Решение №4990/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-486/2019 по результатам рассмотрения жал... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Борковского сельского

                                                                      поселения

 

                                                                      173516, Новгородская область,

                                                                      Новгородский район, д. Борки,

                                                                      ул. Заверяжская, д. 1

                                                                   

                                                                      

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РЕНОВАТОР»

 

ул. Ефремова, д. 19, корп. 3 пом/ком/оф

I/63/16, г. Москва, 119048

 

 

 

Исходящие № 4990/03 от 28.10.19

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-486/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 октября 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения – «….» (доверенность № б/н от 01.10.2019);

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16; далее – ООО «РЕНОВАТОР») на действия муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения (173516, Новгородская обл., Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», извещение № 0150300018219000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «РЕНОВАТОР» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», извещение № 0150300018219000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта, Документация) и Проектной документации на строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (далее – Проект контракта) установлена противоречивая информация относительно срока выполнения работ.

Заказчиком в Документации установлен неисполнимый срок выполнения работ.

По мнению подателя Жалобы, указанные факты свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении рассматриваемых торгов.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация   считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7140 от 22.10.2019 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Выполнение всех работ возможно в 2 смены.

Кроме того, отсутствие ограничения конкуренции подтверждается подачей 4 заявок участников закупки на рассматриваемый электронный аукцион.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика поддержал возражения в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия должна провести внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы внеплановая проверка проводится не будет в связи с ее проведением по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Крепость» (192029, г. Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 103, корп. 3, лит. В, пом. № 305, оф. 3) на действия Администрации при осуществлении данной закупки, рассмотренной ранее рассмотрения настоящей Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», (начальная (максимальная) цена контракта 14 480 860, 00 рублей).

Документация об проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой  Борковского сельского поселения «…» 09.10.2019.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

             В своей Жалобе ООО «РЕНОВАТОР» указывает на тот факт, что в Документации и Проектной документации установлены разные сроки выполнения работ, а именно.

            Так согласно пункту 3.5.2. Документации начало выполнения работ: с даты заключения контракта, окончание выполнения работ: 25 ноября 2019 года.

            Вместе с тем согласно пункту «п» раздела 5 Проектной документации «Проект организации строительства» (далее – ПОС) продолжительность строительства дороги 6 месяцев.

            Однако данный довод Жалобы является несостоятельным исходя из следующего.

            Согласно пункту «п» ПОС заказчик вправе изменить предлагаемые ПОС сроки строительства местных дорог, так как продолжительность капремонта участка автомобильной дороги может быть определена директивным графиком по договору между заказчиком и генподрядчиком.

            Таким образом, Проектная документация не устанавливает конкретные сроки выполнения работ, сроки устанавливаются исходя их действительных потребностей заказчика.

            Кроме того, факт отсутствия ограничения конкуренции и возможность выполнить работы в установленный заказчиком срок подтверждается подачей 4 заявок участников закупки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов от 23.10.2019 победителем рассматриваемой закупки стало Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-М».

            Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 33, 42  Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16) на действия муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения (173516, Новгородская обл., Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», извещение № 0150300018219000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  09.10.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           М.С. Беленов

                                                                                                                  

                                                                                                              С.О. Михайлов

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны