Решение №972/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-85/2020 по результатам рассмотрения жало... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Строй-М»

 

ул. Большая Санкт – Петербургская,

д. 130, оф. (кв.) 4-1,

Великий Новгород, 173008

 

 

Участнику закупки (единственному участнику) – ООО «ТРЭКСЕРВИС»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 130,

оф. 3-40-41-42,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 972/03 от 27.02.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-85/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 февраля 2019 года                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – … (доверенность № … от …), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-М» - генерального директора … и … (доверенность № .. от …)

победитель аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ТРЭКСЕРВИС» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 130, офис (кв.) 4-1; далее – ООО «Строй-М») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде, извещение № 0350300011820000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Строй-М» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом - Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде, извещение № 0350300011820000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 1137 от 21.02.2020 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

ООО «Строй-М» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 106751396).

Согласно протоколу № 0350300011820000003-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.02.2020 (далее – Протокол) заявка ООО «Строй-М» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме с идентификационным номером 106751396 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 10.4 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме участник в подтверждение дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99), должен предоставить, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В нарушение указанных требований участник закупки не представил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

ООО «Строй-М» не согласно с данным решением аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252.

ООО «Строй-М» в подтверждение опыта выполнения работ, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, был представлен исполненный муниципальный контракт № 0150300018219000009 (заказчик – Администрация Борковского сельского поселения) с актами выполненных работ. По условиям данного муниципального контракта он считается исполненным с момента подписания сторонами соответствующих актов выполненных работ. Акты по данному муниципальному контракту сторонами были подписаны, оплата заказчиком произведена.

По данному муниципальному контракту получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предусматривалось и ООО «Строй-М» не могло быть приложено в составе заявки на участие в аукционе. Получение данного разрешения осуществляется заказчиком.

ООО «Строй-М» передало Администрации Борковского сельского поселения всю документацию, необходимую для ввода объекта в эксплуатацию.

Неполучение Администрацией Борковского сельского поселения акта ввода объекта в эксплуатацию нельзя ставить в зависимость к участию ООО «Строй-М» в аналогичных закупках в рамках Закона о контрактной системе.

Также, податель Жалобы обращает внимание, что в ходе проведения торгов в рамках рассматриваемого аукциона им была предложена наименьшая цена контракта.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик - МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1089 от 19.02.2020 Новгородского УФАС России).

В нарушение требований Закона о контрактной системе, Постановления № 99 и документации об аукционе, в составе заявки ООО «Строй-М» отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, правомерно признала заявку подателя Жалобы не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – МКУ «УКС», которая также является членом аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252,  устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1067 от 19.02.2020 Новгородского УФАС России).

В документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемого аукциона, а также документам, подтверждающим соответствие участников данным дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

В подтверждение соответствия данным дополнительным требованиям ООО «Строй-М» были представлены копия муниципального контракта № 0150300018219000009 на выполнение работ по «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», а также копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости работ по форме КС-3 на сумму 11 044 339, 40 рублей. Копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО «Строй-М» представлено не было.

При этом, в соответствии с приложением № 2 к муниципальному контракту № 0150300018219000009, передаче подрядчику подлежит, в том числе, разрешение на строительство объекта капитального строительства.

Исходя из содержания статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), для ввода построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При наличии разрешения на строительство должно быть и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, вне зависимости от того, предусматривалось ли условиями вышеуказанного муниципального контракта получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанное разрешение, согласно требованиям Постановления № 99, должно быть представлено на рассмотрение аукционной комиссии, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

По итогу исполнения муниципального контракта № 0150300018219000009 обязательно должно быть получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями ГрК РФ.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В январе - феврале 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом – Комитетом, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде, извещение № 0350300011820000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 585 490, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором МКУ «УКС» … 24.01.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ  по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, дополнительные требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в извещении и документации о проведении электронного аукциона.

Как следует из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пунктам 10, 10.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ  по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде, в связи с чем, аналогичные по содержанию дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99) установлены в пункте 9.4 Документации, аналогичный перечень документов (в соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99), подтверждающий соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, приведен в пункте 10.4 Документации.

Также, в составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 8.2 стать 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Согласно пункту 10.5.6 Документации электронные документы (их копии), указанные в пункте 10.4 Документации, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (пункт 9.4 Документации), не включаются участником аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемого электронного аукциона утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола, заявка ООО «Строй-М» была признана несоответствующей требованиям Документации по причине непредоставления данным участником аукциона копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

ООО «Строй-М» считает, что получение данного разрешения не относится к обязанностям подрядчика, а возложено на заказчика, который до настоящего времени его не получил. При таких обстоятельствах аукционная комиссия не имела оснований для признания заявки подателя Жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Постановления № 99 и Закона о контрактной системе.

Исследовав материалы Жалобы, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении участником закупки, аккредитованным на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператору электронной площадки электронных документов (или их копий), предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона, и рассмотрении оператором электронной площадки таких документов.

Согласно подпунктам «г», «д», «е» пункта 2 Правил в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, участник закупки в отношении каждого отдельного вида товара, работы, услуги направляет оператору этой электронной площадки путем формирования на электронной площадке и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, следующие информацию и электронные документы (или их копии):

номер позиции приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - приложение к дополнительным требованиям);

копии документов (с указанием даты их составления), предусмотренных графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям, представляемые в отношении номера позиции, указанного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, и содержащих информацию об участнике закупки (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации в документах не предусмотрено). Такие копии представляются в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа;

цена исполненного контракта (договора) в случае его представления в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта. При этом цена контракта (договора) не должна превышать цену такого представленного контракта (договора).

В соответствии с вышеуказанными положениями статьи 24.2 Закона о контрактной системе и Правил, ООО «Строй-М» в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке ООО «РТС-тендер», относительно дополнительных требований в рамках Постановления № 99 (в отношении пункта 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99) был размещен муниципальный контракт № 0150300018219000009, заключенный с Администрацией Борковского сельского поселения на выполнение работ по «Строительство внутриплощадочных дорог на земельных участках в д. Большое Подсонье, расположенные в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области», а также документы, подтверждающие выполнение подрядчиком работ по данному контракту (акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3). Цена данного муниципального контракта - 11 004 339, 60 рублей.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009 объекта, ООО «Строй-М» в составе данных документов представлено не было.

Таким образом, исключительно вышеуказанные документы (то есть муниципальный контракт № 0150300018219000009, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3) и были направлены оператором площадки в адрес заказчика в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Предметом муниципального контракта № 0150300018219000009 являлось выполнение работ по строительству внутриплощадочных дорог.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Вместе с тем, в соответствии с условиями муниципального контракта № 0150300018219000009 заказчик (Администрация Борковского сельского поселения) был обязан передать подрядчику (ООО «Строй-М»), в частности, разрешение на строительство.

Также, в составе документации об аукционе, по итогам которого был заключен муниципальный контракт № 0150300018219000009, была размещена проектная документация.

То есть, по итогам выполнения работ по строительству объекта в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009 в обязательном порядке должно быть получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Работы в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009 были выполнены (последние акты по форме КС-2, КС-3 составлены 10.12.2019), заказчиком оплачены в полном объеме 27.12.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Пунктами 3, 4, 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в частности, следующие документы: разрешение на строительство,  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, действующим законодательством прямо определено, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возложено на заказчика (по муниципальному контракту № 0150300018219000009 заказчик - Администрация Борковского сельского поселения) после получения всех необходимых документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ, в частности, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Как следует из устных пояснений представителей ООО «Строй-М», данных на рассмотрении Жалобы, до настоящего момента (21.02.2020), и, соответственно, подведения итогов оспариваемого аукциона (11.02.2020), Администрацией Борковского сельского поселения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, построенного в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009, не получено.

С целью полного, объективного и всестороннего рассмотрения Жалобы, Новгородским УФАС России у Администрации Борковского сельского поселения были запрошены письменные пояснения в отношении того, было ли получено заказчиком разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по итогу исполнения муниципального контракта № 0150300018219000009.

Согласно письменным пояснениям Администрации Борковского сельского поселения (вх. № 1141 от 21.02.2020 Новгородского УФАС России), Администрацие Борковского сельского поселения исполнительная документация по муниципальному контракту № 0150300018219000009  направлена в Инспекцию государственного строительного надзора Новгородской области для получения заключения о соответствии выполненных работ и дальнейшего получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, разрешение на ввод построенного в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009 объекта до настоящего времени получено не было и, соответственно, не могло быть размещено ООО «Строй-М» в реестре участников закупок на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и направлено оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в адрес заказчика.

Вместе с тем, Постановлением № 99 прямо определено, что предоставление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется исключительно в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Построенный в рамках муниципального контракта № 0150300018219000009 объект представляет собой законченный объект капитального строительства.

Как отмечалось выше, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Однако, по итогам исполнения муниципального контракта № 0150300018219000009 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно быть получено в обязательном порядке в силу вышеуказанных требований ГрК РФ. Факт необходимости получения такого разрешения не отрицает ни ООО «Строй-М», ни Администрация Борковского сельского поселения, которая в своих письменных пояснениях  указывает, что заявление о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет направлено в соответствующий орган, уполномоченный на его выдачу, после получения заключения  органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Таким образом, муниципальный контракт № 0150300018219000009 будет подтверждать соответствие ООО «Строй-М» дополнительным требованиям в рамках пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 только после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку в выдаче такого разрешения может быть отказано в соответствии с частью 6 статьи 55 ГрК РФ.

Учитывая вышеизложенно, принятое аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, решение о признании заявки ООО «Строй-М» несоответствующей требованиям Документации, является законным и обоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа - Комитета и аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 24.2, 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 130, офис (кв.) 4-1) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.01.2020 № 252, при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству автомобильной дороги Морозовского проезда, на участке от ул. Ломоносова до ул. Морозовская  в Великом Новгороде, извещение № 0350300011820000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

     И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

     А.Т. Иванов

 

 

     А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны