Постановление №1946/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.31-12... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Заместителю генерального директора

по экономике и финансам

АО    «Газпром газораспределение

                                                                           Великий Новгород»  

                                                                           С….

                                                                      

                                                                           ул. Загородная, д.2 корп.2

                                                                           Великий Новгород, 173015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.31-129/2019

  об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 29.04.2019

В полном объеме изготовлено 30.04.2019                                         Великий Новгород

                                                                        

   Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) П…. . рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/14.31-129/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  С….., по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление)  23.03.2018 поступило заявление от ТСЖ «Борис», а 23.05.2018 в Управление  поступило письмо от уполномоченного представителя Президента Российской Федерации  в Северо-Западном федеральном округе о направлении на рассмотрение обращения М…. на имя Президента Российской Федерации по вопросу установления АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» монопольно высокой цены на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО).

По данным заявлениям Управлением проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлено следующее.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6  Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами, в том числе установленная путём повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Положения статьи 6 Закона о защите конкуренции предусматривают два метода анализа цены товара на предмет её соответствия признакам монопольно высокой цены: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами).

По результатам проведённого Управлением опроса территориальных  органов ФАС России (запрос Управления от 23.03.2018 № 1070/02) сопоставимый товарный рынок в условиях конкуренции  не выявлен, в связи с чем применяется затратный метод анализа цены услуги.

В ходе проведённого Управлением анализа  состояния конкуренции  на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования за 2017 год было установлено, что АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО на территории Новгородской области с долей 100 %.

Приказом исполняющего обязанности генерального директора АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Кирсанова А.Б. от 05.06.2017 № 110 с 01 июля 2017 года утверждён и введён в действие единый прейскурант тарифов на услуги по техническому обслуживанию (т/о) внутридомового газового оборудования.

Так, тарифы   без рассрочки с учётом НДС составляют:

- т/о подземного газопровода стального среднего давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км –  19155,48 руб.,

- т/о подземного газопровода стального низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км – 10887,35 руб,

- т/о подземного газопровода полиэтиленового среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км – 2955,74 руб,

- т/о надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1км (фасад) – 1378,02 руб.,

- т/о надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1км – 1378,02 руб.,

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке (за один стояк):

до 5                    891,60 руб.,                  

6-10                   1028,78 руб.,

10-15                 1234,53 руб.,

свыше 15          1440,28 руб.,

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре:

до 32 мм            197,75 руб.,

33-40 мм            255,91 руб.,

41-50 мм            407,12 руб,

 - т/о внутридомового газопровода - на 1 погонный метр –  71,46 руб,

- Техническое обслуживание внутриквартирной газовой разводки или Техническое обслуживание внутридомового газопровода в домовладении  - 225,39 руб.,

- т/о  ГРП и ШРП пропускной способностью > 50 м3/ч  - 5008,58 руб.,

- т/о  ШРП пропускной способностью < 50 м3/ч              - 860,85 руб.,

Письмом от 29.03.2018 исх  № 1173/02 Управление запросило у Общества калькуляцию цен по оказанию  услуг по техническому обслуживанию ВДГО, которая была представлена письмом от 20.04.2018 исх. № У-13/13019.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  пояснили, что техническое обслуживание ВДГО и порядок заключения договора осуществляются в соответствии с требованиями раздела III Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Правила).

 При расчёте тарифа на услуги по техническому обслуживанию ВДГО Общество руководствовалось Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8. В соответствии с действующей на предприятии учётной политикой при ведении бухгалтерского учёта техническое обслуживание ВДГО и техническое обслуживание ВКГО объединены. До 2014 года данные виды деятельности были объединены в действующем законодательстве, пока не вышло постановление Правительства РФ. Кроме того, данными видами работ занимаются одни и те же люди, в связи с чем разделить данные виды деятельности сложно.  Выбор метода ведения бухгалтерского учёта Правилами ведения бухгалтерского учёта предоставлен предприятию.

Тарифы на техническое обслуживание ВДГО с 01.01.2017 по 30.06.2017 введены в действие приказом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 06.06.2016 г. №167 «О введении в действие Прейскурантов». Тарифы с 01.07.2017 по настоящее время утверждены приказом от 05.06.2017 №110 «О введении в действие Прейскурантов».

            Различный уровень увеличения тарифов на отдельные виды работ по техническому обслуживанию ВДГО обусловлен перераспределением расходов между видами работ (материалы, инструменты, спецодежда, транспортные расходы) пропорционально трудозатратам, связанным с оказанием технического обслуживания каждого вида оборудования, а также ежегодным изменением количества обслуживаемого оборудования, выявленного по данным результатов первичных пусков многоквартирных жилых домов и индивидуальных домовладений, впоследствии скорректированных по мере выполнения технического обслуживания.

  При этом, отдельные тарифы, в т.ч. на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, техническое обслуживание ГРП и ШРП пропускной способностью > 50 м3/ч и техническое обслуживание ГРП И ШРП пропускной способностью < 50 м3/ч не были проиндексированы с 01.07.2017 г. по отношению к тарифам с 01.06.2017

Из представленной АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» калькуляции на услуги по техническому обслуживанию ВДГО  на 2017 год (письмо от 20.04.2018 № У-13/1309) следует, что в тарифы включены следующие составляющие: фонд оплаты труда слесаря 3 разряда, 2-х монтеров 5 разряда, монтера 6 разряда, водителя, техника 2-ой категории, инженера 2-ой категории, единый социальный налог (ЕСН), транспортные расходы, материалы, инструменты, проездные билеты, содержание аварийно-диспетчерской службы, спецодежда, амортизация автотранспорта, транспортный налог, ОСАГО, страхование гражданской ответственности, общепроизводственные расходы, накладные расходы, рентабельность, налог на добавленную стоимость.

Письмом от 20.04.2018 № У-13/1309 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представило  письменные расчёты и письменные документы, из которых видно, что такие затраты, как единый социальный налог, расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы,  общепроизводственные  и общехозяйственные расходы, включённые в структуру тарифов на техническое обслуживание ВДГО, рассчитаны пропорционально трудозатратам.

На основании представленных Обществом копий нарядов-допусков на производство газоопасных работ,   актов сдачи-приёмки выполненных работ по техническому обслуживанию ВДГО  (письмо Общества от 13.07.2018 № У-13/2074), Комиссией были проанализированы фактические трудозатраты на техническое обслуживание ВДГО.

Рекомендуемый перечень работ, состав исполнителей и трудозатрат по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее – Перечень) приведен в Приложении № 3 к  Методическим рекомендациям о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8.

Таким образом, трудозатраты (нормы времени в чел.-час) на техническое обслуживание единицы каждого вида ВДГО, учитываемые при расчете стоимости технического обслуживания ВДГО, определяются исполнителем самостоятельно, но с учетом рекомендуемых значений из Перечня. 

По запросу Управления Обществом письмом от 20.04.2018 исх. № У-13/1309 представлена калькуляция на услуги  по техническому обслуживанию ВДГО, утвержденная приказом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  от 05.06.2017 № 110 (далее – Калькуляция). В нижеследующей таблице представлены максимальные трудозатраты (чел.-час), учтенные в калькуляции при расчете тарифов на техническое обслуживание ВДГО, в сравнении с трудозатратами на аналогичные виды ВДГО из Перечня:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

N N п/п

Наименование работ

Единица измерения

Состав работ

Состав и разряд исполнителей

Нормы времени, чел.-час.

Калькуля-ция

Перечень

Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования домовладений и многоквартирных домов

1

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке (за один стояк) <1>:

 

Перекрытие кранов на отпуске перед приборами и на стояке, проведение опрессовки давлением 500 мм. вод. ст. стояков и газопроводов-вводов в помещении. Прибором или пенообразующим раствором определение места утечки и устранение их. Открытие кранов на опуске перед приборами и на стояке. Продувка газопровода газом. Открытие кранов перед газовыми приборами, розжиг всех горелок. Закрытие кранов газовых приборов. Оформление результатов работ.

слесарь по эксплуатации и ремонту внутридомового газового оборудования 5 разряда - 2 чел.

 

 

до 5

шт.

0,52

0,52

6 – 10

шт.

0,6

0,60

11 – 15

шт.

0,72

0,72

свыше 15

шт.

0,84

0,84

2

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре <2>:

 

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания и на фасадном газопроводе с помощью прибора или пенообразующего раствора (мыльной эмульсией). Оформление результатов работ.

-"-

 

 

до 32 мм

10 шт.

0,17

0,17

33 - 40 мм

10 шт.

0,22

0,22

41 - 50 мм

10 шт.

0,35

0,35

3

Обход и осмотр трассы наружного (подземного, надземного) газопровода

км

Осмотр трассы газопровода с выявлением утечек газа. Проверка сохранности настенных указателей и ориентиров сооружений, устройств электрохимической защиты. Проверка (визуальная) состояния отключающих устройств и изолирующих соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений и окраски газопровода. Выявление пучения, просадки, оползней, обрушения и эрозии грунта, размыва газопровода паводковыми или дождевыми водами.

Выявление наличия вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба надземного газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор и креплений.

слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов 3 разряда

 

0,81

0,81

4

Техническое обслуживание внутридомового газопровода

1 погонный метр

Проверка соответствия помещения, где расположен газопровод, требованиям норм и правил. Проверка наличия свободного доступа к газопроводам. Проверка состояния окраски и крепления газопровода, наличия футляров и их заделку в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции здания. Проверка на плотность фланцевых резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе. Устранение утечки газа в муфтовых соединениях внутридомового газопровода до 50 мм. Проверка работоспособности и при необходимости смазка кранов, установленных на газопроводе. Проверка наличия тяги вентиляционного канала. Проведение инструктажа потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту. Сборка материалов и инструментов. Заполнение списков инструктажа с уведомлением абонента о выявленных нарушениях

слесарь по эксплуатации и ремонту внутридомового газового оборудования 4 разряда

0,15

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

Из анализа сведений, представленных в таблице, следует, что установленные Обществом максимальные трудозатраты, учтенные в калькуляции при расчете тарифов на техническое обслуживание ВДГО, равны трудозатратам на аналогичные виды ВДГО из Перечня.   Состав и разряд исполнителей при оказании услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и нормы времени определены в соответствии с приложением 3 к вышеуказанным Методическим рекомендациям.

Тем не менее, экономического, технологического обоснования значений трудозатрат,  учтенных в калькуляции при расчете тарифов на техническое обслуживание  ВДГО, Обществом не представлено.   Хронометраж для определения трудозатрат, необходимых для технического обслуживания  единицы ВДГО, с учётом которых составлен действующих прейскурант цен на техническое обслуживание ВДГО, обществом не проводился (письмо от 13.07.2018 исх. № У-13/2674).

Кроме того, в результате проведенного Управлением анализа представленных Обществом письмом от 13.07.2018 исх. № У-13/2674 документов, составленных в ходе проведения и по результатам проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО в отдельных многоквартирных домах (МКД) выявлено следующее.

1. Согласно нарядам – допускам №№ 20, 21 от 05.02.2018,  №№ 23,24 от 06.02.2018 на производство газоопасных работ, акту сдачи-приемки выполненных работ от 06.02.2018 по техническому обслуживанию ВДГО филиалом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса бригадой в составе 2 слесарей   в период с 05.02.2018 с 9 часов 00 минут до 16 часов 30 минут  06.02.2018 произведены работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Александровская, д. 37. В частности, выполнено (акт сдачи- приемки выполненных работ по ТО ВДГО от 06.02.2018) техническое обслуживание   внутридомового газопровода 704 п.м.

 Согласно нарядам – допускам №№ 20, 21 от 05.02.2018  №№ 23,24 от 06.02.2018 непосредственно  оба слесаря работали   05.02.2018 с 9 часов 00 минут до 16 часов 30 минут   и 06.02.2018 с 9 часов 00 минут до 16 часов 30 минут.

Таким образом, фактические трудозатраты на техническое обслуживание ВДГО  и ВКГО  многоквартирного дома (МКД))  составили 26 чел.-час  (13 час х 2 чел.).

Согласно калькуляции на техническое обслуживание ВДГО, представленной Обществом, трудозатраты на единицу оборудования:

 

Виды выполняемых работ, включаемых в тариф

Максимальные трудозатраты на ед. измерения, чел.-час

т/о внутридомового газопровода (п.м)

0,15   

 

Таким образом, согласно трудозатратам, учтенным в тарифе на техническое обслуживание ВДГО, общие трудозатраты на  техническое обслуживание 704 п.м газопровода   (акт сдачи- приемки выполненных работ по ТО ВДГО от 06.02.2018) составляют:

0.15 х 704 = 105,6 чел. час.

Следовательно, даже без учета времени, затраченного этими же работниками Общества на техническое обслуживание  ВКГО, трудозатраты, учтенные в тарифе, превышают фактические в 4,06 раза (105,6 чел. час / 26 чел. час = 4,06).

2. Согласно наряду – допуску № 1397 от 21.11.2017 на производство газоопасных работ, акту сдачи-приемки выполненных работ от 22.11.2017 по техническому обслуживанию газопровода АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород бригадой в составе 7 слесарей в период с 21.11.2017 с 8 часов 00 минут до 22.11.2017 до 16 часов 00 минут произведены работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Великий Новгород, пр. Мира, д. 28 корпус 1. В частности, выполнено техническое обслуживание ВДГО (наряд на сдельную работу № ФН 000000938 от 01.11.2017 и реестр выполненных работ за ноябрь 2017 года.), а именно:

 

Виды выполняемых работ

Количество

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32 мм (шт)

122

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре 42-50 мм (шт)

25

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке до 5 шт. (за один стояк): (шт)

30

 

В акте сдачи-приемки выполненных работ от 22.11.2017   указано начало работ 21.11.2017 в 8 час. 00 мин. и окончание выполнения работ 22.11.2017 в  14 час. 00 мин.  Соответственно,  фактические трудозатраты слесаря на техническое обслуживание ВДГО  приняты для расчета   21.11.2017  8 чел.-час.+ 22.11.2017 6 чел.-час = 14 чел.-час

Таким образом, фактические трудозатраты на техническое обслуживание ВДГО   многоквартирного дома (МКД))  составили 14 чел.-час

Согласно калькуляции на техническое обслуживание ВДГО, представленной Обществом, трудозатраты на единицу оборудования:

 

Виды выполняемых работ, включаемых в тариф

Максимальные трудозатраты на ед. измерения, чел.-час

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32 мм

0,17

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре 42-50 мм

0,35

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке до 5 шт. (за один стояк):

0,52

 

Согласно трудозатратам, учтенным в тарифе на техническое обслуживание ВДГО, общие трудозатраты на техническое обслуживание   составляют:

122 х 0,17 + 25 х 0,35 + 30 х 0,52 = 45,09  чел. час

 Следовательно, даже без учета времени, затраченного этими же работниками Общества на техническое обслуживание ВКГО, трудозатраты, учтенные в тарифе, превышают фактические в 3,22 раза (45,09  чел. час / 14 чел. час = 3,22).

3. Согласно наряду – допуску № 41 от 06.02.2018 на производство газоопасных работ, акту № 41 технического обслуживания газопровода и бытового газоиспользующего оборудования  Филиалом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород бригадой в составе 7 слесарей в период с 06.02.2018 с 8 часов 30 минут до 07.02.2018 до 16 часов 00 минут произведены работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 63, кор. 1.  Выполнено техническое обслуживание ВДГО (акт   сдачи-приемки выполненных работ по ТО ВДГО от 06.02.2018), в частности:

 

Виды выполняемых работ 

Количество

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке до 6-10 шт. (за один стояк)   (шт.)

24

 

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32  мм  (шт.)

98

 

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре 41-50 мм (шт.)

26

 

Обход  и осмотр трассы фасадного газопровода (п.м)

261

 

 В акте сдачи-приемки выполненных работ от 06.02.2018   указано начало работ 06.02.2018 в 8 час. 30 мин.  . и окончание выполнения работ 07.02.2018  в  16 час. 00 мин.  Соответственно фактические трудозатраты каждого слесаря на техническое обслуживание ВДГО  приняты для расчета 15 чел.-час.:   7,5 чел.-час 06.02.2018 и 7,5 чел.-час  07.02.2018 (с 8.30 до 16.00 согласно указанному акту). Фактические трудозатраты  7 слесарей 15 чел.-час  х 7 = 105  чел.-час 

Согласно калькуляции на техническое обслуживание ВДГО, представленной Обществом, трудозатраты на единицу оборудования:

 

 

Виды выполняемых работ, включаемых в тариф

Максимальные трудозатраты на ед. измерения, чел.-час

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке (за один стояк) до  6-10 шт

0,6

 

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32  мм 

0,17

 

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре 41-50 мм

0,35

 

Обход и осмотр трассы фасадного газопровода

0,81

 

Согласно трудозатратам, учтенным в тарифе на техническое обслуживание ВДГО, общие трудозатраты составляют:

  24 х 0,6 + 98 х 0,17 +26 х 0,35 + 261 Х 0,81 =  251,57 чел. час

Следовательно, даже без учета времени, затраченного этими же работниками Общества на техническое обслуживание ВКГО и подготовительные работы, трудозатраты, учтенные в тарифе, превышают фактические в 2,4 раза (251,57 чел. час / 105 чел. час = 2,4).

Аналогичная ситуация наблюдается при выполнении технического обслуживания ВДГО иными лицами и в иные рабочие дни.

Следовательно, примененные для составления калькуляции на услуги по техническому обслуживанию ВДГО  трудозатраты, в соответствии с которыми определен фонд оплаты труда, значительно завышены по сравнению с фактическими трудозатратами, и их значения не имеют какого-либо экономического, технологического обоснования. Включенные в тариф расходы на оплату труда в несколько раз превышают необходимые для технического обслуживания ВДГО расходы на оплату труда основных производственных рабочих, что свидетельствует об установлении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» монопольно высокой цены товара в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, завышенные в несколько раз в сравнении с фактическими трудозатраты, применённые при составлении калькуляции и установлении цены (тарифа) на техническое обслуживание ВДГО, привели к необоснованному завышению затрат не только  на фонд оплаты труда основных производственных работников, но и, соответственно, зависящих от оплаты труда составляющих статей калькуляции: расходы на отчисления в фонды социального страхования (единый социальный налог), расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы (приложение 3 к письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 № У-13/1309).

Доводы Общества о том, что для установления вывода о несоответствии фактических трудозатрат по техническому обслуживанию ВДГО трудозатратам, учтенным в Калькуляции, недостаточно выборочного анализа,  не принимается Комиссией, поскольку не подтверждается документальными доказательствами.

 Также Общество не согласно с указанными выводами Комиссии, поскольку считает, что Управлением трудозатраты учтены только исходя из времени нахождения на объекте без учета трудозатрат на подготовительные работы: ознакомление  с технической документацией на жилой дом, переезды до места проведения работ и обратно, повторные выезды, оформление результатов работы в единую базу данных Общества (письменные пояснения Общества от 28.08.2018 исх. № У-13/3235).

Однако, затраты Общества на подготовительные работы учитываются в общепроизводственных и общехозяйственных расходах.

Кроме того, даже если учесть переезды до места работы и обратно в Великом Новгороде в течение одного часа (60 минут), то на единицу  оборудования трудозатраты на это составят не более 1-3 минут, а в меньших городах: Старой Руссе, Чудово, Боровичах, Валдае и того меньше.

Таким образом, фонд оплаты труда, рассчитанный на основании завышенных в несколько раз в сравнении с фактическими трудозатратами нельзя признать расходами, необходимыми для производства и реализации услуг по техническому обслуживанию ВДГО в том размере, как это учтено в калькуляции цен на данные услуги. Следовательно, включение в цену указанных расходов в завышенных размерах свидетельствует об установлении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» монопольно высокой цены.

На запрос Управления от 29.03.2018 № 1173/02 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представило    «Расшифровку и расчёты каждого значения по каждой статье и строке калькуляции на услуги по обслуживанию ВДГО».

 Как указано в пункте 5 письменных пояснений Общества от 20.04.2018 исх. № У-13/1309 по формированию тарифов на техническое  обслуживанию ВДГО» (приложение 3 к письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 исх. № У-13/1309), а также в столбце 20 калькуляции на услуги   по техническому обслуживанию ВДГО (приложена к письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 № У-13/1309), в состав затрат на оказание услуги по обслуживанию ВДГО включены расходы Общества на страхование гражданской ответственности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» для покрытия рисков Общества.

Как следует из пункта 3 страхового полиса от 21.08.2017 № 6517GL 0022, выданного АО «СОГАЗ» (приложение 15 к  письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 13.07.2018 исх. № У-13/2674), объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с риском наступления  гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, в том числе в результате недостатков (дефектов) выполненных Страхователем работ или оказанных им услуг.

Федеральными законами не предусмотрено такое страхование как обязательное в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 927 Гражданского Кодекса РФ и пунктом 4 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», что подтверждается письмом ООО «Газпром межрегионгаз» от 02.05.2017 № 82-01-03/5144 «О включении в пилотный проект по страхованию гражданской ответственности» (приложение 10 к  письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 22.02.2018 № У-13/406).

Доводы представителя Общества о том, что включение в тариф на техническое обслуживание ВДГО расходов, связанных со страхованием гражданской ответственности, не противоречит Методическим рекомендациям о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8, не принимаются Комиссией, поскольку в нарушение пункта 4 указанных Методических рекомендаций такие расходы не связаны с проведением работ по техническому обслуживанию ВДГО.

При таких обстоятельствах нельзя признать расходы Общества на страхование гражданской ответственности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», включенные в состав затрат на оказание услуги по обслуживанию ВДГО, необходимыми для производства и реализации услуг  по техническому обслуживанию ВДГО.

Следовательно, включение в цену указанных расходов свидетельствует об установлении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» монопольно высокой цены товара в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Как следует из столбца 23 Калькуляции на услуги по техническому обслуживанию ВДГО (приложение 3 к  письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 № У-13/1309), в состав затрат на оказание услуги по техническому обслуживанию ВДГО включены общехозяйственные расходы. Согласно пункту 86 Учетной политики  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на 2017 год, утвержденной приказом от 30 декабря 2016 г. № 328 (приложение 11 к  письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 22.02.2018 № У-13/406) общехозяйственные расходы идентичны понятию управленческие расходы.

При этом, как указано в пункте 5  письменных пояснений расчетов  каждого значения по каждой статье и строке калькуляции на услуги по техническому  обслуживанию ВДГО (приложение 3 к письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 № У-13/1309),   общехозяйственные расходы включены в тариф в доле, относимой на данный вид услуг пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги.

  На основании Учетной политики на 2017 год распределение общехозяйственных расходов осуществлено не пропорционально прямым расходам по каждому виду услуг, оказываемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», а в зависимости от доли той или иной услуги в выручке Общества, причем, для видов деятельности с порогом менее 5 процентов в совокупной выручке, участие в финансировании общехозяйственных расходов не предусмотрено. Так, на такие виды деятельности, как ремонт и обслуживание сетей, выдача технических условий и проектные работы, деятельность по подключению (технологическому присоединению), другие виды деятельности, общехозяйственные расходы не начислены. При этом, как правило, деятельность Общества на этих рынках осуществляется в конкурентной среде, и не включение  общехозяйственных затрат в себестоимость приводит к снижению цен на эти услуги и получению Обществом необоснованных конкурентных преимуществ на товарных рынках.

Указанные выводы подтверждаются расшифровкой управленческих (общехозяйственных) расходов по видам деятельности (таблица 12 Аудиторского заключения независимого аудитора ООО «Аудит – новые технологии» за 2017 год, размещенной согласно информации на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.novoblgaz.ru/ в разделе «Раскрытие информации» в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П)  по адресу: https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=5321039753).

Сопоставление приведенных в данной таблице затрат по видам деятельности наглядно свидетельствует о резком росте в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а именно на 36 процентов, общехозяйственных расходов по виду деятельности  техническое обслуживание ВДГО, куда включено и техническое обслуживание ВКГО (строка 4 таблицы 12). Одновременно  по видам деятельности на строках 5, 6, 7, 9, 10, 12 таблицы участие в финансировании управленческих расходов Общества в 2017 году не предусмотрено вовсе, хотя в 2016 году более 7,5 млн. руб. управленческих (общехозяйственных) расходов  были профинансированы за счет этих видов деятельности.

Как пояснил представитель АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на заседании Комиссии, такие негативные для цены на услуги обслуживания ВДГО последствия произошли вследствие изменения Учетной политики Общества  а именно приложения № 6 Учетной политики.

Обществом письмом от 19.06.2018 № У-13/2169 в материалы дела  № А-12/2018 представлена копия письма  ООО «Газпром межрегионгаз» от 07 июня 2016 г. № НК-13/2941с приложенным к нему проектом Положения по учетной политике газораспределительных организаций для целей бухгалтерского учета на 2017 год, абзац 4 пункта 14.2 которого действительно предусматривает, что, если объем выручки от продаж прочей продукции, товаров, работ и услуг не превышает 5% от общей суммы выручки по всем видам продаж, общехозяйственные расходы на такую продукцию не распределяются. ООО «Газпром межрегионгаз» вправе давать АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обязательные для исполнения указания на основании  устава Общества (Приложение 1 к Пояснению 2 вышеуказанного Аудиторского заключения независимого аудитора ООО «Аудит – новые технологии» за 2017 год).

Однако, как следует из Расчета распределения общехозяйственных расходов на 2017 год, приведенного в табл.1 пункта 11 «Письменных расчетов  каждого значения по каждой статье и строке калькуляции на услуги, предоставляемые физическим лицам по обслуживанию ВКГО» (приложение 11 к  письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 22.02.2018 № У-13/406), по делу № А-12/2018 доля вида деятельности «Обслуживание и ремонт ВДГО других организаций и населения» составляет 5,1%. Следовательно, объединение видов деятельности по обслуживанию ВДГО и обслуживанию ВКГО, осуществляемых по отдельным договорам, заключенным с разными контрагентами: на ВДГО – с ТСЖ и управляющими компаниями, на ВКГО – в подавляющем большинстве непосредственно с владельцами жилых помещений в многоквартирных домах, привело к тому, что выручка такого объединенного вида деятельности на 0,1 превысила 5-процентный порог, и на эти разные виды деятельности были распределены общехозяйственные расходы. Причем, ничто не препятствовало Обществу осуществлять учет выручки по указанным видам деятельности раздельно и не увеличивать искусственно тариф на обслуживание ВДГО. 

Таким образом, финансирование части общехозяйственных расходов распределяется как дополнительная составляющая себестоимости и, соответственно, приводит  к повышению цены (тарифа) на услуги по техническому обслуживанию ВДГО, в то время как фактически эта часть общехозяйственных расходов не используется для производства и реализации  услуг, предоставляемых населению по обслуживанию ВДГО. Следовательно,  эта часть общехозяйственных расходов,  включенных в состав затрат на оказание услуг по обслуживанию ВДГО, не являются затратами, необходимыми для производства и реализации рассматриваемых услуг, и их включение в цену свидетельствует об установлении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» монопольно высокой цены товара в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, искусственное объединение видов деятельности по обслуживанию ВДГО и обслуживанию ВКГО и распределение благодаря этому на услуги по обслуживанию ВДГО дополнительных затрат, а именно, общехозяйственных расходов, также свидетельствует о злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены.

О том, что техническое обслуживания ВДГО и техническое обслуживание ВКГО являются разными видами деятельности, свидетельствует то, что на эти виды деятельности Обществом установлены разные тарифы, оказание услуг по техническому обслуживанию ВДГО и техническому обслуживанию ВКГО осуществляется по разным договорам с разными предметами указанных договоров.

Деятельность от оказания услуг по  техническому обслуживанию ВДГО  является прибыльной. Как следует из письма Общества от 13.07.2018 исх. № У-13/2674 размер прибыли, полученной от оказания услуг по техническому обслуживанию ВДГО, за 2016 год составил 1 718,03 тыс. руб.,   за 2017 год -  357,39 тыс. руб. 

Результатом установления доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены товара (услуги) является или может являться ущемление интересов неопределённого круга лиц.

Таким образом,   указанными выше действиями (бездействием) АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» допустило нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с положениями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе в форме бездействия. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Приказом от 07.06.2018  № 70/18 Управлением в отношении Общества возбуждено дело № А-14/18  о нарушении антимонопольного законодательства

Решением Комиссии Управления по рассмотрению дела от 07.06.2018  № А-14/18  о нарушении антимонопольного законодательства в действиях занимающего доминирующее положение Общества признано   злоупотребление своим доминирующим положением, выразившееся в  нарушении пункта  1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Резолютивная часть данного решения оглашена 30.08.2018. В полном объеме решение изготовлено 04.09.2018.

Место и время совершения административного правонарушенияВеликий Новгород, 07.06.2018.         

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ (в редакции от 05.10.2015 N 275-ФЗ) за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе виновного должностного лица.

 Согласно приказу АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  от 15.04.2016 № 67-к С…. принята на должность   заместителя генерального директора по экономике и финансам  Общества.   В соответствии с пунктом  3.5 Должностной инструкции заместителя генерального директора  по экономике и финансам, утвержденной генеральным директором АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  Б…. 01.03.2017, и абзацем  6 пункта 1 дополнительного соглашения в трудовому договору № 525  от 15.04.2016    заместитель генерального директора по экономике и финансам  обязан  обеспечивать строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности Общества. Возглавлять подготовку проектов бюджетов, смет, текущих планов подразделениями Общества по всем видам деятельности в соответствии с потребностями в продукции,  работах, услугах и заключенными договорами, а также обоснований  и расчетах  к ним.

Таким образом,  заместитель генерального директора по экономике и финансам  С…., как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  антимонопольного законодательства, установленного решением от 04.09.2018   по делу № А-14/18.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите   конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому С….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако, С…. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»,  что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

По факту совершения Обществом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления И…. составлен протокол от 22.04.2019  № 053/04/14.31-129/2019 об административном правонарушении.  

При составлении протокола  С…. письменно заявила ходатайство   о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 053/04/14.31-129/2019, поскольку, по её мнению, в её действиях по расчёту тарифов на техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования имеется состав одного административного правонарушения ввиду того, что данные тарифы утверждены одним приказом № 110 от 05.06.2017. По данному факту уже возбуждено дела об административном правонарушении  № 053/04/14.31-130/2019.

Определением от 29.04.2019 исх. № 1965/02 заместителю генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» С….. . было отказано в удовлетворении ходатайства.

29.04.2019 в Управление поступило ходатайство от С…. . об объединении дела об административном правонарушении № 053/04/14.31-129/2019 и  дела об административном правонарушении № 053/04/14.31-12302019 в связи с тем, что вышеуказанные дела рассматриваются в отношении одного должностного лица, возбуждены по одной статье КоАП РФ.

 Определением от 29.04.2019 исх. №1964/02 заместителю генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» С…. было отказано в удовлетворении ходатайства.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/14.31-129/2019  С…. пояснила, что  не согласна  с решением Управления по делу № А-14/18, на основании которого ее привлекают к административной ответственности.

Решение Новгородского УФАС России от 04.09.2018 о нарушении антимонопольного законодательства по делу №  А-14/18 и предписания от 04.09.2018 № 14 в настоящее время обжалованы АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».   Определением Арбитражного суда Новгородской области от 24.10.2018 производство по делу №А44-9028/2018 приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А44-7207/2018.

 Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение заместителем генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  своих обязанностей  без нарушений  Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина указанного должностного лица заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. С… предвидела  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала  на предотвращение таких последствий, либо не предвидела  возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла  их предвидеть.

               В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей   14.31  настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Решение по делу № А-14/18 о нарушении антимонопольного законодательства  вступило в силу 04.09.2018, следовательно, срок давности привлечения заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» С…. к административной ответственности не истёк.

            Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность С…. является то, что С….. ранее не привлекалась  к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, а также оказывала содействие при рассмотрении дела № А-14/18 о нарушении антимонопольного законодательства. 

Иные смягчающие ответственность С…. обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

            Отягчающие ответственность С…. обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.3, частью 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ, отсутствуют.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/14.31-129/2019 С…. заявила ходатайство о направлении ей настоящего постановления только по месту работы  по адресу: ул. Загородная, д.2 корп.2, Великий Новгород, 173015.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от С….  не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» С…. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, по факту совершения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

2. Применить к заместителю генерального директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» С…. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (Пятнадцать  тысяч рублей).

   3. Сумму штрафа акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО:  49701000

Номер счета получателя платежа:    40101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Код бюджетной классификации:   161 1 16 02010 01 6000140

 

 

Заместитель руководителя   Управления                                             Г.Н. Пашкова 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны