Решение №МА/3944/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-571/2023 по результатам рассмотрения жал... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НКСЦП»

 

e-mail: ….  

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru 

 

 

Оператору электронной площадки -

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru  

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Формед»

 

e-mail: info@formed-vn.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-571/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 октября 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» – генерального директора ….(посредством видеоконфренц-связи);

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 02.10.2023 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 5678-ЭП/23 Новгородского УФАС России), 05.10.2023 заказчик также заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (вх. № 5770-ЭП/23 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; далее – ООО «Формед», Общество) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «НКСЦП») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000423001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формед» на действия заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000423001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Формед» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 1).

По мнению подателя Жалобы, заявка победителя рассматриваемой закупки (идентификационный номер заявки 2) в действительности подлежала отклонению, поскольку содержала недостоверные сведения в отношении предложенных к поставке шприцев для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение).

К указанному выводу податель Жалобы пришел ознакомившись с проектом контракта, размещенном 27.09.2023 заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки, в частности с указанным в нем значением (38 мм) характеристики «Длина иглы».

Так, по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки к поставке были предложены шприцы для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла с кодом по номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ) 321610 и со страной происхождения товара – Российская Федерация.

В государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – государственный реестр), размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ содержится информация только об одном регистрационном удостоверении на медицинское изделие с НКМИ 321610 со страной происхождения Российская Федерация – регистрационным удостоверениям на такие медицинские изделия (далее также РУ) РУ № РЗН 2020/11665 от 13.08.2020, которое и было предложено в качестве товара подателем Жалобы.

Обществом по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 и характеристике «Длина иглы» было указано значение – «32 мм», тогда как победитель закупки указал длину иглы – «38 мм».

Вместе с тем, длина иглы шприца для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла (РУ № РЗН 2020/11665 от 13.08.2020) составляет 32 мм, что подтверждается сведениями из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте (реестровые номера контрактов: 226060711023000002, 3611301315320000147, 2611900108023000029, 3231001792122000230).

На основании вышеизложенного, Общество считает, что победителем закупки представлена недостоверная информация относительно длины иглы шприца по позиции 4.

Помимо указанного, ООО «Формед» в Жалобе отмечает, что размещенный заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта не содержит сведений о РУ шприцев, предложенных к поставке данным лицом, а также наименований шприцев в соответствии с такими РУ.

04.10.2023 в Новгородское УФАС России поступили дополнения к Жалобе (вх. № 5745-ЭП/23 Новгородского УФАС России), согласно которым 03.10.2023 на официальном сайте заказчиком опубликован доработанный после поступления протокола разногласий проект контракта, содержание которого подтверждает необоснованность допуска заявки участника, признанного победителем рассматриваемой закупки, поскольку предложенное к поставке медицинское изделие (РУ РЗН2022/18223 от 08.9.2022) является шприцем общего назначения с НКМИ 260600 и 349160, что отражено в государственном реестре, а не шприцем для вакцинации (НКМИ 321610), отличительной особенностью которого является наличие на дистальном конце изделия фиксированной иглы.

Таким образом, аукционная комиссия должна была проверить не только правильность заполнения заявки победителем закупки на предмет ее соответствия разделу 1 Приложения № 1, но и достоверность содержащихся в ней сведений с учетом данных из государственного реестра.

Кроме того, шприцы общего назначения и шприцы для вакцинации регулируются разными ГОСТ (ГОСТ ISO 7886-1-2011 и ГОСТ ISO 7886-3-2011).

На основании вышеизложенного Общество считает, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения и должна была быть отклонена аукционной комиссией по причине представления недостоверных сведений.

Согласно указанным дополнениям, по тем же основаниям недостоверными являются сведения, содержащиеся в заявке участника закупки по первой позиции раздела 1 Приложения № 1.

С учетом изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель ООО «Формед» поддержал вышеприведенные доводы Жалобы и дополнений к ней в полном объеме.

Необходимо отметить, что довод Жалобы о невключении заказчиком в размещенный на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта сведений о РУ шприцев, предложенных к поставке данным лицом, а также наименований шприцев в соответствии с такими РУ, выходит за пределы рассмотрения Жалобы в связи с отсутствием у ООО «Формед» права на обжалование таких действий заказчика (пункт 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Также предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе не могут быть и доводы дополнений к Жалобе о возможных нарушениях, допущенных при рассмотрении заявки участника закупки, признанного победителем аукциона по товарам неотраженным в основной Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае выявления каких-либо нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок участников закупки или в действиях заказчика при заключении контракта, указанные нарушения Комиссией также будут отражены в настоящем решении по итогам рассмотрения Жалобы.

Согласно представленным ГОБУЗ «НКСЦП» возражениям на Жалобу (вх. № 5704-ЭП/23 от 03.10.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает ее доводы необоснованными в связи со следующим.

На участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, которые содержали конкретные значения характеристик, соответствующие как требованиям Извещения, так и требованиям инструкции по заполнению заявки.

Также в составе заявок участников закупки имелись РУ на предлагаемые к поставе медицинские изделия.

При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия уполномоченного учреждения сравнивала значения характеристик медицинского изделия как с разделом 1 Приложения № 1, так и с характеристиками, содержащимися в РУ.

По оспариваемой Обществом позиции, заявки участников закупки содержали предложения о поставке медицинских изделий разных производителей и соответственно заявки содержали разные РУ.

В свою очередь, содержащееся в заявке с идентификационным номером 2 значение длины иглы «38 мм» по позиции 4 соответствует информации, имеющейся в приложенном в соответствии с требованиями Извещения РУ.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки.

Относительно отсутствия в направленном для подписания проекте контракта сведений о РУ и наименовании шприцев в соответствии с такими РУ заказчик указывает на техническую ошибку, которая была устранена победителем закупки путем направления в адрес заказчика протокола разногласий.

Каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы уполномоченным учреждением представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000423001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте Извещение было утверждено 28.08.2023 главным врачом ГОБУЗ «НКСЦП» ….

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: шприцев.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1, 2), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения, а в качестве победителя закупки определен, как указывалось выше, участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 2.

По мнению подателя Жалобы, с учетом сведений государственного реестра относительно шприцев заявка победителя закупки подлежала отклонению в связи с наличием в ней недостоверной информации по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1.

Рассмотрев указанные доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

По позиции 4 «Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла, Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00056, НКМИ 321610» раздела 1 Приложения № 1 поставке подлежали шприцы с длиной иглы - ≥ 10 (минимальное значение) и ≤ 60 (максимальное значение).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3), а инструкция по заполнению заявки – в разделе 3 Приложения № 3.

В пункте 2.3 Приложения № 3 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке в качестве документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, копий действующих РУ.

В составе заявки победителя закупки к поставке были предложены по позиции 4 – шприцы инъекционные однократного применения стерильные по ТУ 32.50.13-001-41784054-2020 Российская Федерация с длинной иглы 38 мм.

Необходимо отметить, что значение вышеуказанного показателя (характеристики) шприцев полностью соответствовало требованиям заказчика к подлежащим поставке медицинским изделиям, установленным им по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1, то есть соответствовали требованиям Извещения.

В свою очередь, отраженное в наименовании товара НКМИ не является характеристикой товара, в отношении которой участник закупки обязан представлять какие-либо значения.

В отношении шприцев по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 победителем закупки в составе заявки было представлено РУ от 08.09.2022 № РЗН 2022/18223.

РУ от 08.09.2022 № РЗН 2022/18223 среди прочего упоминает шприцы инъекционные стандартные однократного применения стерильный типа «Луер Слип» трехкомпонентный безлатексный с иглой инъекционной однократного применения с иглой размером 0,7x38 мм, что соответствует заявке победителя закупки по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1.

При этом, сведений о том, что такие шприцы отнесены к отличному от указанного в наименовании товара НКМИ, РУ от 08.09.2022 № РЗН 2022/18223 не содержит.

Таким образом, из совокупности сведений и информации, содержащихся в заявке победителя закупки не следует, что по позиции 4 раздела 1 Приложения № 1 им представлена недостоверная информация о характеристиках товара.

Учитывая изложенное, при рассмотрении заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, оснований для отклонения заявки победителя с учетом объема представленной в ней информации у аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» и уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» его аукционной комиссии не установлено.

Дополнительно Комиссия обращает внимание подателя Жалобы на положения подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которым размещенный заказчиком на официальном сайте проект контракта для подписания победителем закупки среди информации о предложенном им к поставке товаре должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, то есть характеристики такого товара, его товарный знак и наименование страны его происхождения.

Размещенный заказчиком 27.09.2023 на официальном сайте для подписания победителем закупки проект контракта такую информацию согласно заявке победителя закупки содержит.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: шприцев, извещение № 0850200000423001331 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2023, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                ….

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                            ….

 

                                                                                                                       

                                                                                                                         …..

                                                                                                                      

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны