Решение №5798/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-742/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП ….

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-742/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 сентября 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района и подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя …, которые надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …., Индивидуальный предприниматель) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2021 вх. № 7637 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению Индивидуального предпринимателя, муниципальным заказчиком неправомерно не применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ Минфина № 126н).

На основании изложенного, податель Жалобы – Индивидуальный предприниматель просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает доводы Жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7692 Новгородского УФАС России).

Так, муниципальный заказчик считает, что применение положений Приказа Минфина № 126н обязательно только в случае проведения закупки на поставку товара, что подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 26.08.2019 № 24-00-05/65225.

Таким образом, поскольку предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по модернизации детских площадок, то положения Приказа Минфина № 126н правомерно не применяются муниципальным заказчиком.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает, что положения Приказа Минфина № 126н правомерно не применяются им при проведении закупки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 6 643 870,00 рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением № 1550 от 10.09.2021 заместителя главы Администрации …. 10.09.2021 (далее - Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по модернизации детских площадок.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В Приложении № 1 к Приказу № 126н указаны товары, в отношении которых устанавливаются условия допуска (далее - Приложение № 1).

Приложение № 1 содержит перечень товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) и наименования таких товаров.

Как было указано ранее, податель Жалобы считает, что муниципальный заказчик при проведении рассматриваемой закупки должен был установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом Минфина № 126н.

В обоснование своей позиции, Индивидуальный предприниматель указывает на то, что, в ходе выполнения работ по данной закупке должны быть установлены следующие товары:

«Качели» – код ОКПД2 28.99.32.120 (Качели);

«Карусели» - код ОКПД2 28.99.32 110 (Карусели);

«Игровой комплекс» - код ОКПД2 32.30.15.239 (Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки),

которые содержатся в Приложение № 1.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России не может согласиться с доводами Жалобы на основании нижеследующего.

В пункте 3.1.1 Документации муниципальным заказчиком установлен код ОКПД2 43.29.19.190.

Данный код ОКПД2 отсутствует в Приложение № 1.

При этом несмотря на то, что товары, которые будут установлены в рамках выполнения работ по модернизации детских площадок содержатся в Приложении № 1 положения Приказа Минфина № 126 не распространяются на данную закупку, поскольку согласно Письму Минфина России от 26.08.2019 № 24-00-05/65225 указанный Приказ применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (поставка).

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения и Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 14, 33, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

….

Члены Комиссии

 

 

….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны