Решение №4034/03 Решение № 70 по результатам внеплановой документарной провер... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода»

 

ул. Большая Власьевская, д.6, Великий Новгород, 173007

 

e-mail: eaa@adm.nov.ru

 

 

Уполномоченному органу - 

комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13, Великий Новгород, 173007

 

e-mail: torgi@аdm.nov.ru

 

 

Оператору электронной площадки–

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение № 70

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 сентября 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- ……, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- ….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

- ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 108/2022 от 05.09.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» (далее – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода»)  совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению печати и штампов, извещение № 0350300011822000237 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.08.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2022 в Новгородское УФАС России от уполномоченного органа - КУМИ и ЗР Великого Новгорода поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки совместно с заказчиком - МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению печати и штампов, извещение № 0350300011822000237 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что должностным лицом уполномоченного органа на официальном сайте было сформировано извещение о проведении электронного аукциона в структурированной форме на оказание услуг по изготовлению печати и штампов, согласно утвержденному заказчиком извещению, однако во вкладке «Документы» были прикреплены извещение о проведении электронного аукциона и приложения к нему с другой закупки (поставка для офисной техники).

С учетом вышеизложенного, КУМИ и ЗР Великого Новгорода просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В августе-сентябре 2022 года заказчиком – МКУ «УХТО Администрации Великого Новгорода» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению печати и штампов, извещение № 0350300011822000237 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 16 690,03 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 3.2.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.02.2014 № 773, уполномоченный орган формирует извещение о проведении закупок в единой информационной системе на основании извещения о закупке, утвержденного заказчиком, размещает извещение о закупке в единой информационной системе, утверждает извещение о закупке в части, установленной подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка путем его подписания в единой информационной системе электронной подписью лица, уполномоченного на утверждение данного документа.

По данным официального сайта в составе электронных документов по закупке 0350300011822000237 размещено извещение о проведении электронного аукциона, объектом закупки которого является поставка бумаги для офисной техники белой (далее – Извещение) и приложенные к нему документы, в том числе:

- Описание объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению);

- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к Извещению);

- Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение № 3 к Извещению);

- Проект муниципального контракта (Приложение № 4 к Извещению).

Извещение, сформированное посредством официального сайта содержит, иной объект закупки, а именно оказание услуг по изготовлению печати и штампов.  

Из Информации, представленной КУМИ и ЗР Великого Новгорода следует, что потребность заказчика заключается в оказание услуг по изготовлению печати и штампов, а не в поставке бумаги для офисной техники белой.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившихся в не размещении (размещении в ненадлежащем виде) на официальном сайте надлежащего утвержденного заказчиком Извещения о проводимой закупки.

Установленное в действиях уполномоченного органа нарушение является существенным, поскольку информация, размещенная на официальном сайте вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет определить потребность заказчика.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (внесение изменений в Извещение).

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» и его комиссии по осуществлению закупки, уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем внесения изменения в извещение.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          …….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________         …….

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …….

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны