Решение №ОВ/1576/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-175/2023 по результатам проверки факта ... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»

 

e-mail: reg@adm.nov.ru

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

e-mail: torgi@аdm.nov.ru

volmn@adm.nov.ru

 

 

Победителю (единственному

участнику) закупки –

ООО «Энергострой»

 

e-mail: stroika_51@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-175/2023

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2023

В полном объеме изготовлено 21.04.2023                                          Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») – … (доверенность № … от …);

победителя (единственного участника) закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (ИНН: 7804676708; 195009, г. Санкт – Петербург, ул. Михайлова, д. 17, лит. Б, пом. 101.3; далее – ООО «Энергострой») – …,

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ООО «Энергострой» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Газон, д. 3/1 (фундамент, подвальные перекрытия, пристенный дренаж), извещение № 0350300011823000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ООО «Энергострой» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Газон, д. 3/1 (фундамент, подвальные перекрытия, пристенный дренаж), извещение № 0350300011823000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2023 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении участника закупки от заключения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

23.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0350300011823000078 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Газон, д. 3/1 (фундамент, подвальные перекрытия, пристенный дренаж) (начальная (максимальная) цена контракта – 7 662 378,28 рублей).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 23.03.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0350300011823000078 от 31.03.2023 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступила заявка единственного участника, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Данным единственным участником являлось ООО «Энергострой».

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

03.04.2023 МКУ «Городское хозяйство» был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для его подписания ООО «Энергострой».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Однако, в предусмотренный срок (не позднее 10.04.2023 включительно) проект контракта ООО «Энергострой» подписан не был, протокол разногласий также направлен не был.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ООО «Энергострой», не подписав проект контракта в установленные сроки и не направив протокол разногласий, уклонилось от заключения контракта.

В связи с уклонением победителя (единственного участника) закупки от заключения контракта, 11.04.2023 заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» был сформирован и размещен в единой информационной системе протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

ООО «Энергострой» представило письменные объяснения относительно уклонения от заключения вышеуказанного контракта следующего содержания.

03.04.2023 с электронной площадки было получено уведомление об отправке муниципального контракта №29ЭА.2023 на подписание ООО «Энергострой».

04.04.2023 ООО «Энергострой» в АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» был получен проект независимой гарантии для обеспечения исполнения контракта, который был оперативно направлен в МКУ «Городское хозяйство» на согласование. По гарантии у заказчика возникли замечания.

Со стороны гаранта затянулся процесс выпуска гарантии после устранения замечаний заказчика. Также, повлияли выходные дни (08.04.2023-09.04.2023).

В итоге, исправленный проект гарантии был получен ООО «Энергострой» от гаранта только днем 10.04.2023 и, после оперативного согласования заказчиком, отдан в оплату. После оплаты счета запись в реестре независимых гарантий появилась только 11.04.2023 в 15 часов 38 минут.

Контракт был подписан ООО «Энергострой» 11.04.2023 в 08 часов 46 минут.

11.04.2023 в 16 часов 59 минут на электронной площадке был опубликован протокол отказа заказчика от заключения контракта.

ООО «Энергострой» в ходе подготовки к производству работ, еще до подписания контракта, были получены счета на основные материалы, подготовлены инструменты и приспособления, специалисты были откомандированы в Великий Новгород.

На 11.04.2023 в 11 часов 30 минут, по согласованию с заказчиком, был запланирован комиссионный осмотр объекта с участием представителей подрядчика, заказчика, представителей проектной организации, для решения технических вопросов с учетом необходимости производства работ в жилом доме. Данный осмотр объекта был проведен, по итогам запланированы необходимые мероприятия по подготовке организованных проездов транспорта, установки ограждений и др.

ООО «Энергострой» обладает всеми необходимыми ресурсами для выполнения работ по объекту, намерения на уклонение от заключения контракта общество не имело.

Также, подрядчик отмечает, что в 2022 году ООО «Энергострой» по контракту с МКУ «Городское хозяйство» (реестровый номер контракта 3532105847422000063) были выполнены работы по капитальному ремонту дренажной системы многоквартирного жилого дома по адресу: Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 6/1 и сданы в полном объеме.

С учетом изложенного, ООО «Энергострой» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представитель ООО «Энергострой» устно поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

При этом, в пунктах 3.12, 7.11 Проекта контракта указано следующее: в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта требований к содержанию независимой гарантии.

Установленное в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Энергострой» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Факт уклонения от заключения контракта ООО «Энергострой» не оспаривает.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «Энергострой» как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Энергострой» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание.

Так, ООО «Энергострой» были предприняты действия по получению независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, получение данной гарантии затянулось, поскольку на стадии согласования проекта гарантии заказчиком был выявлен ряд недочетов в данной гарантии. Гарантия была получена ООО «Энергострой» 10.04.2023, включена в реестр независимых гарантий 11.04.2023.

Также, ООО «Энергострой» была проведена подготовка к процедуре выполнения работ. Так, представителем общества был произведен осмотр объекта, обществом получены счета на основные материалы.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «Энергосторой» неоднократно выражало желание и готовность заключить контракт по итогам настоящей закупки, все действия и воля ООО «Энергострой» были направлены именно на его заключение.

ООО «Энергострой» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта, не теряло интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Доказательств обратного в материалах Сведений не содержится.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Энергострой» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание, в частности, обществом была получена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, то есть общество понесло финансовые затраты на ее выпуск.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие у ООО «Энергострой» намерения на уклонение от заключения контракта.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что в ходе рассмотрения Сведений представитель МКУ «Городское хозяйство» устно отметила, что заказчик не настаивает на включении ООО «Энергострой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельства Сведения, представленные МКУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «Энергострой», включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) об уклонении победителя (единственного участника) закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (ИНН: 7804676708; 195009, г. Санкт – Петербург, ул. Михайлова, д. 17, лит. Б, пом. 101.3) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Газон, д. 3/1 (фундамент, подвальные перекрытия, пристенный дренаж), извещение № 0350300011823000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2023, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

           

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

                                                                                                                     

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны