Решение №2847/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-243/2019 по результатам рассмотрения жа... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород,173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ИРГАМЕД»

 

территория Восточный промышленный район, д. 2, корп. 5

г. Полевской, Свердловская область, 623380

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-243/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июня 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом») – <….>;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – <….>,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ИРГАМЕД» (623380, Свердловская область, г. Полевской, территория Восточный промышленный район, д. 2, корп. 5; далее – ООО «ИРГАМЕД») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ИРГАМЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков для медицинского оборудования, извещение № 0850200000419000732 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2019 вх. № 3421 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИРГАМЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков для медицинского оборудования, извещение № 0850200000419000732 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

Заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к товарам, которые являются объектом закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

А именно, некорректные формулировки, используемые заказчиком при описании требований к товару по позиции № 2 «Датчик воздушного потока многоразовый, для взрослых, детей» Технического задания не позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, заказчиком установлено требование о полной совместимости товара по позиции № 2 с аппаратом ИВЛ Hamilton Medical.

Полная совместимость с имеющимся оборудованием может быть обеспечена только оригинальными расходными материалами.

Опубликованные технические характеристики описания объекта закупки не соответствуют ни одному из датчиков потока производимых компанией Hamilton Medical.

По мнению подателя Жалобы, присутствующие неточности в описании объекта закупки делают невозможным поставку оригинальных датчиков потока полностью совместимых с аппаратами ИВЛ и рекомендуемых компанией Hamilton Medical, а так же, предложенным техническим характеристикам в совокупности в принципе не соответствует ни одно существующее медицинское изделие.

На основании вышеизложенного, ООО «ИРГАМЕД» просит отменить закупочную процедуру и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» считает Жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 389 от 17.06.2019, вх. № 4109 от 17.06.2019 Новгородского УФАС России; далее – Возражения заказчика), которые сводятся к следующему.

В процессе осуществления рассматриваемой закупке, а именно после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчиком Техническом задании были обнаружены технические ошибки при установлении требований к товару по позиции № 2.

Исправить указанные технические ошибки и внести соответствующие изменения в документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчик не имел возможности по причине окончания срока для внесения изменений в документацию об аукционе, предусмотренного Законом о контрактной системе.

По мнению заказчика требования к товару по позиции № 2, установленные в документации о рассматриваемом электронном аукционе не соответствуют действительным потребностям ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом».

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в своих объяснениях на Жалобу (исх. № 31 от 11.06.2019, вх. № 3964 от 11.06.2019 Новгородского УФАС России) пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не обладает полномочиями по разработке и утверждению документации о проведении закупки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В мае - июне 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков для медицинского оборудования (извещение № 0850200000419000732 от 29.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 962 472,66 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» <….> 24.05.2019 и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> 29.05.2019 (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка датчиков для медицинского оборудования (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Техническое задание.

При этом следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее, также – Техническое задание, Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией № 2 Технического задания к поставке требуется «Датчик воздушного потока многоразовый, для взрослых, детей», к которому в вышеуказанной Таблице установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Как было указано в Жалобе, в отношении товара по позиции № 2 Таблицы установлен показатель «Полная совместимость с аппаратом ИВЛ HAMILTON MEDICAL имеющимся у заказчика» и неизменяемое значение данного показателя (столбец 10) «наличие».

Следует отметить, что в официальном письме производителя медицинского оборудования «Hamilton Medical» от 16.06.2015 (Приложение № 1 к Жалобе) указано следующее:

«Все аппараты ИВЛ фирмы Hamilton Medical сконструированы так, что они могут использоваться только с датчиками потока производства Hamilton Medical.

В случае подсоединения датчиков измерения потока, выпущенных другими производителями, бесперебойное функционирование аппаратов ИВЛ не может быть гарантировано. Использование датчиков третьих производителей может привести к сбою в работе аппаратов ИВЛ Hamilton Medical и тем подвергнуть риску ваших пациентов.

Просьба принять во внимание, что гарантия на наши аппараты ИВЛ прекращает свое действие в случае использования в них принадлежностей и расходных материалов третьих производителей».

Помимо указанного выше и прочих показателей, в отношении товара по позиции № 2 «Датчик воздушного потока многоразовый, для взрослых, детей» Таблицы установлены следующие показатели:

  • «Принадлежности» и неизменяемое значение данного показателя (столбец 10) «Зажим трубки, Адаптер для калибровки, гнездовые разъемы 22 x 22»;
  • «Упаковка» и минимальное значение данного показателя (столбец 5) «10» с единицей измерения (столбец 11) «шт».

Как было указано выше, в Возражения заказчика содержатся сведения о наличии технической ошибки в Техническом задании в требованиях к товару по позиции № 2 при установлении значений для показателей «Принадлежности» и «Упаковка». А именно, заказчику в соответствии с его истинными потребностями необходимо было указать требования по данным показателям в следующем виде:

  • для показателя «Принадлежности» и неизменяемое значение данного показателя (столбец 10) «Зажим трубки, Адаптер для калибровки, гнездовые разъемы 22 x 15»;
  • для показателя «Упаковка» и минимальное значение данного показателя (столбец 5) «1» с единицей измерения «шт».

Кроме того, на рассмотрении Жалобы представитель заказчика пояснил, что в настоящее время в ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» используются датчики воздушного потока многоразовые, для взрослых, детей (объект рассматриваемой закупки по позиции № 2 Технического задания) производства Hamilton Medical. Производит ли кто-либо аналогичные датчики с такими же характеристиками заказчику не известно, а истинной потребностью заказчика являются именно датчики воздушного потока многоразовые, для взрослых, детей производства Hamilton Medical с гнездовыми разъемами 22 x 15 и выпускаемые в упаковках по 1 шт.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара не соответствующих истинным потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России считает Жалобу обоснованной.

2. В соответствии с позицией № 1 Технического задания к поставке требуются – «Датчики кислорода для медицинского оборудования», к которому в Таблице установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, в отношении данного товара установлен показатель «Ошибка линейности».

При этом заказчиком установлены требования об одновременном соответствии данного показателя максимальному (столбец 6) «2» и неизменяемому (столбец 10) «2» значениям с единицей измерения (столбец 11) «%».

Кроме того, в отношении данного товара установлено требование по показателю «Максимальное значение диапозона измерений, %» в виде неизменяемого значения (столбец 10) «100» с несуществующей единицей измерения (столбец 11) «5».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара в несоответствующем виде.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Нарушения, установленные в действиях заказчика в части, ненадлежащего указания в Документации требований к характеристикам Товара, могут повлечь за собой затруднения при исполнении контракта в части сопоставления поставленного товара требованиям заказчика, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьей 8, 33, 64, 65 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИРГАМЕД» (623380, Свердловская область, г. Полевской, территория Восточный промышленный район, д. 2, корп. 5) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков для медицинского оборудования, извещение № 0850200000419000732 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический родильный дом», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом».

 

 

Председатель Комиссии

 

Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны