Решение №ИК/4348/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-615/2023 по результатам проверки факта ... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУДО «Валдайская ДШИ»

 

ул. Ленина, д. 11/30,

Новгородская обл., г. Валдай, 175400

 

e-mail: valdaj-musik@yandex.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО «Горизонт»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 80, каб. 19,

Великий Новгород, 173003

 

e-mail: director@gorizontvn.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-615/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2023

В полном объеме изготовлено  01.11.2023                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

- заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Валдайская детская школа искусств» ...;

- подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (ИНН: 5321068095; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 80, каб. 19; далее – Общество, ООО «Горизонт») …,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МБУДО «Валдайская ДШИ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01/14/02/2023 от 14.02.2023 (далее - Контракт), заключенного с ООО «Горизонт» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУДО «Валдайская ДШИ» по адресу: 175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Ленина, д. 11/30,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУДО «Валдайская ДШИ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Горизонт» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУДО «Валдайская ДШИ» по адресу: 175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Ленина, д. 11/30 (далее – Сведения).

Первоначально вышеуказанные Сведения поступили в Новгородское УФАС России 17.10.2023, однако, были возвращены антимонопольным органом без рассмотрения по существу в связи с несоответствием обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Сведения от 20.10.2023 были представлены в соответствии с Правилами.

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – МБУДО «Валдайская ДШИ» процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Горизонт».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Новгородской области от 22.03.2022 № 136, в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 которого установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, муниципальных нужд у единственного поставщика при наличии решения Администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа Новгородской области, определяющего единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и конкретную закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением от 13.02.2023 № 236 Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области 14.02.2023 между МБУДО «Валдайская ДШИ» и единственным подрядчиком – ООО «Горизонт» был заключен Контракта (пункт 1.1 Контракта).

Как следует из пунктов 1.3 и 1.4 Контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУДО «Валдайская ДШИ», данные работы выполняются в соответствии с условиями данного Контракта, сметной документацией (приложение № 1 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение № 2 к Контракту), Цветовым оформлением фасада и крыши здания МБУДО «Валдайская ДШИ» (приложение № 3 к Контракту), Техническим заданием (приложение № 4 к Контракту), графиком выполнения работ (приложение № 5 к Контракту). Заполняется Подрядчиком и направляется для согласования Заказчиком.

На условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.3 настоящего Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их за счет средств учреждения.

Согласно пункту 2.3.2 Контракта подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий Контракта.

Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включается в себя стоимость полного объема работ по капитальному ремонту, необходимого для выполнения условий Контракта, вывоз строительного мусора, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, и составляет: 5 144 883,06 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 20% (пункт 4.1 Контракта).

В соответствии с пунктом 2.3.4 Контракта подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, предусмотренные пунктом 2.2 Контракта.

Пунктом 2.2 Контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены до 25.08.2023.

Как следует из раздела 5.5 Контракта подрядчик обязуется:

- приступить к выполнению работ в течении 14 календарных дней, с момента заключения Контракта, выполнять работы своевременно согласно графику выполнения работ, в полном объеме, качественно в соответствии с требованиями сметной документации (Приложение № 1 к Контракту), ГОСТ, СП, действующими нормативно-правовыми актами и иными документами в градостроительной деятельности по предмету Контракта. График выполнения работ разрабатывается Подрядчиком и направляются Заказчику на утверждение в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта (пункт 5.5.1);

- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств (по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика), в том числе о сложностях, возникших при исполнении Контракта (пункт 5.5.3);

- в соответствии с требованиями сметной документации (Приложение № 1 к Контракту) согласовывать результаты выполненных работ, в том числе промежуточные результаты выполненных работ. Оригиналы всех согласований передаются Заказчику (пункт 5.5.5);

- выполнить работы с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, нормативно-правовых актов и иных документов в градостроительной деятельности (пункт 5.5.6);

- передать результат работы заказчику в сроки, установленные Контрактом (пункт 5.5.12).

Согласно подпункту 5 пункта 14.9 Контракта неотъемлемой частью Контракта является график выполнения работ (приложение № 5 к Контракту) (далее - График).

Графиком предусмотрены следующие этапы выполнения работ:

  1. Монтаж ограждения периметра входной группы – с 20.02.2023 по 03.03.2023;
  2. Закупочные и логистические мероприятия (заказ и поставка материалов) – с 20.02.2023 по 01.04.2023;
  3. Демонтажные работы входной группы – с 03.03.2023 по 01.04.2023;
  4. Входная группа – с 17.04.2023 по 01.06.2023;
  5. Электромонтажные работы – с 17.04.2023 по 20.06.2023;
  6. Отмостка – с 17.04.2023 по 10.06.2023;
  7. Фасад – с 01.05.2023 по 31.07.2023;
  8. Кровля – с 01.06.2023 по 31.07.2023;
  9. Ввод в эксплуатацию-передача заказчику – с 01.08.2023 по 20.08.2023;
  10. Вывоз мусора – с 01.08.2023 по 05.08.2023.

Как следует из представленных Сведений, подрядчиком надлежащим образом не исполняются его обязательства по Контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии гражданским законодательством и положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

Одним из случаев для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является просрочка подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ не менее 30 календарных дней (пункт 5.3.9 Контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с тем, что по состоянию на 31.08.2023 Обществом не выполнены обязательства и нарушены сроки выполнения работы, заказчиком 01.09.2023 было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).

Из Решения следует, что несмотря на завершение сроков выполнения работ по кровле 31.07.2023, по входной группе 01.06.2023, по отмостке 10.06.2023, указанные виды работ выполнены Обществом в объеме: 30%, 10%, 5% соответственно.

При этом, кровельные работы выполнены с нарушениями.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

01.09.2023 Решение об одностороннем отказе было направлено в адрес ООО «Горизонт» заказной корреспонденцией по адресу, указанному в Контракте.

Однако Общество, отправленное по почте заказным письмом Решение не получило, и оно было возвращено 05.10.2023 отправителю, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Указанная дата (05.10.2023) в силу положений части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку последний день десятидневного срока, в рамках которого могли быть устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения, в данном случае пришелся на нерабочий день (15.10.2023 – выходной день), то, в соответствии со статьей 193 ГК, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 16.10.2023.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения (05.10.2023), Контракт считается расторгнутым с 17.10.2023.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как указывалось ранее, первоначально Сведения поступили в Новгородское УФАС России 17.10.2023.

Однако в связи с несоответствием обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Правилам, 18.10.2023 Новгородским УФАС России было направлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

20.10.2023 (то есть в установленный подпунктом «е» пункта 10 Правил срок) МБУДО «Валдайская ДШИ» были представлены надлежащим образом оформленные Сведения.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных пояснений ООО «Горизонт» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6259-ЭП/23 от 24.10.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

В ходе исполнения Контракта строительная площадка была передана Обществу с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 5.3.1 Контракта.

Так, строительная площадка передана подрядчику только 18.04.2023.

Несмотря на это, учебный процесс на объекте продолжался до начала мая 2023 года, о чем подрядчик сообщил заказчику письмом № 26 от 05.05.2023 и предложило продлить срок выполнения работ пропорционально сроку, в течении которого Общество не могло выполнять работы, по причине поздней передачи строительной площадки и проведения учебного процесса на объекте до начала мая.

После передачи Объекта подрядчик приступил к подготовительным работам по фасаду, в рамках которых были обнаружены дефекты кирпичной кладки, непозволяющие использовать для отделки фасада керамогранит, что подтверждается протоколом № И/А-160523/1 от 15.05.2023 испытательной лаборатории «Мостстройэксперт» (далее – Протокол; Лаборатория).

О выявленных дефектах кирпичной кладки и о результатах работы Лаборатории, содержании Протокола Общество уведомило заказчика письмами № 34 от 18.05.2023, № 35, 36 от 19.05.2023.

В связи с изложенным, 18.05.2023 работы по фасаду частично были приостановлены Обществом, до получения указаний от заказчика относительно дальнейших действий подрядчика по фасадным работам (письмо № 34).

30.05.2023 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «НовГарантПроект» (далее – ООО «НовГарантПроект») на выполнение проектных работ в части изменения необходимых параметров конструкции наружных стен (определение толщины), определения фактических характеристик материалов (определение состава и прочности свойств кладки не разрушаемым способом).

ООО «НовГарантПроект» в проектной документации 78-ОСК (далее – ПД 78-ОСК) были сделаны выводы о недопустимости крепления к наружному облицовочному слою кладки каких-либо конструктивных элементов (козырьков навесов, водосточных систем, элементов подсистемы вентилируемого фасада) и рекомендовано:

- полностью демонтировать облицовочный слой с соблюдением требований техники безопасности;

- восстановить систему водоотведения с крыши;

- устроить бетонную отмостку вокруг здания;

- в качестве основания для крепления системы керамогранита использовать слой из красного поризованного кирпича. Для этого выполнить необходимую обработку наружной поверхности слоя, отчистку, крепление. Для установки кронштейнов использовать специальные анкера для поризованного кирпича;

- до выполнения демонтажных работ установить обязательный режим мониторинга за состоянием конструкции, находящейся в аварийном состоянии.

Исходя из рекомендаций ООО «НовГарантПроект» подрядчиком было направлено письмо № 40 от 19.06.2023, которым он просил согласовать демонтаж аварийной кладки, утвердить локально-сметный расчет на вновь выявленные работы и сообщил о приостановке работ по входной группе и отмостке.

 Письмом № 99 от 19.06.2023 заказчик согласовал работы по демонтажу облицовочного слоя и запросил для ознакомления и утверждения локально-сметного расчета на вновь выявленные работы необходимую документацию.

В соответствии с письмом № 105 от 27.07.2023 заказчика, облицовочный материал по рекомендации Автономной некоммерческой организацией «Центр развития городской среды новгородской области» изменен на оштукатуривание с последующей окраской.

В последующем, данный способ облицовки был измене заказчиком на металлические фасадные кассеты.

При этом изменения в техническое задание, состав и стоимость работ сторонами так и не были внесены.

Кроме того, подрядчик указывает в своих письменных объяснениях на согласование сторонами Контракта продление сроков выполнения работ до 25.09.2023, от которого в последующем заказчик отказался (письмо № 123 от 01.09.2023).

Помимо этого, ООО «Горизонт» указывает на то, что на момент принятия заказчиком Решения, кровельные работы были выполнены, а ввиду отсутствия промежуточных этапов сдачи работ, представление документов об исполнении отдельных видов работ невозможно.

При этом, Общество считает, что наличие в работе каких-либо недостатков заказчиком не подтверждено.

Акт от 29.08.2023 осмотра объекта капитального ремонта, подписан гражданином ..., который не уполномочен на подписание подобных документов от имени Общества, а содержащиеся в нем выводы и объемы не подтверждаются Обществом.

Кроме того, Общество считает, что исходя из подписанного сторонами Контракта нового Графика, кровельные работы могли выполняться вплоть до 15.09.2023.

На основании вышеизложенного Общество считает, что правовых оснований для принятия Решения у заказчика не было.

Помимо указанного ранее, Общество также считает неправомерным требование заказчика о возврате авансового платежа, который по мнению подрядчика отработан в полном объеме.

Также ООО «Горизонт» в своих объяснениях обращает внимание на то, что Решение, вопреки требованиям части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не размещено на официальном сайте и на то, что подрядчик на протяжении 20 лет добросовестно осуществляет свою деятельность на территории Великого Новгорода и Новгородской области в качестве исполнителя по контрактам, заключенным в рамках законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного Общество просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствующие на рассмотрении Сведений представители Общества поддержали вышеприведенные объяснения в полном объеме.

В ходе рассмотрения Сведений, Обществом также были представлены фото и видеоматериалы выполнения работ и дополнительные пояснения (вх. № 6383-ЭП/23 от 27.10.2023), согласно которым документов о наличии недостатков при выполнении работ подрядчик не получал.

При этом, наличие выявленных заказчиком нарушений свидетельствует о том, что работы по кровле выполнены подрядчиком в пределах срока Контракта.

Оценив и исследовав Сведения и объяснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указывалось ранее, рассматриваемый контракт заключен заказчиком с единственным подрядчиком, следовательно положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, посвященные порядку расторжения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры не применим к рассматриваемой ситуации.

Направив Решение по юридическому адресу Общества, заказчик действовал в соответствии с требованиями части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, которые не предусматривают размещение Решения на официальном сайте.

При этом, Комиссия считает, что Решение принято заказчиком обоснованно на основании нижеследующего.

Как указывалось ранее, подрядчик считает, что согласно новому Графику работы по входной группе могли выполняться до 15.09.2023, по отмостке – до 24.09.2023, по кровле – до 15.09.2023.

Согласно пункту 14.3 Контракта условия настоящего контракта не могут быть изменены в одностороннем порядке. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Вместе с тем, материалами Сведений подтверждается и не опровергается Обществом, что письмом от 28.08.2023 № 120 МБУДО «Валдайская ДШИ» уведомило подрядчика о недействительности определенных сторонами новых сроков выполнения работ ввиду отсутствия дополнительного соглашения.

В связи с изложенными, Обществу необходимо было произвести весь комплекс работ, предусмотренных Контрактом, в пределах изначально установленных сроков.

При этом, если Общество считало, что срок работ на объекте продлен до 25.09.2023, то оно должно было осуществлять работы на нем до конца сентября.

Однако, как пояснили на рассмотрении Сведений представители ООО «Горизонт» в сентябре-октябре 2023 года работы на объекте Обществом не проводились.

В ходе рассмотрения Сведений Комиссией установлено, что в период действия Контракта заказчиком неоднократно направлялись претензии по выполнению работ.

Так, письмом от 05.05.2023 № 69 (претензия) заказчик просил Общество представить в течение 2 рабочих дней товарные накладные на приобретаемые для выполнения работ товары, а письмом от 12.07.2023 № 102 указывало на представление товарных накладных на закупку товара, необходимого только для работ по кровле.

Кроме того, в письме от 12.07.2023 № 102 (претензия) отражено, что в период с 08.07.2023 по 12.07.2023 работы на объекте не проводились, рабочие отсутствовали, а стройматериалы (металлочерепица и деревянные элементы - доборы) для завершения работ по кровле не завозились.

18.07.2023 в ходе рабочей встречи по согласованию этапов выполнения работ и дальнейшего исполнения Контракта, на котором присутствовал представитель подрядчика (...) было принято решение о том, что работы по демонтажу первого слоя кирпичной кладки должны быть завершены до 19.07.2023, работы по кровле - до 24.07.2023, до 18.07.2023 предоставить информацию о завершении работ по закупке стройматериалов, и до 19.07.2023 Обществу также было необходимо принять решения по организации мероприятий по укреплению 1 слоя кладки фасада.

Вместе с тем, в письме от 03.08.2023 № 109 (претензия) заказчика указано, что Общество систематически не выполняет свои обязательства по Контракту, работы по кровле подрядчиком не выполнены, как и не представлена сметная документация и техническое решение по фасаду, а работы на объекте с момента заключения Контракта велись только в течение 48 часов.

Письмом от 14.08.2023 № 113 заказчик повторно указывает на то, что работы по кровле не выполнены Обществом.

При этом, материалы Сведений не содержат документов, свидетельствующих о приостановке кровельных работ.

Согласно письму № УКС-973-И Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС НО»), оказывающего в соответствии с контрактом № 29-02/2023/СК услуги по осуществлению строительного контроля при исполнении Обществом Контракта (далее – Контракт от 17.02.2023), кровельные работы, работы по входной группе и отмостке не зависят от состояния фасада и должны производиться на объекте.

Приказом от 20.02.2023 № 60 ГБУ «УКС НО» за объектом капитального строительства закреплен инженер по строительному контролю ...

В рамках осуществления строительного контроля велся журнал учета ремонтных работ на объекте (далее - Журнал).

Согласно Журналу, работы по кровле начаты Обществом 22.07.2023, а 15.08.2023 строительным контролем выявлено, что металлочерепица уложена на не выравненную поверхность обрешетки, во многих местах саморезы вкручены в гребень и не достают до обрешетки и указано на необходимость устранения допущенных нарушений до 26.08.2023.

22.08.2023 заказчиком составлен акт осмотра объекта капитального строительства, согласно которому при осмотре кровли здания было установлено, что на дату осмотра не может быть признан завершенным ввиду продолжения работ на объекте капитального ремонта по исправлению многочисленных дефектов кровли, обнаруженных 15.08.2023, указанный акт подписан со стороны подрядчика специалистом по оценке качества ...

Из Журнала также следует, что 29.08.2023 ведутся работы по исправлению замечаний по кровли, начаты работы по устройству деревянного каркаса входной группы – необходимо выполнить из негорючего материала, 01.09.2023, 02.09.2023 и 05.09.2023 Обществом также велись работы по устранению выявленных нарушений, указанный акт подписан со стороны подрядчика специалистом по оценке качества …

При этом, замечания, выявленные в ходе строительного контроля, были отражены в акте осмотра объекта капитального строительства от 29.08.2023, в котором указано, что ООО «Горизонт» на дату осмотра были проведены работы по устранению дефектов по этапу кровли на передней части здания (установлено 19 дополнительных новых стропил, демонтирована старая обрешетка, в связи с несоответствием размеров и установлена новая, уложена металлочерепица).

При этом, работы по устранению выявленных нарушений на задней части здания не проводились Обществом.

В соответствии с актом осмотра от 30.08.2023 работы по устранению нарушений на задней части здания ООО «Горизонт» так и не осуществило.

Вопреки мнению Общества, содержание вышеприведенных писем свидетельствует об осведомленности Общества о имеющихся нарушений при выполнении кровельных работ, поскольку подрядчиком предпринимались попытки по их устранению.

При этом, наличие самих претензий заказчика относительно качества указанных работ не свидетельствует о их завершении, что также подтверждается данными из вышеприведенных актов, в которых указано, что работы по кровле не завершены Обществом в полном объеме.

Как указывало ранее, учреждение осуществляющее строительный контроль, в своем письме № УКС-973-И указывало на необходимость осуществления работ по отмостке.

Более того, сам заказчик в своих письмах от 19.05.2023 № 78, 01.06.2023 № 89, 05.06.2023 № 93 указывал на необходимость выполнения данного вида работ.

Однако, несмотря на требования заказчика о проведении подрядчиком на объекте работ по отмостке, указанные работы выполнены подрядчиком всего на 5%

При этом несмотря на то, что в ПД 78-ОСК указана на недопустимость крепления каких-либо конструктивных элементов к наружному облицовочному слою кладки, в рекомендациях установлена необходимость устройства бетонной отмостки вокруг здания, ввиду чего, приостановка работ по отмостке является необоснованной.

Нецелесообразность выполнения данных работ до решения вопроса по фасаду здания, Обществом не доказана.

Кроме того, следует отметить, что вышеприведенная ПД 78-ОСК не содержит выводов о том, что подрядчиком не могут выполняться работы по входной группе (указаны только козырьки навеса, водосточные системы и элементы подсистемы вентилируемого фасада).

Следовательно, подрядчик мог и должен был выполнять данный вид работ до этапа установки (в случае необходимости) указанных выше конструктивных элементов.

Таким образом, приостановка Обществом 19.06.2023 работы по входной группе объекта также является необоснованной.

Все вышеприведенные обстоятельства свидетельствую том, что выполненный на объекте объем работ не позволяет заказчику использоваться здание по назначению, следовательно, выявленные на момент принятия Решения нарушения условий Контракта являются существенными.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МБУДО «Валдайская ДШИ» в отношении ООО «Горизонт», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Валдайская детская школа искусств» (175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Ленина, д. 11/30) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01/14/02/2023 от 14.02.2023, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Горизонт» (ИНН: 5321068095; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 80, каб. 19; …) на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУДО «Валдайская ДШИ» по адресу: 175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Ленина, д. 11/30, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Валдайская детская школа искусств» не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны