Постановление №6005/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №053/04/9.21-397/20... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

post@novgor.elektra.ru

sekretar-BES@novgorodenergo.ru

 

Исходящие № 6005/02 от 02.10.2020

 

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №053/04/9.21-397/2019

                                       об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 30.09.2020

В полном объеме изготовлено 02.10.2020                                     г. Великий Новгород

 

Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-397/2019, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного

в отношении юридического лица:

Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП РТРС) (исх. от 12.05.2020 № 259/01).

В заявлении ФГУП РТРС указывает на нарушения требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада».

            Вышеуказанное нарушение выразилось, как указало ФГУП РТРС, в превышении предельно допустимого числа часов отключений по ряду объектов ФГУП РТРС на территории Новгородской области.

            В ходе рассмотрения заявления ФГУП РТРС Управлением было установлено следующее.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

   Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «МРСК Северо-Запада» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

            Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике,  территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Комитета по тарифной политике Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://tarif.novreg.ru/reestr-reguliruemykh-organizatsij - Перечень субъектов регулирования электроэнергетика по состоянию на 01.01.2020, на 04.02.2019, ПАО «МРСК Северо-Запада» является территориальной сетевой организацией по состоянию на 04.02.2019, 01.01.2020.

Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 11.12.2019 № 77/1  «Об установлении платы и ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Новгородской области на 2020 год», которым в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на 2020 год включены выпадающие доходы от технологического присоединения согласно приложению.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и сетевой организацией, оказывающей, в том числе на территории Новгородской области, соответствующие услуги по основному виду своей экономической деятельности – передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Вышеизложенное Обществом не оспаривается.

            Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

            Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ФГУП РТРС заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.10.2011 № 2642/11 (далее – Договор о технологическом присоединении).

            Данный договор заключен относительно технологического присоединения объекта ФГУП РТРС по адресу: Новгородская область, Пестовский район, деревня Глухачи (далее – Объект).

Согласно пункту 1.1 Договора о технологическом присоединении, категория надежности технологического подключения – третья.

            Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» в силу требований Правил недискриминационного доступа обязано обеспечить ФГУП РТРС непревышение 72 часов отключений в год и не более 24 часов подряд.

            Вместе с тем, Обществом было допущено нарушение вышеуказанных предельно допустимых значений в 2019 году.

            По факту выявленного административного правонарушения 10.08.2020 определением главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Панькова С.Е. возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-397/2020 и начато административное расследование.

            В ходе анализа поступивших материалов и информации, представленной ПАО «МРСК Северо-Запада» (исх. от 28.08.2020 № МР2/6-1/01-12/1617, установлено превышение предельно допустимых значений числа часов отключений объектов ФГУП РТРС 14.10.2019, когда одновременно превышено число отключений за год (превышено 72 часа отключений) и подряд (превышено 24 часа отключения подряд).

            Так, 14.10.2019 имело место отключение линии Л-1 Беззубцево, от которой осуществляется энергоснабжение Объекта ФГУП РТРС, продолжавшееся 31 час 30 минут. В этот же день имело место превышение 72 часового числа отключений за рассмотренный 2019 год.

По факту допущенного административного правонарушения главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Паньковым С.Е. 10.09.2020 в присутствии представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-397/2020 в отношении данного Общества.

            ПАО «МРСК Северо-Запада» представлены пояснения (исх. от 18.09.2020 № МР2/6-1/01-12/1801), согласно которым нарушение требований Правил недискриминационного доступа (превышение 72 часов отключений) было вызвано погодными условиями, одновременным отключением нескольких линий, восстановление электроснабжения которых осуществляется одной бригадой при территориальной удаленности населенных пунктов друг от друга.

            О месте и времени рассмотрения настоящего дела Общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается сведениями, полученными с официального сайта АО «Почта России» относительно отслеживания почтового отправления № 80086952844738, согласно которому вышеуказанное отправление, содержащее определение о назначении времени и места рассмотрения дела, было вручено Обществу 16.09.2020.

На рассмотрение дела законный представитель Общества не явился, направил представителей по доверенности – <…>, действующего на основании доверенности № 62-20 от 15.07.2020, <…>, действующую на основании доверенности № 38-20 от 02.07.2020.

            На рассмотрении дела представители Общества поддержали ранее представленные пояснения, указали, что по мнению Общества, в данном случае неприменимы положения статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку она предусматривает ответственность только за нарушение правил технологического присоединения.

            Также представители Общества пояснили, что ФГУП РТРС имеет возможность изменить категорию надежности технологического присоединения и (или) предусмотреть технологическую броню.         

            Факта превышения числа часов отключений в год и превышения числа часов отключений подряд для Объекта ФГУП РТРС не оспаривали.

            Иных заявлений, ходатайств, от ПАО «МРСК Северо-Запада» не поступало.

            Должностное лицо, рассматривающее дело, оценив доводы лиц, полагает наличие факта административного правонарушения доказанным.

            Довод о том, что по рассматриваемому делу не подлежит применению статья 9.21 КоАП РФ, в связи с тем, что данная статья предусматривает, по мнению Общества, ответственность исключительно за нарушение правил технологического присоединения, оценен и своего подтверждения не находит.

            Так, статья 9.21 КоАП РФ поименована как «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)». Согласно диспозиции части 1 вышеуказанной статьи, событием административного правонарушения является, в том числе, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

            Как отмечалось, Правила недискриминационного доступа утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

            Нарушение вышеуказанных Правил недискриминационного доступа, учитывая буквальное толкование статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения по данной статье КоАП РФ.

            Факты нарушений Правил недискриминационного доступа – превышения предельно допустимого числа часов отключений объектов ФГУП РТРС и, соответственно, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ установлены в рамках дела достоверно.

            Таким образом, данный довод Общества не обоснован.

Довод о том, что ФГУП РТРС имеет возможность изменить категорию надежности технологического присоединения и (или) предусмотреть технологическую броню, не свидетельствуют об отсутствии нарушений в действиях Общества.

Довод, отраженный в письменных пояснениях Общества и в протоколе по делу об административном правонарушении о том, что отключения имели место сразу на нескольких линиях, в связи с чем в силу ограниченности персонала ПАО «МРСК Северо-Запада» не представлялось возможным более оперативно устранять выявленные нарушения, оценен. Вместе с тем данный довод не может свидетельствовать о том, что Обществом принимаются все меры для соблюдения недискриминационного доступа потребителями электрической энергии к услугам по передаче электрической энергии. Планирование деятельности Общества, в том числе увеличение штатного персонала (при наличии таковой необходимости) является сферой непосредственной компетенции Общества. Таким образом, именно ненадлежащее исполнение обязательств Обществом повлекло невозможность обеспечения недискриминационного доступа ФГУП РТРС к услугам по передаче электрической энергии в 2019 году.

Довод, отраженный в протоколе по делу об административном правонарушении о том, что в Пестовском РЭС (производственное подразделение ПАО «МРСК Северо-Запада) в 2019 году полностью отсутствовало руководство, что негативным образом влияло на расстановку бригад, оценен. Данный довод подтверждает ненадлежащую организацию работы Обществом и свидетельствует о вине ПАО «МРСК Северо-Запада».

Довод, отраженный в письменных пояснениях Общества и в протоколе по делу об административном правонарушении о неблагоприятных погодных условиях оценен, но не может быть принят в качестве исключающего вину Общества обстоятельства, поскольку обязанность обеспечения услуги, соответствующей стандарту по категории надежности, возложена на сетевую организацию вне зависимости от погодных условий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, постановлением заместителя руководителя Новгородского УФАС России от 11.03.2019 № 934/02 о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-1/2019 в редакции определения об исправлении ошибки в постановлении о наложении штрафа от 04.04.2019 № 1437/02 Общество признано нарушившим часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, наложен административный штраф.

Согласно платежному поручению № 7838 от 23.05.2019 данный штраф оплачен ПАО «МРСК Северо-Запада» в полном объёме.

Таким образом, на дату совершения административного правонарушения, вменяемого Обществу (14.10.2019), ПАО «МРСК Северо-Запада» считалось привлечённым к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях Общества усматривается повторность совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: Новгородская область (пос. Глухачи Пестовского муниципального района), 14.10.2019.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Правил недискриминационного доступа, за нарушение которых предусмотрена ответственность статьей 9.21 КоАП РФ, не представлено.

Напротив, из объяснений данных представителями Общества следует, что, в том числе и недостаточная организация работы ПАО «МРСК Северо-Запада» послужила основанием для совершения рассматриваемого правонарушения.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как отмечает в пояснениях от 14.08.2020 № 463/01 ФГУП РТРС, отключения электроснабжения Предприятия лишает ФГУП РТРС возможности обеспечения передачи в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий; кроме того, в связи с прекращением электроснабжения объектов ФГУП РТРС прекращается трансляция телевизионных программ в зоне охвата вещания указанного объекта, что отрицательно сказывается на деловой репутации Филиала ФГУП РТРС, а также приводит к возникновению убытков у Филиала ФГУП РТРС.

Совершенное правонарушение связано непосредственно с недискриминационным доступом к услугам по передаче электрической энергии хозяйствующим субъектом, допущенное превышение допустимых сроков  электроснабжения имело место на существенный временной интервал, так 14.10.2019 вместо максимально допустимого времени отключения подряд – 24 часа, ПАО «МРСК Северо-Запада» допущено отключение сразу на 31 час 30 минут, что более чем на 7 часов превышает допустимые показатели.

При таких обстоятельствах, оснований считать совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» административное правонарушение малозначительным не усматривается.

Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о возможности наложения административного штрафа на ПАО «МРСК Северо-Запада» в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно отчётам о финансовых результатах, размещенным ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.mrsksevzap.ru/investors/1yearfinreport/#tab1, деятельность Общества в 2018 (чистая прибыль свыше 599 млн. руб.), 2019 (чистая прибыль свыше 553 млн. руб.) и 1 полугодии 2020 года (чистая прибыль свыше 550 млн. руб.) являлась прибыльной.

        При таких обстоятельствах наложение соответствующего административного штрафа не будет носить чрезмерно карательный характер.

        При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не представлено.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП

 

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Великий Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111601091010021140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики)

            УИН: 16100500000000692818

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя

- начальника отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                                                             <…>

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны