Акт №2427/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 25

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 мая 2019 года                                                                                          Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 62/2019 от 28.05.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Калининского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ автомобильной дороги общего пользования местного значения Калининского сельского поселения п. Октябрьский, участок №2. протяжённость 115,4м. Ширина проезжей части-3-5 м, извещение № 0150300017219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019.

Проверка начата 28 мая 2019 года, окончена 29 мая 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Калининского сельского поселения (174450, Новгородская область, Мошенской район, д. Новый Поселок, ул. Молодежная, д. 3; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

27.05.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ автомобильной дороги общего пользования местного значения Калининского сельского поселения п. Октябрьский, участок №2. протяжённость 115,4м. Ширина проезжей части-3-5 м, извещение № 0150300017219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2019 (далее – Информация).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена Главой Калининского сельского поселения … 13.05.2019.

Из Информации следует, что Администрацией в Документации и Проекте муниципального контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) неверно указан идентификационный код закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В мае 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ автомобильной дороги общего пользования местного значения Калининского сельского поселения п. Октябрьский, участок №2. протяжённость 115,4м. Ширина проезжей части-3-5 м, извещение № 0150300017219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 220 330, 00 рублей).

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Как следует из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, указан следующий идентификационный код закупки: 193530900672053090100100060064211244.

При этом, в пункте 3.1.2 Документации, а также пункте 1.1 Проекта муниципального контракта указан следующий идентификационный код закупки: 193530900672053090100100060004211244.

При этом, верный идентификационный код закупки указан в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, который, также соответствует идентификационному номеру рассматриваемой закупки, указанному в плане-графике Администрации на 2019 год.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Внесение изменений в проект контракта, направляемый заказчиком победителю закупки для подписания, в части указания нового идентификационного кода закупки, действующим законодательством не предусмотрено.

 Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в Документации и Проекте муниципального контракта.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с действующим законодательством.

При этом, доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данного нарушения, у Инспекции не имеется, запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Вышеуказанные обстоятельства дают основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект муниципального контракта, направляемый на подписание победителю закупки.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Калининского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ автомобильной дороги общего пользования местного значения Калининского сельского поселения п. Октябрьский, участок №2. протяжённость 115,4м. Ширина проезжей части-3-5 м, извещение № 0150300017219000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Калининского сельского поселения нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Калининского сельского поселения  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ мая 2019 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         С.О. Михайлов              

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны