Решение №5525/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-646/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчикам:

  1. ГОБУЗ «КГВВ»

 

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

  1. ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

ул. Курганная, д. 18,

Новгородская обл., г. Пестово, 174510

 

 

3.  ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»

 

ул. Новгородская, дом 38

Новгородская обл., г. Сольцы, 175040

 

 

Уполномоченному органу

(организатору совместного аукциона) –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru  

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Прайм»

 

пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1,

г. Елец, Липецкая обл.,

399772

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/14-646/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 декабря 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в отсутствии представителей заказчиков:

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей (вх. № 6847 от 19.12.2022 Новгородского УФАС России);

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия его предстателей (вх. № 5877 от 19.12.2022 Новгородского УФАС России);

- Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия его предстателей (вх. № 6850 от19.12.2022 Новгородского УФАС России),

  уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Прайм», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представителей не направивших,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27А, пом. 1; далее – ООО «Прайм», податель Жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская обл., пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее - ГОБУЗ «КГВВ»);

-  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д.18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Солецкая центральная районная больница» (173040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская, дом 38; далее – ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»)

совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003922001329 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Прайм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиками:

- ГОБУЗ «КГВВ»;

- ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»;

- ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ»,

  совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003922001329 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее, (далее– Закон о контрактной системе) (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент размещения извещения на официальном сайте), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Прайм» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 3).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников закупки не были применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102), что привело к неправомерному признанию участника закупки (с идентификационным номером заявки 1), предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Германия), победителем электронного аукциона.

При этом, подателем Жалобы к поставке был предложен товар российского происхождения и в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением № 102 подтверждающие документы.

На основании вышеуказанного, ООО «Прайм» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы объяснениям ГОБУЗ «КГВВ» (вх. № 6847 от 19.12.2022 Новгородского УФАС России) с доводами Жалобы заказчик не согласен, поскольку из 5 участников закупки, одна заявка участника (идентификационный номер заявки 4) была отклонена аукционной комиссией, в виду отсутствия ее составе конкретного значения диаметра инъекционных игл, а среди оставшихся участников закупки только подателем Жалобы были представлены все необходимые в силу Постановления № 102 документы.

При этом, в составе заявки участника закупки (идентификационным номером заявки 5) указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация, а в рамках Постановления № 102 представлены документы из которых следует, что страной происхождения данного товара является Республика Армения, в связи с чем, данная заявка была приравнена к заявке, содержащей предложение к поставке товара иностранного происхождения.

Поскольку условия для отклонения заявок, содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения не достигнуто, то в соответствии с пунктом 2 (1) Постановления № 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с вышеизложенным, участник закупки (идентификационный номер заявки 1) был признан аукционной комиссией уполномоченного органа победителем рассматриваемой закупки поскольку сделал лучшее ценовое предложение, снизив тем самым цену контракта на 49 % от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, заказчик – ГОБУЗ «КГВВ» просит признать Жалобу необоснованнной.

Заказчики – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» каких-либо письменных пояснений не представили.

Уполномоченный орган – Администрация запрошенные документы и письменные объяснения относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2022 заказчиками – ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: Набор базовый для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003922001329 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 862 480,00 рублей).

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено со стороны ГОБУЗ «КГВВ» - контрактным управляющим ….. 01.11.2022, ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» 01.11.2022, со стороны ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» - главным врачом …..

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: Набор базовый для внутривенных вливаний.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

Действие Постановления № 102 среди прочего распространяется и на устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (далее – ГОСТ ISO 13485-2017).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее – Сертификат СТ-1).

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (далее – Акт экспертизы).

Таким образом, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под действие Постановления № 102 (Перечень № 2), заказчиком в пункте 6 Извещения правомерно установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как уже указывалось ранее, Постановлением № 102 определено, что документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются Сертификат СТ-1 и Акт экспертизы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Состав аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации утвержден приказом № 1381-зк от 28.11.2022 Администрация.

Согласно протоколу от 08.12.2022 подачи ценовых предложений лучшее предложение по цене было сделано участником с идентификационным номером заявки 1 снижение цены контракта составило 49 %, податель Жалобы по ценовому предложению занял 3 место.

Согласно протоколу от 12.12.2022 подведения итогов определения поставщика, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступило 5 заявок участников закупки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией уполномоченного органа одна заявка участника (идентификационный номер заявки 4) была отклонена по причине отсутствия конкретного значения диаметра инъекционных игл.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с документами, представленными оператором электронной площадки – Акционерным обществом «ЕЭТП» в распоряжение Комиссии, участниками закупки предлагались к поставке медицинские изделия: Набор базовый для внутривенных вливаний следующего происхождения:

- заявка с идентификационным номером 1 – Германия (предложение о цене контракта – 439 864,80 (снижение 49 %);

- заявка с идентификационным номером 2 – Китай (предложение о цене контракта – 526 112,80 (снижение 39 %);

- заявка с идентификационным номером 3 – Россия (предложение о цене контракта – 850 650, 00 (снижение 1,37 %);

- заявка с идентификационным номером 5 – Армения (предложение о цене контракта – 856 480,00 (снижение 0,69 %).

При этом, в заявке с идентификационным номером 5 при описании объекта закупки указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация, тогда как в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товара, представлены документы, свидетельствующие о том страной происхождения товара является Армения.

Таким образом, из представленных в составе заявки с идентификационным номером 5 нельзя сделать однозначный вывод относительно того, товар какой страны происхождения товара предложен к поставке данным участником.

Среди оставшихся участников закупки только подателем Жалобы предложен товар Российского происхождения.

На основании вышеизложенного, поскольку условия применения положений подпункта «б» пункта 2 Постановления № 102 при проведении рассматриваемой закупки не были достигнуты (отсутствуют не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Извещения и содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза), то заявки участников закупки, содержащие предложение к поставке товара иностранного происхождения, правомерно не были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа и, следовательно, победителем закупки правомерно признан участник с идентификационным номером заявки 1.

На основании изложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию заявки определены заказчиками в пункте 2.1 Приложения № 3.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 102.

Ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением № 102 отражены в разделе 6 Извещения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пункт 3 Постановления № 102 в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товара, определяет Сертификат СТ-1 и Акт Экспертизы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу от 12.12.2022 подведения итогов определения поставщика, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступило 5 заявок участников закупки, одна из которых (идентификационный номер заявки 4) была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине отсутствия конкретного значения диаметра инъекционных игл.

4 оставшихся участника закупки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям Извещения.

Вместе с тем, заявка с идентификационным номером 5 должна была быть признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям Извещения на основании нижеследующего.

Как уже указывалось ранее, в силу действующего законодательства о контрактной системе и пункта 2.1 Приложения № 3 заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении и наименование страны происхождения товара.

В соответствии с заявкой участника идентификационный номером 5 при описании предлагаемого к поставке товара указано, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

Вместе с тем, в силу установленного в рамках рассматриваемой закупки ограничения в соответствии с Постановлением № 102, в составе заявки данного участника закупки представлен Сертификат СТ-1 № AMRU 21 007454, в соответствии с которым страной происхождения товара является Армения.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Наличие в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 5 двух стран происхождения предлагаемого к поставе товара свидетельствует о наличии недостоверных сведений в такой заявке, в связи с чем, заявка подлежала отклонению, чего сделано аукционной комиссией уполномоченного органа не было.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе 6 Извещения установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (далее – ГОСТ ISO 13485-2017).

Следовательно, условия применения Постановления № 102 определяются в зависимости от того к какому из перечней, предусмотренных Постановлением № 102 относится закупаемый товар.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий: наборы базовые для внутривенных вливаний.

В качестве кода ОКПД2 определен 32.50.13.190 (пункт 3.1.1).

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов отнесены к перечню № 2 Постановления № 102.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки должны применяться условия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102, а именно:

для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (далее – ГОСТ ISO 13485-2017).

Однако, в разделе 6 Извещения условия применения Постановления № 102 определены в соответствии с подпунктом «а» указанного Постановления.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчиков – ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим установлении условий применения Постановления № 102.

  1. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Как уже отмечалось ранее, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в Приложении № 3.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления № 102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Таким образом, подтверждением страны происхождения товара в рамках Постановления № 102 является Сертификат СТ-1, а подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является Акт экспертизы.

Вместе с тем, в пункте 2.5 Приложения № 3 определено, что подтверждением соблюдения ограничений в рамках Постановления № 102 является только Сертификат СТ-1.

Таким образом, в действиях заказчиков - ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявки в рамках Постановления № 102.

4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 5.1 Извещения участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

4.1 Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ») и ее победителем, является Приложением № 4.1 к Извещению (далее – Проект контракта 1).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт (пункт 11.1.1 Извещения).

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, пунктом 10.7 Проекта контракта 1 предусмотрено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, срок возврата Заказчиком Поставщику  денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в соответствии с настоящим Контрактом.

4.2 Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») и ее победителем, является Приложением № 4.2 к Извещению (далее – Проект контракта 2).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт (пункт 11.1.1 Извещения).

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, пунктом 10.7 Проекта контракта 2 предусмотрено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, срок возврата Заказчиком Поставщику  денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в соответствии с настоящим Контрактом.

4.3 Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 3 (ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ») и ее победителем, является Приложением № 4.3 к Извещению (далее – Проект контракта 3).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт (пункт 11.1.1 Извещения).

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, пунктом 10.7 Проекта контракта 3 предусмотрено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, срок возврата Заказчиком Поставщику  денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в соответствии с настоящим Контрактом.

На основании вышеизложенного в действиях заказчиков № 1, 2, 3 (ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ») содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем  установлении в Проектах контрактов 1, 2, 3 обязательного условия о сроках возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (вместо не более 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом определено не более 30 дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в соответствии с настоящим Контрактом).

  1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
    1. Как уже отмечалось ранее, проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») и ее победителем, является Приложением № 4.2 к Извещению.

В разделе 11.2 Извещения указаны реквизиты перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, в число которых входит идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) ГОБУЗ «Пестовского ЦРБ» (ИНН 5313000583) (пункт 11.2.1.2).

Такой же ИНН указан в пункте 10.3.2 Проекта контракта 2.

Однако, в разделе 18 Проекта контракта 2 указан ИНН 5320028090.

Согласно данным единого реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru, ГОБУЗ «Пестовского ЦРБ» присвоен ИНН 5313000583, а указанный в разделе 18 Проекта контракта ИНН (5320028090) присвоен Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская районная больница».

На основании изложенного, в действиях заказчика 2 – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Проекте контракта 2 недостоверных сведений относительно ИНН заказчика.

5.2 Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 3 (ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ») и ее победителем, является Приложением № 4.3 к Извещению.

В разделе 11.2 Извещения указаны реквизиты перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, в число которых входит идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) ГОБУЗ «Солецкого ЦРБ» (ИНН 5315000613).

Такой же ИНН указан в пункте 10.3.2 Проекта контракта 3.

Однако, в разделе 18 Проекта контракта 3 указан ИНН 531500603.

Согласно данным единого реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru, ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» присвоен ИНН 5315000613.

На основании изложенного, в действиях заказчика 2 – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Проекте контракта 2 недостоверных сведений относительно ИНН заказчика.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностных лиц заказчиков - ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ», утвердивших Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Комиссия учитывает следующее.

Доказательства того, что выявленные в действиях уполномоченного органа нарушение порядка отбора участников закупки и нарушения заказчиков в части ненадлежащего установления требований к содержанию заявок и условий применения Постановления № 102, а также определения ненадлежащих сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, повлияли на результаты настоящего электронного аукциона, в том числе ввели в заблуждение его участников, в данном случае отсутствуют.

Так, участник закупки (порядковый номер заявки 3), заявка которого неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, незначительно снизил цену контракта, всего на 0,69 % и согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.12.2022 занял последнее место среди остальных участников закупки, сделавших более выгодные для заказчика предложение о цене контракта.

Среди оставшихся участников закупки только подателем Жалобы предлагается к поставке товар Российского происхождения, при этом его заявка содержит все необходимые документы, предусмотренные Постановление № 102.

Также, Комиссия учитывает тот факт, что ходе проведения торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (862 480,00 рублей) на 49 % (до 439 864, 80 рублей) (протокол подачи ценовых предложений от 08.12.2022).

Как отмечалось ранее, рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Законодательством о контрактной системе предусмотрено освобождение от представления победителем закупки обеспечения исполнения контракта (часть 8.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с данными ГИС «Независимый регистратор» победитель представил информацию о трех контрактах, подтверждающих его добросовестность (данная возможность предусмотрена вышеуказанной статьей законодательства о контрактной системе).

Таким образом, выдача предписания об устранении данных нарушений, в части действий аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчиков не требуется.

Однако, допущенные ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» нарушения относительно указания в разных разделах контракта разных ИНН приводят к нарушению принципам открытости и прозрачности, способны ввести в заблуждения победителя закупки в части истинного ИНН.

Указанные обстоятельства требуют от Комиссии выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ГОБУЗ «Солецкая ЦРБ» соответствующих изменений в проекты контрактов при их направлении на подписание победителю рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 42, 48, 49, 96 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27А, пом. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская обл., пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2);

-  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д.18);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Солецкая центральная районная больница» (173040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская, дом 38)

совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: набор базовый для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003922001329 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» нарушения части 3 статьи 14, части 27 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 27 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику: Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

6. Выдать заказчикам: Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Солецкая центральная районная больница» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солецкая центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   …..

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                               …..

 

                                                                                                                        

                                                                                                                            ….

                                                                                                                      

                                                                                                                       

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны