Постановление №1498/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-130/2... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат»

 

 

ул. Береговая, д. 50,

Великий Новгород, 173011

 

 

 

 

Исходящие № 1498/03 от 24.03.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-130/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.03.2020

В полном объеме изготовлено 24.03.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-130/2020 от 12.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50; далее – ОАУСО «Новгородский ПНИ») …. (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 0350200010419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В мае – июне 2019 года заказчиком – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 0350200010419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» … 10.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» установлены в следующем виде: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 2 к ТЗ (Требования)), и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к используемым при выполнении работ товарам содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию (далее – Приложение № 2 к ТЗ). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.4.2 Документации.

1.1. По позиции № 20 «Громкоговоритель» Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Номинальная мощность» (тип 1) со следующими требованиями к значению данного показателя: «< 8».

Символ «<» является математическим знаком, означающим «меньше».

Согласно Инструкции к первому типу показателей относятся показатели, для которых установлены требования к минимальным значениям таких показателей.

Также, в Инструкции приведены слова, символы, словосочетания, с учетом которых необходимо указывать значения показателей, относящихся к данному типу.

При этом, в Инструкции не указано, что требования к значениям показателей первого типа устанавливаются с помощью символа «<».

Согласно Инструкции, данный символ устанавливает требования к значениям показателей второго типа: «Требования к значению показателя товара, установленного со знаком «<» означают требование Заказчика об указании значения показателя менее установленного значения, не включая указанное значение».

Таким образом, заказчиком требования к значению показателя «Номинальная мощность» установлены ненадлежащим образом.

Фактически, от участников закупки требуется указать значение, равное или превышающее «8» (тип 1 устанавливает требования к минимальным значениям показателей), при этом, одновременно, данное значение должно быть меньше 8 (использован символ «<»).

1.2. Как следует из Приложения № 2 к ТЗ и Инструкции требования к значениям показателей используемого при выполнении работ товара указываются участниками в первых частях заявок на участие в аукционе в соответствии с тем, к какому типу относится соответствующий показатель. Требования к значениям показателей разделены на несколько типов. Всего в Приложении № 2 к ТЗ и Инструкции указано пять типов показателей (1, 2, 3, 4, 5).

По позиции № 17 «Прибор приемно-контрольный и управления» Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Вероятность безотказной работы за 1 000 ч» со следующими требованиями к значению данного показателя: «от 0,95».

Однако, к данному показателю не установлено, к какому типу относится данный показатель.

Таким образом, невозможно однозначно установить потребность заказчика в значении данного показателя (должно ли оно превышать установленное значение, быть меньше, является неизменным и т.д.).

1.3. По позиции № 19 «Оповещатель ГОСТ 12.4.026-2015,ГОСТ Р 53325-2012» Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Диапазон напряжения питания» (тип показателя 3) со следующими требованиями к значению данного показателя: «11* - 27.6*».

Согласно Инструкции к третьему типу показателей относятся показатели, для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям таких показателей.

При этом, в Инструкции символ «*» указан только в контексте показателей 4 типа: «При установлении требований к показателям, значения которых не могут изменяться (тип 4), Участник предоставляет сведения о таких показателях в неизменном виде независимо от используемых слов, символов и словосочетаний. Символ «*» означает «включительно».

Однако, в Инструкции не указано, как указывать значения показателей третьего типа, обозначенных символом «*», что затрудняет как составление потенциальными участниками первых частей заявок на участие в аукционе, так и аукционной комиссии процедуру их рассмотрения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2019 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом аукционе поступило две заявки.

Так, в первой части заявки с идентификационным номером 176 (первая часть заявки признана соответствующей требования Документации и Закона о контрактной системе) в отношении данного показателя указано следующее значение: «27,6».

В первой части заявки с идентификационным номером 208 в отношении данного показателя указано следующее значение: «9…28», и согласно Протоколу, в отношении значения данного показателя заявка данного участника не была признана несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, выразившиеся в выразившиеся в описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников относительно установленных требований к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, а также ненадлежащей Инструкции.

Вышеуказанные действия заказчика – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения …., согласно которым с выявленными нарушениями …. согласен.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-130/2020 от 12.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения ... Документации с нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как директор ОАУСО «Новгородский ПНИ» на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Новгородский ПНИ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский ПНИ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский ПНИ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский ПНИ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский ПНИ» …, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 0350200010419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019 с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50; 10.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное …., не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ... заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОАУСО «Новгородский ПНИ» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 12.03.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-130/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица (….) за 2019 год, январь-февраль 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50) … (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 0350200010419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2019 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить наадминистративный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000476465

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                      О.С. Виниченко

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны