Решение б/н Решение по ООО "ВитаМед" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа  от заключения государственного контракта и осуществления неплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации  о размещении заказов
 
«08» июня 2011 года                                                                   Великий Новгород
Исходящий № 2050/03 от 10.06.2011
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт отдела Управления;
<....> – член Комиссии, специалист-эксперт отдела Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»:
- <…..> – начальника юридического отдела ГУЗ «Новгородская областная клиническая больница», действующей на основании доверенности № б/н от 06.06.2011;
участника размещения заказа (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «ВитаМед»:
- <…..> – заместителя директора ООО «ВитаМед», действующей на основании доверенности № б/н от 03.06.2011,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «Новгородская областная клиническая больница», Заказчик) - об уклонении участника размещения заказа (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «ВитаМед» (далее – ООО «ВитаМед») - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковки для биологического материала, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся – 25 мая 2011 года (заказ № 0150200000611000225),
 
УСТАНОВИЛА:
 
3 июня 2011 года в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУЗ «Новгородская областная клиническая больница» - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа (победителя) – ООО «ВитаМед» - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковки для биологического материала, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся – 25 мая 2011 года, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0150200000611000225 (далее - Сведения о недобросовестном поставщике).
Сведения о недобросовестном поставщике поданы в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005     № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 данного закона.
 
Из Сведений о недобросовестном поставщике следует, что 27 мая 2011 года оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект контракта без электронной цифровой подписи. 2 июня 2011 года Заказчику поступило уведомление о том, что участник размещения заказа - ООО «ВитаМед» - уклонился от подписания государственного контракта № 0150200000611000225-0132946-01 на поставку упаковки для биологического материала.
В связи с поступлением Сведений о недобросовестном поставщике, осуществлена внеплановая проверка размещения Заказчиком вышеуказанного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковки для биологического материала, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся – 25 мая 2011 года, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0150200000611000225 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») в сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru. в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов ГУЗ «Новгородская областная клиническая больница» размещено извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, опубликована документация об открытом аукционе в электронной форме.
 
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме (23.05.2011 10:00) подана 1 заявка от участника размещения заказа с порядковым номером 1.
 
В соответствии с Протоколом от 24.05.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку упаковки для биологического материала аукционная комиссия приняла решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, подавшего заявку на участие в рассматриваемом аукционе.
На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с признанием только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона.
 
В соответствии с Протоколом от 25.05.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку упаковки для биологического материала аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «ВитаМед» и приняла решение о соответствии его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
 
На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
 
В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.
27.05.2011 оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект контракта без электронной цифровой подписи.
 
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
 
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
27.05.2011 оператором электронной площадки был направлен проект контракта участнику размещения заказа – ООО «ВитаМед».
 
Таким образом, участник размещения заказа – ООО «ВитаМед» - в срок до 01.06.2011 включительно должен был направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
ООО «ВитаМед» в установленный срок (не позднее 01.06.2011) не был направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона в электронной форме.
 
02.06.2011 оператором электронной площадки государственному заказчику – ГУЗ «Новгородская областная клиническая больница» - поступило уведомление о том, что участник размещения заказа – ООО «ВитаМед» - уклонился от заключения государственного контракта на поставку упаковки для биологического материала.
 
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
 
Доводы уклонившегося от заключения государственного контракта победителя в рассматриваемом аукционе – ООО «ВитаМед» - сводятся к следующему.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме датой проведения рассматриваемого аукциона является 30.05.2011.
Таким образом, ООО «ВитаМед» считало, что началом срока подписания контракта является именно 30.05.2011.
В связи с тем, что оператор электронной площадки направил ООО «ВитаМед» проект контракта 27.05.2011, а следующие за этим днём были выходные, ООО «ВитаМед» обнаружило это только 30.05.2011.
Также представитель ООО «ВитаМед» сообщил, что 31.05.2011 у них произошла поломка компьютера, что не давало возможности подписать контракт электронной цифровой подписью и направить его оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель ООО «ВитаМед» представил справку, выданную ООО «ВитаМед» о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Новис» производило ремонт системного блока, принадлежащего ООО «ВитаМед», в период с 31.05.2011 по 01.06.2011 включительно.
Доводы, приведённые ООО «ВитаМед», являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме датой проведения рассматриваемого аукциона является 30.05.2011.
27 мая 2011 года оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект контракта без электронной цифровой подписи. В этот же день оператор электронной площадки направил проект контракта участнику размещения заказа - ООО «ВитаМед».
 
Таким образом, участник размещения заказа – ООО «ВитаМед» - в срок до 01.06.2011 включительно должен был направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
ООО «ВитаМед» могло подписать контракт электронной цифровой подписью и направить его оператору электронной площадки ещё 27.05.2011. Но не проявило должной степени ответственности и осмотрительности.
Государственный контракт на поставку упаковки для биологического материала ООО «ВитаМед» в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок (с 27.05.2011 по 01.06.2011 включительно) направлен не был.
 
Таким образом, ООО «ВитаМед» не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, бездействовало, что привело к пропуску предусмотренного законодательством о размещении заказов срока для подписания и отправки оператору электронной площадки подписанного электронной цифровой подписью контракта.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Заказчиком в отношении ООО «ВитаМед» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
 
Руководствуясь частью 8 статьи 19, частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Сведения, предоставленные государственным заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «ВитаМед» - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ВитаМед» от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковки для биологического материала, дата признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся – 25 мая 2011 года (заказ № 0150200000611000225), сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки - не установлено.
 
Председатель Комиссии                                                                          
 
Члены Комиссии                                                                                       
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны