Решение №1948/03 Решение № 37 по результатам внеплановой документарной провер... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Кабожскому территориальному отделу Администрации Хвойнинского муниципального округа и его комиссии по осуществлению закупки

 

ул. 1-я Линейная, д. 9,

ж/д.ст. Кабожа, Хвойнинский м.о., Новгородская область, 174560

e-mail: kab-adm@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрация Хвойнинского 

муниципального округа

 

ул. Красноармейская, д. 11,

Хвойная р.п., Хвойнинский м.о., Новгородская обл., 174580

e-mail: kontrakt_hvn@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Решение № 37

по результатам внеплановой документарной проверки

 

22 апреля 2022 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …;

- …;

- …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 63/2022 от 21.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Кабожским территориальным отделом Администрации Хвойнинского муниципального округа, уполномоченным органом – Администрацией Хвойнинского муниципального округа (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку контейнеров для твердых коммунальных отходов, извещение № 0150600000722000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2022, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2022 в Новгородское УФАС России от уполномоченного органа - Администрации поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с Кабожским территориальным отделом Администрации Хвойнинского муниципального округа закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку контейнеров для твердых коммунальных отходов, извещение № 0150600000722000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что уполномоченным органом на официальном сайте была допущена техническая ошибка при выборе способа определения поставщика, а именно: указан электронный аукцион вместо электронного запроса котировок.

С учетом вышеизложенного, Администрация просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В апреле 2022 года муниципальным заказчиком – Кабожским территориальным отделом Администрации Хвойнинского муниципального округа, уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку контейнеров для твердых коммунальных отходов, извещение № 0150600000722000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 68 200, 20 рублей).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

В соответствии с информацией официального сайта, рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, как следует из Информации, Администрацией при формировании закупки на официальном сайте была допущена техническая ошибка в части выбора способа определения поставщика – вместо электронного запроса котировок указан электронный аукцион.

В соответствии с заявкой Кабожского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 180 от 05.04.2022 указано, что способом осуществления рассматриваемой закупки является запрос котировок.

Также необходимо отметить, что извещение о проведении рассматриваемой закупки, подготовленное в формате «docx» размещенное на официальном сайте, называется «Извещение о проведении электронного запроса котировок», способом закупки в нем также указан электронный запрос котировок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, недостоверном указании способа закупки при формировании извещения о проведении рассматриваемой закупки на официальном сайте.

Установленное в действиях уполномоченного органа нарушение является существенным, поскольку порядок проведения электронного запроса котировок существенно отличается от порядка проведения электронного аукциона. При этом, потребностям заказчика соответствует проведение рассматриваемой закупки именно электронным запросом котировок.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Хвойнинского муниципального округа нарушение части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику - Кабожскому территориальному отделу Администрации Хвойнинского муниципального округа, его комиссии по осуществлению закупки, уполномоченному органу – Администрации Хвойнинского муниципального округа и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                               

 

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

…         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны