Решение №ИК/2213/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-284/2023 по результатам рассмотрения жал... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-284/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июня 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» – … (доверенность № … от …);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;

участник закупки (податель жалобы) - Индивидуальный предприниматель Круглов Евгений Юрьевич - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении жалобы не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Круглова Евгения Юрьевича (далее – ИП Круглов Е.Ю.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а; далее – ГОКУ «ЦЗН НО») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (часть 2), извещение № 0150200003923000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.05.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Круглова Е.Ю. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком -  ГОКУ «ЦЗН НО» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (часть 2), извещение № 0150200003923000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Кругловым Е.Ю. была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150200003923000524 от 29.05.2023 заявка ИП Круглова Е.Ю. была отклонена по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подпункт 2.1 пункта 2 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. Отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), а именно по позиции №1 «Стол письменный деревянный эргономичный тип 1» отсутствуют конкретные значения показателей (характеристик товара) «Габаритная ширина», «Габаритная глубина», «Габаритная высота», «Толщина кромки», «Толщина столешницы», «Толщина боковых опор», «Толщина царги» и т.д. по позициям и показателям по которым требовалось указать конкретное значение не ниже минимального значения и не выше максимального значения (указание значений показателей в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

ИП Круглов Е.Ю. не согласен с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

В заявке ИП Круглова Е. Ю. представлена вся необходимая информация в полном объёме согласно инструкции по заполнению заявки. В инструкции не содержится требований по правилу изменения столбца «Минимальное значение показателя», конкретные значения показателей участником указаны.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

Государственный заказчик – ГОКУ «ЦЗН НО» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 1596 от 07.06.2023 ГОКУ «ЦЗН НО»).

Участник закупки должен был указать конкретные значения показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара.

ИП Круглов Е.Ю. указал значения показателей в графе с наименованием «Минимальное значение показателей», то есть указал минимальную величину. Конкретное значение указано не было.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик – ГОКУ «ЦЗН НО»  считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2023 года государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН НО» совместно с уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (часть 2), извещение № 0150200003923000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2023 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 900 601,34 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 25.04.2023 и направлено им в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте 02.05.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка офисной мебели (часть 2).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Как было отмечено выше, описание объекта закупки приведено в Приложении № 1.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка офисной мебели.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 6 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Всего раздел 6 Приложения № 1 содержит 38 товарных позиций.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров установлены в разделе 6 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения показателей (характеристик) товаров приведены в столбце 11.

Наименования товаров приведены в столбце 2 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы, показатели (характеристики) товара – в столбце 4.

По позиции № 1 раздела 6 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Стол письменный деревянный эргономичный тип 1».

В отношении данного товара заказчиком приведены, в частности, следующие показатели и требования к их значениям:

- «Габаритная ширина» - «≥1600» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤1620» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Габаритная глубина» - «≥1000» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤1020» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Габаритная высота» - «≥740» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤760» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Толщина кромки» - «≥2» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤3» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Толщина столешницы» - «≥28» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤30» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Толщина боковых опор» - «≥22» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤25» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Толщина царги» - «≥18» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «≤22» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки). При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, значения вышеуказанных показателей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации № 538-зк от 16.05.2023.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ИП Кругловым Е.Ю. в нарушение требований Извещения и Закона о контрактной системе в составе заявки не были указаны конкретные значения вышеуказанных показателей.

Информация о значениях вышеуказанных показателей в заявке ИП Круглова Е.Ю. представлена в виде таблицы, использованной государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН НО» в разделе 6 Приложения № 1.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы таблицы, приведенной в разделе 6 Приложения № 1.

Предлагаемые ИП Кругловым Е.Ю. значения вышеуказанных показателей приведены в столбце, который имеет наименование «Минимальное значение показателя».

То есть, ИП Круглов Е.Ю. не отражает в своей заявке на участие в аукционе конкретные значения вышеуказанных показателей. Податель Жалобы, используя таблицу, содержащуюся в разделе 6 Приложения № 1, не переименовывая данный столбец («Минимальное значение показателя»), не предлагает конкретные значения данных показателей, а лишь указывает их минимальные значения.

Указание подателем Жалобы в заявке на участие в аукционе значений показателей в столбце с вышеуказанным наименованием не позволяет определить конкретные значения показателей товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными. Иного вывода из буквального толкования содержания заявки ИП Круглова Е.Ю. сделать невозможно.

При этом, участники закупки свободны в выборе формы предоставления информации о конкретных значениях показателей товаров.

Как отмечено выше, ИП Кругловым Е.Ю. не отражены в своей заявке конкретные значения вышеуказанных показателей (указано, что приведенные им значения являются минимальными).

Аналогичный способ указания значений показателей, требования к которым установлены в столбцах 5 и 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы, использован ИП Кругловым Е.Ю. и по иным товарным позициям.

Следовательно, заявка ИП Круглова Е.Ю. была правомерно отклонена аукционной комиссией Администрации.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект государственного контракта является Приложение № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Извещением предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта (пункт 12.1).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 9, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом; поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, в пунктах 4.1.4 и 4.3.3 Проекта контракта заказчиком приведен следующий порядок одностороннего отказа сторон от исполнения контракта:

поставщик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта передать указанное решение лицу, имеющему право действовать от имени Заказчика, лично под расписку или направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте. Выполнение Поставщиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Заказчика, лично под расписку);

- дата получения Поставщиком подтверждения о вручении Заказчику заказного письма либо дата получения Поставщиком информации об отсутствии Заказчика по адресу, указанному в Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом);

заказчик обязуется в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта передать указанное решение лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить его Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в Контракте, и не позднее дня направления решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Поставщика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку);

- дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом);

- в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержатся нарушения частей 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта процедуры одностороннего отказа сторон от исполнения контракта.

2. Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Вместе с тем, в пункте 8.5 Проекта контракта указано следующее: в случае предоставления независимой гарантии в нее должно быть включено условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, заказчиком допущено указание следующей недостоверной, противоречивой информации.

3.1. Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Извещении данное требование установлено надлежащим образом, однако, в пункте 4.3.2 Проекта контракта оно указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе: заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

3.2. В пункте 2.1 Приложения № 3 указано, что в заявке должны быть указаны характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Инструкция также содержит отсылки на раздел 1 Приложения № 1.

Между тем, в разделе 1 Приложения № 1 содержится только наименование объекта закупки, требования к значениям показателей закупаемых товаров установлены, как уже отмечалось, в разделе 6 Приложения № 1.

3.3. Согласно пункту 2.1 Приложения № 1 Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара уведомляет Заказчика телефонограммой, по факсимильной связи или по электронной почте о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Однако, в пункте 3.1 Проекта контракта указано, что Поставщик не менее чем за 1 (один) день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

3.4. В соответствии с разделом 6 Приложения № 1 заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) использовались при описании объекта закупки по товарным позициям №№ 3, 4, 5, 6, 7, 20, 23, 31, 35, 37.

Между тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта (далее – Электронное извещение), указано, что КТРУ использовалось заказчиком только по трем позициям (по позициям №№ 6, 31, 37 раздела 6 Приложения № 1). При этом, Электронное извещение по данным трем позициям не содержит все характеристики из КТРУ, указанные заказчиком в отношении данных товаров в разделе 6 Приложения № 1.

Кроме того, в разделе 6 Приложения № 1 по позициям №№ 31, 37 указаны позиции КТРУ 31.01.10.000-00000012 и 31.01.10.000-00000009, тогда как в Электронном извещении в отношении данных товаров указаны иные позиции КТРУ - 31.01.10.000-00000011 и 31.01.10.000-00000008.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.

4. Описание объекта закупки приведено в разделе 6 Приложения № 1.

Между тем, приведенное заказчиком описание объекта закупки является ненадлежащим.

4.1. Единицы измерения показателей (характеристик) товаров установлены в столбце 11 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы.

Согласно Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком.

Между тем, в отношении ряда показателей (характеристик) поставляемых товаров заказчиком не были указаны единицы измерения.

Так, заказчиком не указаны единицы измерения:

- позиция № 23 раздела 6 Приложения № 1 – показатель «Количество опор»;

- позиция № 30 раздела 6 Приложения № 1 – показатели «Количество полок в тумбе» и «Количество ящиков в тумбе»;

- позиция № 32 раздела 6 Приложения № 1 – показатель «Толщина корпуса, глухих фасадов».

4.2. По позиции № 38 раздела 6 Приложения № 1 заказчиком указаны, в том числе, следующие показатели и требования к их значениям:

- «Материал кромки» - «АБС или ПВХ» (столбец 7 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «да» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

- «Регулируемые ножки» - «М-8 или М-6» (столбец 7 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «да» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы).

При этом, Инструкция не содержит положений, касающихся одновременного установления требований к значениям показателей в столбцах 7 и 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы.

Согласно Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

То есть, заказчиком установлены неоднозначные, противоречивые требования в отношении значений вышеуказанных показателей.

4.3. По позиции № 7 раздела 6 Приложения № 1 заказчиком указан, в том числе, показатель «Нагрузка на кресло, кг» со следующим требованием к его значению: «до 120» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы).

Как было отмечено выше, в соответствии с Инструкцией при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Заказчиком от участников закупки требуются конкретные значения показателей товаров; вместе с тем, значение вышеуказанного показателя изначально является неконкретным, притом что, согласно положениям Инструкции, участники должны указать в своих заявках приведенное значение показателя в неизменном виде.

Указанное противоречие, допущенное заказчиком, вводит в заблуждение как участников закупки при подготовке ими заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими поданных заявок.

Так, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки, которые содержали как приведенное заказчиком значение данного показателя (то есть «до 120»), так и измененное, конкретное значение данного показателя (например, «120»).

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

5. В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Как было отмечено выше, заказчиком позиции КТРУ использовались при описании объекта закупки по позициям №№ 3, 4, 5, 6, 7, 20, 23, 31, 35, 37 раздела 6 Приложения № 1.

В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки было реализовано право на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик (по каждой из вышеуказанных позиций).

При этом, надлежащего обоснования необходимости использования таких характеристик заказчиком приведено не было.

Так, в отношении каждой установленной дополнительной характеристики заказчиком указано следующее: «Дополнительная характеристика».

То есть, обоснования установления дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, заказчиком не приведено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования установления дополнительных характеристик, непредусмотренных КТРУ.

6. Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 8 Правил использования КТРУ при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Как было отмечено выше, заказчиком позиции КТРУ использовались при описании объекта закупки по позициям №№ 3, 4, 5, 6, 7, 20, 23, 31, 35, 37 раздела 6 Приложения № 1.

В соответствии с разделом 6 Приложения № 1 заказчиком использовались следующие позиции КТРУ:

31.01.12.150-00000004 (позиций №№ 3, 4, 5, 35 раздела 6 Приложения № 1);

31.01.10.000-00000012 (позиций №№ 6, 31 раздела 6 Приложения № 1);

31.01.12.160-00000006 (позиций №№ 7, 20 раздела 6 Приложения № 1);

31.01.12.110-00000005 (позиция № 23 раздела 6 Приложения № 1);

31.01.10.000-00000009 (позиция № 37 раздела 6 Приложения № 1).

Необходимо отметить, что все вышеприведенные позиций КТРУ являются укрупненными (то есть объединяющими в себе несколько позиций, регулирующих один товар, но устанавливающие разные значения характеристик по нему).

6.1. Позиция КТРУ 31.01.12.150-00000004 (позиции №№ 3, 4, 5, 35 раздела 6 Приложения № 1) является укрупненной, состоит из трех позиций (31.01.12.150-00000001, 31.01.12.150-00000002, 31.01.12.150-00000003), из которых заказчику и следовало выбрать позицию для описания объекта закупки по данным товарам.

При этом, несмотря на то, что заказчиком в отношении позиций №№ 3, 4, 5, 35 раздела 6 Приложения № 1 указана укрупненная позиция КТРУ 31.01.12.150-00000004, приведенное им описание объекта закупки в действительности соответствует позиции 31.01.12.150-00000003 КТРУ (для позиций №№ 3, 4, 5 раздела 6 Приложения № 1) и позиции 31.01.12.150-00000001 КТРУ (для позиции № 35 раздела 6 Приложения № 1).

Кроме того, заказчиком по позициям №№ 3, 4, 5, 35 раздела 6 Приложения № 1 требования к значениям ряда показателей установлены ненадлежащими образом, в противоречие КТРУ (и позиции 31.01.12.150-00000004, и позиции 31.01.12.150-00000003, и позиции 31.01.12.150-00000001).

Так, среди прочих, заказчиком по позиции № 3 раздела 6 Приложения № 1 указаны следующие показатели и требования к их значениям:

«Высота тумбы» - «≥74» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<76» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

«Глубина тумбы» - «≥60» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<62» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

«Ширина тумбы» - «≥53» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<55» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы).

Между тем, ни позицией 31.01.12.150-00000004 КТРУ, ни позицией 31.01.12.150-00000003 КТРУ такие значения данных показателей не предусмотрены.

Также, заказчиком установлен показатель «Количество выдвижных ящиков» со следующим требованием к его значению – «3» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) (т.е. данное значение является неизменяемым).

Между тем, позиция 31.01.12.150-00000004 КТРУ и позиция 31.01.12.150-00000003 не предусматривают конкретное значение данного показателя, а устанавливают его минимальное значение (использован знак «≥», например ««≥3»).

Аналогичные нарушения в отношении требований к значениям данных показателей допущены заказчиком и по позициям №№ 4, 5, 35 (для позиции № 35 показатель «Количество полок» вместо показателя «Количество выдвижных ящиков») раздела 6 Приложения № 1.

6.2. Позиция КТРУ 31.01.10.000-00000012 (позиции №№ 6, 31 раздела 6 Приложения № 1) является укрупненной, состоит из двух позиций (31.01.10.000-00000010, 31.01.10.000-00000011), из которых заказчику и следовало выбрать позицию для описания объекта закупки по данным товарам.

При этом, несмотря на то, что заказчиком в отношении позиций №№ 6, 31 раздела 6 Приложения № 1 указана укрупненная позиция КТРУ 31.01.10.000-00000012, приведенное им описание объекта закупки соответствует исключительно позиции 31.01.10.000-00000010 КТРУ (позиция № 6 раздела 6 Приложения № 1) и позиции 31.01.10.000-00000011 КТРУ (позиция № 31 раздела 6 Приложения № 1)

Кроме того, заказчиком по позициям №№ 6, 31 раздела 6 Приложения № 1 требования к значениям ряда показателей установлены ненадлежащими образом, в противоречие КТРУ (как позиции 31.01.10.000-00000012, так и позициям 31.01.10.000-00000011, 31.01.10.000-00000010).

Так, среди прочих, заказчиком по позиции № 6 раздела 6 Приложения № 1 указаны следующие показатели и требования к их значениям:

«Высота» - «≥734» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<755» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

«Глубина» - «≥600» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<610» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы);

«Ширина» - «≥700» (столбец 5 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) и «<710» (столбец 6 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы).

Между тем, ни позицией 31.01.10.000-00000012 КТРУ, ни позицией 31.01.10.000-00000010 КТРУ такие значения данных показателей не предусмотрены.

Аналогичные нарушения в отношении требований к значениям данных показателей допущены заказчиком и по позиции № 31 раздела 6 Приложения № 1.

6.3. Позиция КТРУ 31.01.12.160-00000006 (позиции №№ 7, 20 раздела 6 Приложения № 1) является укрупненной, состоит из позиций 31.01.12.160-00000005, которая и должна была быть использована заказчиком при описании объекта закупки.

6.4. Позиция КТРУ 31.01.12.110-00000005 (позиция № 23 раздела 6 Приложения № 1) является укрупненной, состоит из двух позиций (31.01.12.110-00000003, 31.01.12.110-00000004), из которых заказчику и следовало выбрать позицию для описания объекта закупки по данному товару.

При этом, несмотря на то, что заказчиком в отношении позиции № 23 раздела 6 Приложения № 1 указана укрупненная позиция КТРУ 31.01.12.110-00000005, приведенное им описание объекта закупки в действительности соответствует исключительно позиции 31.01.12.110-00000004 КТРУ.

6.5. Позиция КТРУ 31.01.10.000-00000009 (позиция № 37 раздела 6 Приложения № 1) является укрупненной, состоит из двух позиции (31.01.10.000-00000007, 31.01.10.000-00000008), из которых заказчику и следовало выбрать позицию для описания объекта закупки по данному товару.

При этом, несмотря на то, что заказчиком в отношении позиции № 37 раздела 6 Приложения № 1 указана укрупненная позиция КТРУ 31.01.10.000-00000009, приведенное им описание объекта закупки в действительности соответствует исключительно позиции 31.01.10.000-00000008 КТРУ.

Кроме того, заказчиком по позиции № 37 раздела 6 Приложения № 1 требования к значениям ряда показателей установлены ненадлежащими образом, в противоречие КТРУ (как позиции 31.01.10.000-00000009, так и позиции 31.01.10.000-00000008).

Так, заказчиком установлены показатель «Количество секций» со следующим требованием к его значению – «1» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) (т.е. данное значение является неизменяемым), а также показатель «Количество полок в секции» со следующим требованием к его значению – «6» (столбец 10 приведенной в разделе 6 Приложения № 1 таблицы) (т.е. данное значение является неизменяемым)

Между тем, позиция 31.01.10.000-00000009 КТРУ и позиция 31.01.10.000-00000008 не предусматривают конкретные значения данных показателей, а устанавливают их минимальное значение (использован знак «≥»).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН НО» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем использовании КТРУ при описании объекта закупки.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Данные нарушения являются многочисленными, грубыми, привели к ненадлежащему описанию объекта закупки, вводят в заблуждение участников закупки и членов аукционной комиссии, не позволяют осуществить отбор участников закупки и заключить контракт по итогам закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 34, 42, 43, 45, 48, 49, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Круглова Евгения Юрьевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д.2а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (часть 2), извещение № 0150200003923000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023, необоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45, частей 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр занятости населения Новгородской области», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области».

 

Председатель Комиссии                                                                        ….

 

Члены Комиссии                                                                                    …

                                                                                                                     

                                                                                                                 ….

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны