Постановление №4910/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-512/2... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичное акционерное общество                                     

«Россети Северо-Запад»

                                                                    

площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт- Петербург, 196247

 

электронный адрес: post@rosseti-sz.ru 

 

Новгородский филиал Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад»

 

e-mail: post@novgor.elektra.ru 

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-512/2022                                                                       

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.11.2022

В полном объеме изготовлено 03.11.2022                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-512/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),      

 

                                         У С Т А Н О В И Л:

    В Новгородское УФАС России (далее – Управление) посредством ЕПГУ поступило обращение гр. <…> (далее - Заявитель) вх. № 4822 от 05.09.2022.

    Из обращения следует, что 26.07.2022 года Заявителем в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» через личный кабинет, созданный  через портал электросетевых услуг Россети https://портал-тп.рф/ была направлена заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), на основании которой Заявитель просит осуществить технологическое присоединение принадлежащих ему по праву собственности энергопринимающих устройств (малоэтажная жилая застройка), расположенных по адресу: Новгородская область, Преображенская улица, деревня Песчаное.

Указанная заявка была принята сетевой организацией и зарегистрирована под номером НОВ-04071-Э-И/22.

Однако на момент подачи обращения Заявителя в Управление (05.09.2022) заявка не была исполнена, согласно представленной Заявителем информации, статус заявки - принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ). Типовые условия договора и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора, не были размещены в личном кабинете Заявителя.

В данной связи Заявитель обратился в Управление с жалобой на возможные нарушения в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» п. 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), выразившихся в отсутствии размещения в личном кабинете Заявителя  пакета документов, предусмотренного Правилами, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки.

В своем обращении Заявитель указывает, что Общество не рассмотрело его заявку в установленный законодательством срок, в связи с чем Заявителем не был получен договор и технические условия в соответствии с поданной им заявкой, что, в свою очередь, не позволяет ему начать строительство.

В данной связи Заявитель просит провести проверку по указанному факту нарушения его законных прав в части нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» и принять меры воздействия на должностных лиц ПАО «Россети Северо-Запад» с целью исполнения последними взятых на себя обязательств по вышеуказанному Договору.

На момент подачи заявления (05.09.2022) гр. <…>в Управление нормативный срок, установленный п. 105 Правил, был нарушен, однако во время проведения административного расследования и последующего рассмотрения дела, Сетевая организация разместила все необходимые для осуществления технологического присоединения документы в личном кабинете Заявителя, и 09.09.2022 заключило с Заявителем договор № НОВ-04071-Э-И/22. Данный факт подтверждается в том числе и самим Заявителем, от Заявителя посредством электронной почты зафиксировано обращение (вх. № 5258 от 28.09.2022 г.), содержащее подтверждение представленной Сетевой организацией информации о заключении договора с Заявителем, а также отсутствии претензий с его стороны в отношении Общества.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя Управлением установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Согласно пункту 15 Правил Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В случае технологического присоединения объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений: стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок; стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г.

Таким образом, Заявитель относится к «льготной» категории, соответственно плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) определяется с соблюдением требований абзацев первого - третьего пункта 17 Правил.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии.

Согласно п. 105 Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

Согласно представленной по запросу Управления ПАО «Россети Северо-Запад» информации письмом от 16.09.2022 года исх. № МР2/6/05-01-12/4647, 19.08.2022 года сетевой организацией были подготовлены и направлены Заявителю в личный кабинет на Интернет-сайте «Портал электросетевых услуг Россети»: https://портал-тп.рф/ platform/portal/tehprisEE_recoveryDocsTP_procedure (далее – Личный кабинет) вышеуказанные документы в соответствии с требованиями п. 105 Правил, а именно:

   -типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения,

   -счет на оплату технологического присоединения по договору,

   -технические условия от 18.08.2022 № НОВ-04071-Э-И/22-001

   -инструкция.

Однако размещение требуемых Правилами документов было осуществлено сетевой организацией с нарушением нормативного срока, установленного п. 105 Правил, а именно 10 рабочих со дня поступления заявки. В рассматриваемом случае, документы в личном кабинете Заявителя должны были быть размещены до 09.08.2022 года.

Следовательно, 10.08.2022 наступило нарушение п. 105 Правил в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад».

Как сообщает ПАО «Россети Северо-Запад» в своем ответе от 16.09.2022 года исх. № МР2/6/05-01-12/4647, нарушение нормативного срока и отсутствие в Личном кабинете заявителя вышеуказанных документов объясняется тем, что в период их изготовления и выгрузки из Автоматизированной информационной системы процесса технологического присоединения потребителей (далее - АИС ПТПП), обмен с интернет-сайтом «портал электросетевых услуг Россети» в части размещения документов был практически выведен из строя. Сетевая организация выявила данный факт после того, как Заявитель обратился в Общество с жалобой о неполучении документов на технологическое присоединение.

Кроме того, Общество дополнительно сообщает и просит принять во внимание тот факт, что в период с 01.05.2022 года по 01.07.2022 года наблюдался значительный рост поданных заявок на осуществление технологического присоединения, вызванный изменениями, внесёнными в нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 01.09.2022)

Так, редакцией № 119 от 30.06.2022 года в Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» внесены изменения в размер платы «льготной» категории заявителей с 550 рублей за технологическое присоединение на плату не менее 3000 рублей за кВт – с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за 1 кВт – с 1 июля 2023 года и 5000 рублей за кВт – с 1 июля 2024 года.

Согласно представленному Обществом отчёту по заявкам, выгруженным на Интернет-сайте «Портал электросетевых услуг Россети»: https://портал-тп.рф/ platform/portal/tehprisEE_recoveryDocsTP_procedure, в период с 01.05.2022 по 01.07.2022 подано 1727 заявок на технологическое присоединение. Штатная численность работников производственных отделений Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-запад» не позволяла обработать данное количество заявок без нарушения сроков, установленных в п. 105 Правил.

На данный момент между сетевой организацией и Заявителем заключен договор от 09.09.2022 № НОВ-04071-Э-И/22 об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя (жилой дом), расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский р-н, дер. Песчаное, ЗУ 53:11:0900111:358.

Таким образом, по мнению Сетевой организации, в настоящее время права гр. <…> не нарушены, договор, согласно представленной Обществом информации, находится на стадии исполнения со стороны сетевой организации.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату издания приказа ПАО «МРСК Северо-Запада») внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада» (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России от 12.11.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 27.11.2021 и исполнено ПАО «Россети Северо-Запад» 12.01.2022.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-512/2022, проведено административное расследование.

Согласно п. 105 Правил сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки обязана разместить в личном кабинете заявителя пакет документов.

По смыслу приведенных положений, Сетевая организация обязана не нарушать установленный законодательством нормативный срок.

В связи с вышеизложенным, в ходе рассмотрения заявления гр. <…>Управлением были установлены признаки нарушения п. 105 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

По результатам административного расследования 19.10.2022 составлен протокол по делу об административном правонарушении, в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации – <…>, действовавшей на основании доверенности № 44-22 от 19.10.2022.   

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-512/2022 и проведении административного расследования исх. № 4389/02 от 30.09.2022 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095177347078, полученным с официального сайта АО «Почта России».

Рассмотрение настоящего дела было осуществлено в присутствии представителя Общества – <…>, действовавшей на основании доверенности № 44-22 от 19.10.2022 (далее – Представитель сетевой организации).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации поддержал позицию, ранее изложенную в письменных пояснениях Общества.

При таких обстоятельствах в деянии (бездействии) Сетевой организации усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Также Представитель сетевой организации сообщил о тяжёлом материальном положении ПАО «Россети «Северо-Запад», ходатайствовал о снижении штрафа ниже низшего предела.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По данному вопросу следует отметить, что в настоящее время заявка гр. <…>рассмотрена, на основании указанной заявки с ним заключен договор от 09.09.2022 № НОВ-04071-Э-И/22 об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, к объектам электросетевого хозяйства Общества, претензий Заявитель не имеет, о чем он сообщил в Управление путем направления электронного письма.  

В данной связи, указанное обращение Заявителя принято в качестве основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Также Управлением принят во внимание факт, указанный сетевой организацией в письменных пояснениях о том, что в период с 01.05.2022 года по 01.07.2022 года наблюдался значительный рост поданных заявок на осуществление технологического присоединения, вызванный изменениями, внесёнными в нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 01.09.2022), а именно то, что за указанный период в адрес Общества было подано 1727 заявок на технологическое присоединение, а штатная численность работников производственных отделений Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» не позволяла обработать данное количество заявок без нарушения сроков, установленных в п. 105 Правил.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 10.08.2022, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать нормативный срок, установленный Правилами, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

 Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для недопущения нарушения установленного п. 105 Правил срока, в материалы дела не представлено. Меры, принятые Обществом для оперативного заключения договора с Заявителем были приняты сетевой организацией значительно позже установленного срока.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Как следует из ранее представленных ПАО «Россети Северо-Запад» документов, а именно решения Новгородского областного суда по делу № 03а-25/2021, которым удовлетворены требования ПАО «Россети Северо-Запад» к Комитету по тарифной политике Новгородской области, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» была неверно определена необходимая валовая выручка Общества, имеющая значение при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Сумма расходов, не учтенных Комитетом в НВВ Общества на 2021 год составила 208 732, 05 тыс. руб.

Согласно отчёту о финансовых результатах Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» чистый убыток за 2021 год составил 224 067 тыс. руб.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом заявленного ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа в связи с тяжелым материальным положением Общества и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001530609*

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля Управления                                                                                  <…>

 

В соответствии с частью 1.3-3. статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5. статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны