Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

21 сентября 2010 года

                          Великий Новгород

№ 3937/03 от 22.09.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> -  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <П….>,

УСТАНОВИЛА:

07.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление <К…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» рекламы строительных материалов, в частности, сайдинга (вх. № 3705 от 07.07.2010 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления следует, что размещенная на сайте стройбазы «Квадратный метр» в сети «Интернет» реклама строительных материалов с указание цены на сайдинг – «109 руб./шт.» со слоганом «дешевле нигде нет» не соответствует действительности.

Указанная в рекламе цена действительна только при больших объемах закупки. Кроме того, цена на сайдинг другой организации (ООО «СтройУдача») ниже – 104 рубля за штуку, что подтверждается прайс-листом ООО «СтройУдача» с ценами на сайдинг по состоянию на 07.07.2010.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru была размещена реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» следующего содержания: «Дешевле нигде нет*. «Ондулин» красный, коричневый 324 руб./лист 342 руб. за зеленый. Металлочерепица Metehe 245 руб./мІ. Сайдинг 109 руб./шт. *Подробности акции – у менеджеров стройбазы».

Из информации (исх. № 67 от 05.08.2010; далее – Информация), представленной ИП <П….>, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <П….>. Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является менеджер по рекламе ИП <П…> – <….>. Рассматриваемая реклама размещалась на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010. Сайт в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru также принадлежит ИП <П…>.

Из Информации также следует, что в рассматриваемой рекламе была указана цена на виниловый сайдинг торговой марки «Snow Bird» (Россия)  – 109 рублей за штуку (одну панель). При этом указанная цена была действительна «при покупке изделия в комплекте с доборными элементами».

Таким образом, в данном случае в рассматриваемой рекламе отсутствовали какие-либо сведения (материал, торговая марка, страна производитель и т.п.) о рекламируемом товаре (сайдинге), с помощью которых потребители рекламы могли бы определить какой конкретно товар предлагается по цене – 109 рублей за штуку, при том, что дешевле этот товар нигде приобрести невозможно («дешевле нигде нет»).

Указание в рассматриваемой рекламе на товар и его цену («сайдинг 109 руб./шт.») одновременно с содержащимся в рекламе утверждением, что «дешевле нигде нет», создает впечатление о том, что данный строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.

При этом в самой рекламе отсутствует существенная информация о порядке формирования указанной в ней цены на рекламируемой товар, а именно отсутствуют сведения о том, цена на сайдинг – 109 рублей за штуку – действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами.

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru реклама строительных материалов («ондулин», металлочерепица, сайдинг) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов» не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге), а именно в рекламе отсутствуют существенные для потребителей сведения о характеристиках товара (материал – винил, торговая марка – «Snow Bird», страна производитель – Россия) и о порядке формирования цены на этот товар (цена действительна при покупке товара в комплекте с доборными элементами), чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку создается впечатление, что рекламируемый строительный материал (сайдинг) независимо от любых его характеристик и потребительских свойств невозможно приобрести дешевле, чем по указанной в данной рекламе цене.

Таким образом, реклама строительных материалов под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru, содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП <П…>.

ИП <П….> был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении ИП <П…> копии определения о возбуждении дела № 29 от 07.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вх. № 5164 от 20.09.2010 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела не явился, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенная на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (сайдинге) и об условиях его приобретения, чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ИП <П….>.

При этом в материалах дела имеются доказательства того, что установленное нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено лицом, его совершившим – ИП <П….>.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу строительных материалов (сайдинга) под заголовком «Квадратный метр» кровли и фасадов», размещенную индивидуальным предпринимателем <П….> на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.metr.nov.ru с 18.06.2010 по 02.08.2010, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением индивидуальным предпринимателем <П….> совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны