Решение №2098/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-217/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Интра-Шейп»

 

ул. Ново-Ямская, д. 79, л. Б, этаж 1, пом. 1А,

г. Владимир, 600022

 

 

Исходящие № 2098/03 от 15.04.2020

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/32-217/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 апреля 2020 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фона социального страхования Российской Федерации -  <…>, <…>, <…>;

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Интра-Шейп» <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Интра-Шейп» (600022, г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 79, л. Б, этаж 1, пом. 1А; далее – ООО «Интра-Шейп») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС РФ) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000320000041 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Интра-Шейп» на действия государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ при осуществлении закупки (определении поставщика) путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000320000041 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 31.03.2020 (вх. № 2674 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы, содержащийся в пункте 16 раздела 3 конкурсной документации в редакции № ИИ2 (далее – Документация; Информационная карта) «Критерии оценок заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» информационной карты (далее – пункт 16) порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», разделенному на два показателя:

- «опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (количество протезов)» - коэффициент значимости показателя – 0,4 (оценивается объем выполненных работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (не менее 29 штук) в рамках контрактов за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника);

- «опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (суммарная стоимость протезов)» - коэффициент значимости показателя – 0,6 (оценивается суммарная стоимость выполненных работ (не менее 6 479 909, 00 рублей) за последние 3 года до доты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника),

 фактически содержит один показатель, который рассчитывается двумя способами с использованием разных коэффициентов, что противоречит действующему законодательству.

Также, податель Жалобы считает, что наличие в пункте 16 Информационной карты требования о подтверждении опыта исключительно копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе и опубликованных на официальном сайте, содержащих сведения об объеме выполненных работ, приводит к необоснованному ограничению количества участников и не способствует выявлению участника закупки, предлагающего лучшие условия его исполнения.

  1. Государственным заказчиком -  ГУ-НРО ФСС РФ в пункте 16 Информационной карты необоснованно завышены предельные необходимые критерии по опыту - 145 штук протезов, при потребности по заказу 29 штук, а также виду объема выполненных обязательств - 32 399 545, 00 рублей.

Вышеуказанные нарушения приводят к ограничению конкуренции.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 № 303-КГ16-12778 по делу № А59-3392/2015.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Интра-Шейп» поддержал ее доводы в полном объеме.

В соответствии с письменными и устными возражениями государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ (вх. № 2849 от 10.04.2020 Новгородского УФАС России) Жалоба является необоснованной исходя из нижеследующего.

1. Критерии и порядок их оценки установлены в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок; Постановление № 1085).

Наличие в пункте 16 Информационной карты требования о подтверждении опыта исключительно копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе и опубликованных на официальном сайте, содержащих сведения об объеме выполненных работ обусловлено наличием в Документации требования об отсутствии нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Информационной карты непредставление в составе заявки на участие в рассматриваемом конкурсе документов, подтверждающих наличия у участника опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске к участию в нем.

2. Действующим законодательством не предусмотрен порядок установления предельно необходимого минимального или максимального количественного значения качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев, в связи с чем, заказчик вправе определять его значение самостоятельно.

Таким образом, указанные в конкурсной документации критерии и порядок их оценки не приводят к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ-НРО ФСС РФ поддержали письменные возражение в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте-апреле 2020 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (начальная (максимальная) цена контракта – 6 479 909,00 рублей).

Документация утверждена исполняющей обязанности управляющего ГУ-НРО ФСС РФ <…> 31.03.2020.

Из пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, также должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Как указывалось выше, Правила оценки заявок утверждены Постановлением № 1085.

Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (пункт 1 Правил оценки заявок).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Согласно пункту 9 Правил оценки заявок сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС РФ в пункте 16 Информационной карты установил следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

1). «Цена контракта» (стоимостной критерий оценки) – величина значимости составляет 60 %;

2). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной критерий оценки) - величина значимости составляет 40 %.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» государственным заказчиком в пункте 16 Информационной карты установлен в виде двух показателей:

1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (количество протезов)».

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 29 штук.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Коэффициент значимости показателя 0,4.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 145 штук.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax <  Кпред, - по формуле:

 

                           b1=КЗ*100*(Кᵢ/Кmax),

 

б) в случае если , - по формуле

                        

                         b1 = КЗ x 100 x (Кᵢ / Кпред);

 

при этом НЦb1max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред –предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

2. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (суммарная стоимость протезов)».

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 6 479 909.рублей.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Коэффициент значимости показателя 0,6.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя- 32 399 545 руб. 00 коп.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

 

                     b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если , - по формуле

 

                  b2= КЗ x 100 x (Кi / Кпред)

 

при этом НЦb2max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред-предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки: Rb=КЗ*(b1+b2),

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

b1, b2 – рейтинги по показателям критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Rb – рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

                              Rитог= Ra+Rb,  

где:

Rитог – итоговый рейтинг, присуждаемые i-ой заявке;

Ra – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «цена контракта»;

Rb – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, Документацией предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В качестве оцениваемых показателей в рамках рассматриваемого нестоимостного критерия оценки государственным заказчиком установлены показатели, предусмотренные подпунктом «б» пункта 27 Правил оценки заявок, а именно наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (сопоставимого по количеству протезов и отдельно по суммарной стоимости протезов).

Таким образом, установленные в Документации ранее указанные показатели являются надлежащими, а их наличие направлено на раскрытие содержания соответствующего критерия оценки.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

По мнению подателя Жалобы, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки для оценки их заявок по нестоимостному критерию в составе заявок копий исключительно контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки, так как заявке участника, представившего в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ по производству протезов не для государственных или муниципальных нужд будет присвоено 0 баллов и направлено на выявление лучших условий исполнения контракта.

Оценив вышеуказанные положения Документации, Комиссия приходит к выводу о правомерности требования государственного заказчика о представлении указанных документов, поскольку положениями Документации предусмотрено требование об отсутствии в представленных в качестве подтверждения опыта контрактов, нарушений сроков и иных условий контракта по вине участника.

Также следует отметить, что контракты, заключенные в рамках законодательства о контрактной системе и документы об их исполнении размещаются на официальном сайте и являются общедоступными, что позволяет проверить наличие опыта надлежащего (без нарушений сроков и иных условий) исполнения участником закупки контракта.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как правильно отметил податель Жалобы заявке участника, не представившего копии исполненных контрактов, заключенных в рамках законодательства о контрактной системе, будет присвоено – 0 баллов, однако данный факт не является причиной для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, порядок оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и установление документов, подтверждающих наличие определенного уровня квалификации не приводит к ограничению количества участников.

Установленный заказчиком в Документации порядок оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является объективным и соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками открытого конкурса в электронной форме условий исполнения контракта на выполнение работ по производству протезов.

В частности, как следует из совместного письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям», в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Соответствие указанной позиции Минэкономразвития России и ФАС России положениям Закона о контрактной системе подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 № АКПИ16-53 (далее – Решение Суда).

Так, в Решении Суда указано, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Согласно подпункту 4 пункта 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» (далее - Письмо) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

При этом, установленная государственным заказчиком в пункте 16 Информационной карты формула расчета количества баллов по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» соответствует требованиям действующего законодательства и приложению Письма и в силу указанных ранее документов соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками открытого конкурса в электронной форме условий исполнения контракта на выполнение работ по производству протезов.

  1. По мнению подателя Жалобы, содержащиеся в пункте 16 Информационной карты предельно необходимые максимальные значения по опыту работ - 145 штук, а по объему выполненных обязательств - 32 399 545, 00 рублей являются необоснованно завышенными.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 11 Правил государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в пункт 16 Информационной карты установлены вышеуказанные предельно необходимые максимальные значения.

Действующее законодательство не предусматривает порядок установления рассматриваемых значений, что позволяет заказчику самостоятельно определить их исходя из собственных потребностей.

Представление участником закупки копий контрактов по отличным от установленных в Документации предельно необходимых максимальных значений по опыту работ и объему выполненных обязательств показателей не является причиной для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, действия государственного заказчика по установлению в Документации порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и предельно необходимых максимальных значений в ранее указанном виде являются правомерными.

Соответственно, ни один из вышеперечисленных доводов Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 32, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Интра-Шейп» (600022, г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 79, л. Б, этаж 1, пом. 1А) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, извещение № 0250100000320000041 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны