Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
«10» июля 2009 года                                                                                Великий Новгород
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист – эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
 
в присутствии представителей:
-         государственного заказчика – Государственное учреждение «Новгородский информационно – аналитический центр» – заместителя директора Браташ А.С. (доверенность б/н от 01.07.2009);
-         уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.(доверенность № 5833 от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (заявителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» – технического директора Маркова В.В. (доверенность № б/н от 09.07.2009);
-         участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» - директора Никитенко С.И.,
 
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
 
06 июля 2009 года вх. № 3636 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие, в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут.
 
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
 
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2210/03 от 07.07.2009 Новгородского УФАС России), которое уполномоченным органом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
 
Из Жалобы следует, что ООО «Комплексные решения» в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
Податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» не согласен с отклонением его заявки в силу следующих обстоятельств:
 
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
2. Заявленная заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно – аналитический центр» (далее – ГУ «НИАЦ») функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» в письменной форме представил дополнения к Жалобе, дополнив её содержание следующими доводами о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 
Однако, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев котировочную заявку ООО «РОССТ», признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Кроме того, под колесом прокрутки манипулятора находится ещё одна кнопка. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора, предложенного победителем в запросе котировок, должно составлять не менее четырёх.
 
Таким образом, податель Жалобы – ООО «Комплексные решения» - считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области незаконно отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения».
 
В свою очередь, по мнению ООО «Комплексные решения», нарушений требований, установленных в вышеуказанном извещении запроса котировок, им допущено не было.
 
На основании вышеизложенного ООО «Комплексные решения» просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области; признать незаконными действия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, связанные с отклонением котировочной заявки ООО «Комплексные решения»; признать результаты размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области путём запроса котировок недействительными.
 
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комплексные решения» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
 
Представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 3715 от 09.07.2009 Новгородского УФАС России). Доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области – и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
 
1. В соответствии с Законом о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области провела проверку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленных заказчиком.
 
2. На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
На основании вышеизложенного уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области и его котировочная комиссия полагают, что ими при размещении государственного заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
 
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
 
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
 
На основании части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по управлению государственным имуществом является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных заказчиков, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению государственным имуществом области (утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430) Комитет по управлению государственным имуществом области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новгородской области, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
 
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
 
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом Комитетом по управлению государственным имуществом области был издан приказ «О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области» № 4 от 09.01.2008 с последующими в него изменениями.
 
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «НИАЦ», являющегося бюджетным учреждением на основании Устава ГУ «НИАЦ», утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 25.10.1995 № 335 и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
 
17.06.2009 уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области на основании приказа «О проведении запроса котировок» от 16.06.2009 № 1075 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 199 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области.
 
ООО «Комплексные решения» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок – до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области б/н от 01.07.2009.
 
В ходе изучения извещения (технической части) ООО «Комплексные решения» выявлено несоответствие между установленными требованиями к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе требования к манипулятору мышь, а именно органы управления – 2 кнопки и колесо прокрутки; программное обеспечение - QuickSwitchProgramSelector для переключения между приложениями одним нажатием (или аналог).
 
По мнению подателя Жалобы, заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь – 2 кнопки и колесо прокрутки.
 
Котировочная заявка ООО «Комплексные решения» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь A4 – TechX6-57Dс органами управления 6 клавиш (3 программируемых) и колесо прокрутки.
 
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО «Комплексные решения» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным – шесть кнопок вместо двух.
 
При установленных обстоятельствах котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области отклонила котировочную заявку ООО «Комплексные решения» на основании заключения, предоставленного государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что в результате проведённой проверки соответствия представленных котировочных заявок характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, заявка ООО «Комплексные решения» не соответствует требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не соответствует требованию к характеристике манипулятора мышь компьютера (позиция № 1, количество органов управления) утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев заявку Общества с ограниченной ответственностью «РОССТ» (далее – ООО «РОССТ») признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении запроса котировок, также принимая во вниманиепри этом заключение государственного заказчика – ГУ «НИАЦ» (исх. б/н от 01.07.2009 – ГУ «НИАЦ»), из которого следует, что заявка ООО «РОССТ» соответствует характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденного директором ГУ «НИАЦ» Овсянниковым И.О.
 
Заявленная заказчиком – ГУ «НИАЦ» функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора мышь, предложенного победителем в извещении запроса котировок, составляет три и колесо прокрутки.
 
На рассмотрении Жалобы от участника размещения заказа (победителя) ООО «РОССТ» присутствовал директор ООО «РОССТ» Никитенко Сергей Ильич, который пояснил следующее.
 
ООО «РОССТ» в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, где в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного протокола котировочная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области решила признать заявку участника размещения заказа ООО «РОССТ» победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
 
Вместе с тем, котировочная заявка ООО «РОССТ» была оформлена по установленной форме (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь LogitechMX 300, которая как по мнению участника размещения заказа ООО «РОССТ», так и по мнению государственного заказчика – ГУ «НИАЦ», выраженное им в заключении б/н от 01.07.2009 года, полностью совпадает с функциональными или качественными характеристиками товара, предусмотренными извещением о запросе котировок.
 
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что проводная оптическая мышь LogitechMX 300 содержит три кнопки с колесом прокрутки, включая кнопку, обеспечивающую заявленную заказчиком – ГУ «НИАЦ» функцию Quick Switch Program Selector.
 
При этом обеспечить выполнение требования к характеристикам манипулятора мышь по программному обеспечению, как следует из объяснений представителя государственного заказчика ГУ «НИАЦ», можно либо установкой специальной программы на жёсткий диск компьютера с управлением одной их двух стандартных кнопок манипулятора мыши, либо наличием специальной кнопки на манипуляторе мышь с комплектованием такого манипулятора мышь программой на диске (аналог). Именно такой аналог требования к характеристике манипулятора мышь по программному обеспечению и был предложен всеми участниками размещения вышеуказанного заказа.
 
Таким образом, отклонение котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области заявки ООО «Комплексные решения» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь по количеству органов управления, является необоснованным.
 
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также было установлено несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно: участник размещения заказа ООО «Комплексные решения» в котировочной заявке к функциональным или качественным характеристикам манипулятора мышь A4 – TechX6-57D указал недостоверные действительности сведения по разрешению вышеуказанной мыши 800 dpi вместо 1000 dpi.
 
Исходя из требований, установленных государственным заказчиком – ГУ «НИАЦ» к функциональным или качественным характеристикам товара, в том числе к манипулятору мышь, разрешение проводной оптической мыши составляет 800 dpi.
 
Таким образом, заявка ООО «Комплексные решения» котировочной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом должна была быть допущена по функциональным или качественным характеристикам манипулятора мыши, а именно по органам управления, а по разрешению манипулятора мыши – отклонена.
 
            Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 01.07.2009 года, частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области нарушения законодательства о размещении заказов.
 
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, указанного в пункте 2 настоящего решения.
 
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны