Решение №2640/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-300/2022 по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Министерству образования Новгородской области

           

ул. Новолучанская, д. 27, г. Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, г. Великий Новгород, 173005

 

 

Подателю жалобы –

ИП ….

 

пр-кт. Науки, д. 19, кор. 2, кв. 399,  г. Санкт-Петербург, 195220

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

 

                                                                       

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-300/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2022 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителя:

заказчика – Министерства образования Новгородской области (173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Министерство) члена закупочной комиссии ….;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) и податель жалобы – Индивидуальный предприниматель … (195220, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Науки, д. 19, кор.2, кв. 399, ИНН …; далее – ИП .. ..) надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП …. на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (Шифр:49-2022-нр5359), извещение № 0150200003922000385 о проведен ии которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП …. на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (Шифр:49-2022-нр5359), извещение № 0150200003922000385 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте 25.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 629,80 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ИП …. ввиду того, что в заявке отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению об аукционе в электронной форме (далее – Извещение), а именно, по позиции № 5 «Медицинская кушетка смотровая» отсутствует конкретное значение показателя «Угол наклона подголовника», что не позволяет определить конкретное значение показателя товара, предлагаемого к поставке.

Необоснованность решения комиссии заключается в том, что в приложении № 1 к Извещению, а именно, по позиции № 5 «Медицинская кушетка смотровая» установлено требование минимального значения «0» градусов и максимального значения «45» градусов. Заказчик предполагал в данном случае увидеть конкретное значение, например, 45 градусов. При этом следующим пунктом требований установлено: «Механизм регулировки подголовника бесступенчатый (упор) или с помощью ступенчатого механизма «Rostomat». Очевидно, заказчику требуется к поставке кушетка медицинская с регулируемым подголовником, то есть, с подголовником, у которого можно менять угол наклона. Следовательно, угол наклона подголовника у такой кушетки может быть любой из диапазона 0-45 градусов, учитывая вариант Механизм регулировки подголовника бесступенчатый (упор). Такая кушетка и была предложена заказчику с указанием диапазона регулировки подголовник 0-45 градусов. Указание в данном случае конкретного значения, например, 45 градусов, не соответствовало бы предлагаемому товару, так как в таком случае предполагается, что угол наклона подголовника фиксированный, только 45 градусов. Таким образом, указанное ИП …. в заявке значение угла наклона подголовника 0-45 градусов позволяет определить истинные характеристики предлагаемого к поставке товара, не вводит заказчика в заблуждение и позволяет понять товар с какими техническими характеристиками предлагается участником.

На основании изложенного, ИП …. просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИЭА1 от 01.06.2022.

Заказчик - Министерство, Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представили.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 года заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (Шифр:49-2022-нр5359), (извещение № 0150200003922000385).

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено врио министра образования Новгородской области … 25.05.2022.

При этом, как следует из сведений, размещенных на официальном сайте, первоначальная редакция Извещения, на которую подана жалоба участника закупки ИП …., была размещена заказчиком 20.05.2022.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

30.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок на участие в указанной закупке.

25.05.2022 заказчик разместил на официальном сайте Извещение в редакции ИИ1, тем самым не нарушив положения статьи 42 Закона о контрактной системе.

В новой редакции Извещения заказчик внес изменения в описание объекта закупки  (Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в Приложении № 3 к
Извещению установлены
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 3.6 Приложения № 3 к Извещению при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Однако в заявке подателя Жалобы отсутствовали конкретные значения указанных показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, что не позволило заказчику определить конкретное значение его показателей (характеристик), в связи с чем данная заявка была отклонена.

Так, ИП …. по позиции «Кушетка медицинская смотровая КМС-01- «МСК» (МСК-203)» в столбце «Угол наклона показателя» привела максимальное и минимальное значения показателей (0-45), что является диапазоном значений и не позволяет определить конкретное (единственное, неизменяемое) значение показателя.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 и пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (195220, г. Санкт-Петербург, пр-т. Науки, д. 19, кор. 2, кв. 399) на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства образования Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (Шифр:49-2022-нр5359), извещение № 0150200003922000385 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.05.2022, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

                              

Члены Комиссии                                                                                               …

                                                                                                                       

                                                                                                                             …

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны