Решение №7256/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-925/2021 по результатам рассмотрения жа... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС РФ

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТТ»

 

ул. Мартеновская, д. 5, помещение I, ком. 8, оф. 193, г. Москва, 111394

 

 

Исх. №7256/03 от 16.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-925/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 декабря 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – … (доверенность № 19 от 21.10.2020), … (доверенность № 18 от 16.08.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом был уведомлен, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещение I, ком. 8, оф. 193; далее – ООО «ТТ») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-НРО ФСС) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000321000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТТ» на действия государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000321000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки», податель Жалобы не согласен с тем, что к оценке по вышеуказанному критерию принимаются исключительно контракты (договоры), заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Государственный заказчик, исключая возможность предоставления информации об опыте выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, заключенных в обычной хозяйственной деятельности, необоснованно установил ограничение конкуренции по отношению к ее участникам.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Из представленных ГУ-НРО ФСС письменных возражений на Жалобу (вх. № 9448 от 13.12.2021 Новгородского УФАС России) следует, что государственный заказчик не согласен с доводами Жалобы.

Критерии и порядок их оценки установлены в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Конкурсная документация не содержит такого основания отказа в допуске к участию в закупке как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки.

Показатели критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» не препятствуют подаче заявки на участие в конкурсе и возможности быть признанным его победителем.

Закон о контрактной системе не регламентирует, какие именно документы заказчик вправе требовать для подтверждения участниками закупки своей квалификации.

Требование о предоставлении участниками закупки в рамках данных показателей контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, связано с тем, что заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации с помощью официального сайта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2021 года государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000321000174, начальная (максимальная) цена контракта – 30 272 520,00 рублей).

Конкурсная документация утверждена заместителем управляющего ГУ-НРО ФСС …. 16.11.2021 (далее – Документация).

        Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

            Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

            В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

            а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

            б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

            в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

            г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

            д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 19 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «Цена контракта» (стоимостной критерий, величина значимости критерия) - 60 %;

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %).

При этом, содержание критерия «Квалификация участников закупки» раскрывают следующие показатели:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (количество протезов);

- «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (суммарная стоимость протезов).

Порядок оценки данных показателей заказчиком установлен в следующем виде:

           «2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

          Оценка показателя (баллы)- 100

          Коэффициент значимости показателя- 0,4

          По данному показателю оценивается:

           Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов, договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

          Сведения о наличии опыта подтверждается копиями контрактов, договоров с актами выполненных работ к ним, либо иным документом, предусмотренным контрактом, договором, подтверждающим исполнение контракта, договора и содержащих сведения об объеме выполненных работ.

     В подтверждение опыта будут учтены контракты, договора, заключенные в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          Если участником открытого конкурса в электронной форме в подтверждение опыта по успешному выполнению работ предоставлено соглашение о расторжении контракта, договора по соглашению сторон (исполнено частично по независящим от сторон причин) такой контракт, договор также будет учтен в подтверждении опыта (при наличии в соглашении о расторжении информации об объеме выполненных работ.)

         Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 540 штук.

          2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

          Оценка показателя (баллы)-100

          Коэффициент значимости показателя- 0,6

          По данному показателю оценивается:

          Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость объема выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам, договорам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

            Сведения о наличии опыта подтверждается копиями контрактов, договоров с актами выполненных работ к ним, либо иным документом, предусмотренным контрактом, договором, подтверждающим исполнение контракта, договора и содержащих сведения об объеме выполненных работ.

       В подтверждение опыта будут учтены контракты, договора, заключенные в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Если участником открытого конкурса в электронной форме в подтверждение опыта по успешному выполнению работ предоставлено соглашение о расторжении контракта, договора по соглашению сторон (исполнено частично по независящим от сторон причин) такой контракт, договор также будет учтен в подтверждении опыта (при наличии в соглашении о расторжении информации об объеме выполненных работ.)

           Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

           Данный показатель рассчитывается следующим образом:

            Предельное необходимое максимальное значение показателя – 121 090 080 руб. 00 коп.».

            Таким образом, Документация предусматривает возможность предоставления не только успешно исполненного контракта, заключенного в рамках Закона о контрактной системе, но и успешно исполненного договора, заключенного в рамках Закона о закупках, что указывает на соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции и недопустимости создания преимущественных условий участия в торгах участникам исключительно государственных и муниципальных закупок.

            Аналогичные выводы содержатся в Решении ФАС России от 26.03.2021 № КГОЗ-073/21.

При этом, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика в рамках критерия «Квалификация участников закупки» устанавливать все существующие виды контрактов (договоров), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

            Кроме того, Законом о контрактной системе и Законом о закупках регламентирован порядок размещения в реестре контрактов, реестре договоров на официальном сайте сведений и документов о заключенных контрактах (договорах), что позволяет проверить достоверность информации, содержащейся в заявке участника закупки (сам факт заключения такого контракта (договора)), в том числе статус приложенного контракта (договора) (исполнение, находится в стадии исполнения, расторжение) в отличие от договоров, заключенных в рамках обычной хозяйственной деятельности.

            Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки иных нарушений в действиях заказчика и его конкурсной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 32, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещение I, ком. 8, оф. 193) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки путем проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000321000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2021, необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                …

                    

Члены Комиссии                                                                                            …

 

                                                                                                              …

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны