Постановление №3906/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-287/... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

заместителю управляющего

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

«…»

 

 

Исходящие № 3906/03 от 15.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  № 053/04/7.30-287/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.08.2019

В полном объеме изготовлено 15.08.2019

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-287/2019 от 05.07.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,       ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС РФ) «…….» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ, извещение      № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. 02.10.2018 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000318000153 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ.

Документация об электронном аукционе на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Документация) утверждена заместителем управляющего ГУ–НРО ФСС РФ                             С.В. «…..»

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в части III. Документации «Техническое задание на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ Документации» (далее - Техническое задание) определены функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническое задание представляет собой таблицу из 4 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров, их показателей (характеристик), допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика, и количество поставляемых товаров.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие технические характеристики товаров:

«1) Мешки мусорные. Характеристики: ПВД, размером не менее 70x10 см, плотность не менее 80 мкм, не менее 120 л, цвет черный, в упаковке не менее 10 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16337-77.

2) Пакет мусорный. Характеристики: ПНД менее 30 л, плотность не менее 10 мкм, в упаковке не менее 30 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16338-85.

3) Пакет с вырубленной ручкой. Характеристики: ПВД, размером не менее 40 см*47 см. плотность не менее 55 мкм, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16367-77.

4) Пакет-майка. Характеристики: ПНД, размером не менее 40 см+18 см*70 см, плотность не менее 40 мкм, нагрузка не менее 50 кг, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16338-85».

Между тем, пункт 22 Информационной карты аукциона в обоснование начальной (максимальной) цены контракта по позиции товара «пакет мусорный» содержит следующие характеристики: «ПНД, не менее 30 л, не менее 10 мкм, в упаковке не менее 30 шт.»

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснял, что при формировании Технического задания была допущена опечатка – пропущена частичка «не», и истинные потребности заказчика составлял товар «пакет мусорный» с характеристикой «не менее 30 л.»

Таким образом, указанные разделы Документации об электронном аукционе (Информационная карта аукциона и Техническое задание) содержат противоречащие друг другу требования относительно установленного государственным заказчиком показателя по позиции товара «пакет мусорный», являющегося объектом рассматриваемой закупки.

Соответственно, требование к значению указанного показателя товара по позиции «пакет мусорный» Технического задания вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки не только при заполнении и подаче первых частей заявок на участие в ней, но и при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона и содержащего противоречивые требования к товару, подлежащему поставке.

Также по 3 позиции «Пакет с вырубленной ручкой» в Техническом задании установлены следующие технические характеристики товара: «Характеристики: ПВД, размером не менее 40 см*47 см, плотность не менее 55 мкм, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16367-77».

Однако вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что нормативно-технических документов с указанным номером не существует.

Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, в Техническом задании допущена техническая ошибка, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 16337-77 «Межгосударственный стандарт. Полиэтилен высокого давления. Технические условия», утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 11.10.1977 № 2425 в ред. от 01.06.1988.

В связи с указанным, требование о соответствии товара «пакет с вырубленной ручкой», несуществующему ГОСТ 16367-77 является требованием, которое вводит участников закупки в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным государственным заказчиком требованиям, а также в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В подпункте 1 пункта 8.1.2. раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части I Документации, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), почтовый адрес участника аукциона, место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений о месте нахождения только для юридического лица.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Подпунктом 11.2. раздела 11 «Срок заключения контракта, условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» Части I Документации установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона 44-ФЗ не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона   № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

Однако в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 4 статьи 83.2. Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, Законом о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, установлен  десятидневный срок с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, для возможного направления протокола разногласий к проекту контракта, несоблюдение которого будет являться основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока и условий признания победителя электронного аукциона или иного участника такого аукциона, с которым заключается контракт, уклонившимися от заключения контракта.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и при осуществлении иной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, извещение № 0250100000318000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.07.2018 (Документация утверждена заместителем управляющего «….» 15.10.2018).

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть IV Документации содержит Проект государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Проект контракта).

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.2. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, он уплачивает Заказчику пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Согласно пункту 6.5. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ–НРО ФСС РФ содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и при осуществлении иной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний технических средств реабилитации – кресел-колясок комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000318000145 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.09.2018 (Документация утверждена заместителем управляющего  «….» 20.09.2018)

Вышеуказанные действия указывают на наличие в действиях должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-287/2019 от 05.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего «…..» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» как заместитель управляющего ГУ – НРО ФСС РФ на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ – НРО ФСС РФ, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

«…..» утвердила Документацию с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2, 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.        

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….»  имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…»своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС РФ, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – директора заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС РФ «….», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдении требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –                                                                          173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 01.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренного статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений,  ходатайств или отводов от «….» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,       ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС РФ) «…..», выразившихся в в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ, извещение      № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  02.10.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….»вну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи рублей).

3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16100500000000188737

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

           

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны