по составлению проекта графика выполнения работ МБУ «МСКО «Светоч» лично как заказчиком в данном случае не исполнена (содержащий в приложении № 4 к Проекту муниципального контракта Календарный план-график не заполнен), такая обязанность неправомерно возложена на подрядчика.

Проект графика оплаты выполненных работ в Проекте муниципального контракта отсутствует вовсе.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «МСКО «Светоч» содержатся нарушения частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в невключении в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, проектов графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ, необходимых для соблюдения условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются существенными, привели к ненадлежащему установлению требований к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки, а также к способному ввести их в заблуждение ненадлежащему описанию объекта закупки, к включению в состав документации о закупке на право заключения контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, проекта контракта, не соответствующего действующим требованиям к содержанию такого контракта, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.

В действиях должностного лица заказчика – МБУ «МСКО «Светоч», утвердившего Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьей 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 29 А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0150300005819000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.06.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч», уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое социально-культурное объединение «Светоч».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны