Решение №1901/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-14 по результатам проверки факта односторон... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

УМВД России по Новгородской области

 

ул. Людогоща, д. 5/68,

Великий Новгород, 173007,

 

 

Участнику закупки –

ИП «….»

 

«….»,

Новгородский район,

Новгородская область, 173527

 

Исх. № 1901/03 от 14.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-14

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 13.04.2021

В полном объеме изготовлено 14.04.2021                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей подрядчика – Индивидуального предпринимателя «….»«….» (доверенность от 27.11.2020),

в отсутствии представителей государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; далее – УМВД России по Новгородской области, Заказчик), должным образом уведомленного о месте дате и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии Новгородского УФАС России своих представителей не направившего, никаких ходатайств не заявлявшего,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика УМВД России по Новгородской области, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта № 286 от 02.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород (реестровый номер контракта 1532103831920000079; далее – Контракт), заключенного с ИП «….» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород, извещение № 0350100007320000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2021 вх. № 2678 в Новгородское УФАС России от государственного заказчикаУМВД России по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ИП «….» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород, извещение № 0350100007320000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2020 (исх. № 30/463 от 07.04.2021 УМВД России по Новгородской области; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

08.10.2020 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0350100007320000069 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 413 330,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником тыла УМВД России по Новгородской области «….» 08.10.2020 (далее – Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2020 заявка с идентификационным номером 2 единственного участника электронного аукциона – ИП «….» признана соответствующей требованиям Документации, а сам электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

02.11.2020 между государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области и победителем рассматриваемого электронного аукциона (единственным участником закупки) – ИП «….» по НМЦК заключен Контракт.

Его предметом, согласно пункту 1.1 Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород (далее – Объект) (далее – Работы).

При этом согласно пункту 1.2 Контракта виды и объемы Работ указаны в Дефектной ведомости (приложение № 1 к Контракту). Подрядчик в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта, разрабатывает и согласовывает с Заказчиком Смету на выполнение Работ (приложение № 2 к Контракту, далее – Смета). Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы выполняемых Работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий Контракта.

Следует отметить, что в установленный Контрактом срок представителями сторон (ИП «….» и начальником тыла УМВД России по Новгородской области «….») согласована, утверждена и подписана Смета.

Согласно пункту 1.5 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы на условиях и в сроки, установленные Контрактом, собственными и (или) привлеченными силами, из своих строительных материалов, на собственном оборудовании и своими инструментами, а Заказчик обязуется оплатить Работы в соответствии с условиями и в сроки, установленные Контрактом.

Также пунктом 2.3 Контракта установлено, Подрядчик гарантирует:

«2.3.1. Надлежащее качество выполненных Работ, используемых строительных материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным сертификатам, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;

2.3.2. Своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке Работ и в период гарантийной эксплуатации Объекта;

2.3.3. Бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации Объекта».

Как было указано выше и в соответствии с пунктом 3.1 Контракта, цена Работ по настоящему Контракту составляет 413 330 (Четыреста тринадцать тысяч триста тридцать) рублей 00 копеек, распределяется по годам срока действия контракта следующим образом:

  • 2020 год – 165 336 (Сто шестьдесят пять тысяч триста тридцать шесть) рублей 01 копейка (этап I);
  • 2021 год – 247 993 (Двести сорок семь тысяч девятьсот девяносто три) рубля 99 копеек (этап II).

В соответствии с пунктом 3.11 Контракта 3.11. Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы полностью в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных Работ формы № КС-2.

Согласно пункту 4.1 Контракта место выполнения Работ: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Пестовская, д. 2.

Согласно пункту 4.2 Контракта срок выполнения Работ:

«4.2.1. Подрядчик приступает к выполнению Работ в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней после даты заключения контракта, и завершает их выполнение в срок не позднее 20.01.2021. Работы, подлежащие оплате в 2020 году, должны быть выполнены в срок не позднее 10.12.2020.

Условия выполнения, сдачи и приемки Работ также установлены в разделе 4 Контракта.

Так согласно пункту 4.3 Контракта условия выполнения Работ:

4.3.1. Заказчик и Подрядчик назначают своих представителей, ответственных за выполнение работ по Контракту, и сообщают друг другу необходимую информацию о таких представителях (фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон);

4.3.2. Подрядчик должен быть ознакомлен с порядком пропускного и внутриобъектового режима на территории Заказчика и обязан обеспечить его соблюдение своими специалистами. В целях оформления пропусков для прохода специалистов Подрядчика на территорию Заказчика, Подрядчик обязан заблаговременно представить Заказчику списки таких специалистов. Заказчик обязан обеспечить доступ к месту выполнения Работ специалистов Подрядчика, соответствующих требованиям пропускного и внутриобъектового режима на территории Заказчика;

4.3.3. Подрядчик представляет Заказчику списки работников, их паспортные данные (включая копии паспортов) и иные сведения, необходимые для оформления соответствующего доступа на Объект Заказчика (списки работников должны пройти согласование с уполномоченным подразделением Заказчика). При отказе уполномоченного подразделения в доступе работника на Объект Заказчика, Подрядчик в трехдневный срок направляет Заказчику списки на замену не прошедших проверку работников;

4.3.4. Подрядчик обязан обеспечить защиту переданных ему и полученных в ходе исполнения Контракта сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Контракта, как в ходе его исполнения, так и после окончания срока действия Контракта;

4.3.5. Подрядчик обязан обеспечить трудовую дисциплину и нахождение своих специалистов в строго отведенных местах. Передвижение всех специалистов Подрядчика должно осуществляться по строго отведенным маршрутам, включая проходы, коридоры, места общего пользования;

4.3.6. Подрядчик обязан соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации о промышленной и пожарной безопасности, а также требования трудового законодательства Российской Федерации при осуществлении капитального ремонта и нести ответственность за нарушение указанных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4.3.7. Подрядчик осуществляет исполнение необходимых мероприятий по технике безопасности на строительной площадке, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также обеспечивает временное освещение;

4.3.8. До начала выполнения работ по Контракту Подрядчик согласовывает с Заказчиком планируемые к использованию материалы, оборудование и изделия;

4.3.9. Подрядчик обязан поставить на Объект необходимые строительные материалы, оборудование, изделия, конструкции, комплектующие изделия, строительную технику и другие изделия, необходимые для выполнения Работ, и обеспечить за свой счет их сохранность;

4.3.10. Подрядчик осуществляет устройство необходимых временных зданий и сооружений;

4.3.11. Подрядчик осуществляет индивидуальное испытание и комплексное опробование смонтированного Подрядчиком оборудования в присутствии уполномоченного представителя Заказчика с оформлением документации в установленном порядке;

4.3.12. Подрядчик обязан оформить все требуемые разрешения и согласования на производство ремонтно-строительных работ с компетентными государственными организациями, органами местного самоуправления и иными уполномоченными организациями, при необходимости – разрешение (ордер) на производство работ в соответствующих службах;

4.3.13. Подрядчик обязан уведомлять Заказчика:

1) незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента возникновения происшествий, чрезвычайных и аварийный ситуаций, в письменной форме сообщать Заказчику о происшествиях, чрезвычайных и аварийных ситуациях на Объекте (ах), в том числе связанных с хищением или уничтожением имущества;

2) об обнаружении любых обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых Работ, либо об обстоятельствах, создающих невозможность завершения выполнения Работ в определенные Сторонами сроки;

3) об обнаружении дефектов или повреждений имущества Заказчика. В случае повреждения или уничтожения имущества Заказчика по вине специалистов Подрядчика последний возмещает Заказчику ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) о привлечении к выполнению Работ третьих лиц (субподрядчиков). Ответственность перед Заказчиком за координацию действий привлеченных субподрядчиков, а также за ненадлежащее исполнение ими Работ по Контракту несет Подрядчик;

5) по требованию Заказчика (в день обращения) представлять ему в виде справки произвольной формы подробные сведения о персонале и численности различных категорий рабочих, привлекаемых к работе на Объекте;

4.3.14. В процессе выполнения Работ Подрядчик обязан обеспечить еженедельную уборку Объекта от строительного мусора с его последующим вывозом на специализированные полигоны, а также производить платежи за загрязнение окружающей природной среды от выбросов, сбросов, размещения отходов образующихся в результате производственной деятельности, заключает договоры на утилизацию отходов строительного производства;

4.3.15. Подрядчик обязан обеспечить выполнение существующих требований по недопущению нарушений общественного порядка, и иных действий, вызывающих неудобства для граждан или опасность ущерба имуществу граждан или других лиц в результате загрязнения, шума или других причин, являющихся следствием применяемых Подрядчиком методов производства работ, не создавать помехи доступа к другим зданиям или помещениям, использования дорог и пешеходных путей;

4.3.16. В случае возникновения в ходе производства работ аварийной ситуации на Объекте, по вине Подрядчика, Подрядчик своими силами и за счет своих средств устраняет их последствия в течение одного календарного дня, в соответствии с действующими нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ, ВСН, постановления Госстроя РФ и др.);

4.3.17. Подрядчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей Заказчика для осуществления контроля выполняемых работ по Контракту;

4.3.18. Подрядчик обязан вывезти в десятидневный срок со дня сдачи-приемки выполненных работ за пределы строительной площадки, принадлежащие ему сооружения, строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, другое имущество и строительный мусор, а также навести порядок на строительной площадке;

4.3.19. Подрядчик осуществляет строительный контроль за выполнением Работ собственными силами или с привлечением субподрядных организаций;

4.3.20. При проведении Заказчиком проверок по целевому использованию средств, по письменному запросу представить Заказчику все необходимые документы и информацию по производству работ на Объекте (ах) в течение трех дней».

Согласно пункту 4.4 Контракта 4.4. Порядок приемки выполненных Работ:

«.4.1. Подрядчик за 1 (Один) день извещает Заказчика о готовности скрытых работ. Их готовность подтверждается двухсторонними актами освидетельствования скрытых работ. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составлением актов их освидетельствования. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда они не были информированы об этом или информированы с опозданием, Подрядчик обязан по требованию Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указаний Заказчика, а затем восстановить за свой счет;

4.4.2. Подрядчик обязан обеспечить готовность принимаемых конструкций, скрытых работ и систем. Уполномоченными лицами Заказчика и Подрядчика обеспечивается подписание актов освидетельствования конструкций и скрытых работ и актов гидравлического испытания (включая испытания на прочность и герметичность) и приемки каждой системы в отдельности, подтвержденные подписями уполномоченных лиц;

4.4.3. Об окончании выполнения остальных Работ Подрядчик извещает Заказчика не позднее, чем за 3 (Три) дня до даты их приемки. По завершению ремонтно-строительных работ (этапа работ) на Объекте в трехдневный срок передает Заказчику комплект исполнительной и технической документации, акты на выполнение скрытых работ, сертификаты на материалы и изделия, технические паспорта, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию на русском языке, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, иные документы, служащие подтверждением выполнения работ на Объекте.

4.4.4. При приемке Работ уполномоченные представители Заказчика и Подрядчика подписывают Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

4.4.5. При приемке выполненных Работ Заказчиком проверяется фактическое соответствие выполненных Работ видам и объемам работ, указанным в Смете на выполнение Работ, а также наличие исполнительной документации (актов освидетельствования скрытых работ, паспортов и сертификатов на используемые строительные материалы);

4.4.6. В случае непредставления Подрядчиком отчетных документов по перечню пункта 4.4.3 Контракта Заказчик вправе отложить рассмотрение актов о приемке выполненных работ (этапа работ) (форма № КС-2) до исполнения Подрядчиком условий Контракта, при этом, срок проверки будет отсчитываться от даты предоставления Подрядчиком документов по перечню пункта 4.4.3 Контракта;

4.4.7. Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения документов по перечню пункта 4.4.3 Контракта обязан принять решение о приемке или об отказе от приемки выполненных Работ. На основании принятого решения Подрядчику направляются подписанные Заказчиком Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 или мотивированный отказ.

В случае досрочного выполнения всех Работ по Контракту (ранее 01.01.2021) решение о приемке Работ или об отказе от приемки выполненных Работ, подлежащих оплате в 2021 году, принимаются Заказчиком не ранее 10.01.2021.

Оформление документа о приемке выполненных Работ осуществляется только после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленном в разделе 13 Контракта.

4.4.8. В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок, устранить полученные от Заказчика замечания (недостатки), произвести доработки, передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями (замечаниями) комплект отчетной документации по пункту 4.4.3. Контракта, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный Подрядчиком Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, для проверки Заказчиком выполненных работ;

4.4.9. Подрядчик несет ответственность за качество выполненных Работ. В случае выявления некачественно выполненных Работ, в ходе их приемки, составляется Акт устранения недостатков, подписываемый обеими Сторонами, в котором перечисляются некачественно выполненные Работы и сроки их устранения. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные дефекты своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте;

4.4.10. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают использование Объекта по его назначению и не могут быть устранены Подрядчиком;

4.4.11. Заказчик вправе производить проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов или изделий государственным стандартам, техническим условиям, заданиям Заказчика или разработанной технической документации (проекту). Для оценки качества и методов выполнения работ Заказчик вправе привлечь экспертов;

4.4.12. Датой выполнения всех Работ, предусмотренных Контрактом, считается дата подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма № КС-2). До даты подписания Сторонами такого Акта риск случайной гибели или повреждения результата выполненных Работ несет Подрядчик;

4.4.13. Выявленные Заказчиком, после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (этапа работ), несоответствия выполненных работ, использованных материалов требованиям Контракта, которые имели место до подписания Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, но не были обнаружены при приемке, должны быть устранены Подрядчиком по заявке Заказчика в течение 10 дней с момента получения Подрядчиком соответствующей заявки;

4.4.14. Для проверки выполненных Подрядчиком Работ в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации».

В срок до 20.01.2021 (включительно) Работы предусмотренные Контрактом Подрядчиком (ИП «….») не были выполнены в полном объеме, в срок установленный Контрактом Заказчику не были представлены результаты выполненных Работ в форме документов, предусмотренных пунктами 4.4.3, 4.4.4, 4.4.7, 4.4.12 Контракта, а также, часть выполненных Работ выполнена с нарушениями.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, в соответствии с пунктом 9.2 Контракта, его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом пунктом 9.3 Контракта установлено следующее:

«Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется Сторонами в следующем порядке:

9.3.1. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

9.3.2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта;

9.3.3. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 4.4.14 настоящего Контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта;

9.3.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика…».

На основании вышеизложенного, 16.02.2021 государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Исх. № 30/216 от 16.02.2021; далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа Заказчика от исполнения Контракта является неполное исполнение ИП «….» в срок установленный Контрактом своих обязательств по Контракту (сумма исполненных обязательств составляет 165 336,01 рублей, сумма неисполненных обязательств составляет 247 993,99 рублей), что является существенным нарушением его условий.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.02.2021 Решение Заказчиком было размещено на официальном сайте, направлено Подрядчику почтовым отправлением (номер почтового идентификатора 80089857792852), а также, дважды на его адрес электронной почты (ekimova1112@mail.ru).

По истечении тридцати дней с даты размещения Заказчиком Решения на официальном сайте у Заказчика отсутствовала информация о вручении указанного выше почтового отправления (номер почтового идентификатора 80089857792852) Подрядчику, а также, отсутствовали сведения о прочтении ИП «….» электронных писем с Решением.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области от исполнения Контракта является 22.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области Решении ИП «….» нарушения условий Контракта устранены не были, Работы не были выполнены в полном объеме.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 02.04.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

07.04.2021 в Новгородское УФАС России были направлены Сведения.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник закупки) – ИП «….» представил письменные объяснения по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта (вх. № 2798 от 13.04.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По мнению «….» Заказчик в данном случае злоупотребляет своим правом.

Большая часть Работ на Объекте выполнена Подрядчиком в установленные Контрактом сроки. Однако, Заказчик сам препятствовал выполнению всех Работ в срок, специально затягивая срок согласования тех или иных действий (выполнения конкретных видов Работ), а также, препятствуя свободному доступу сотрудников Подрядчика на Объект.

На основании изложенного, ИП «….» считает, что в его действиях отсутствуют признаки недобросовестного поведения и информация о нем не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив материалы рассмотрения Сведений и представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Подрядчик (ИП «….») не выполнил взятые на себя обязательства по Контракту. В срок, установленный Контрактом для выполнения Работ (до 20.01.2021) Работ не были выполнены в полном объеме.

Наличие недостатков и несоответствий, выявленных Заказчиком в выполненных Работах, Подрядчик не оспаривает, как и тот факт, что на дату расторжения Контракта они не были им устранены.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России полагает, что, несмотря на сумму исполненных Подрядчиком обязательств по Контракту (165 336,01 рублей), Объект без выполнения на нем всех оставшихся видов Работ и устранения недостатков не может отвечать требованиям безопасности и полноценно эксплуатироваться.

Следовательно, цель, установленная предметом Контракта (капитальный ремонт помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород) по результатам его исполнения Подрядчиком (ИП «….») не была достигнута и Контракт им действительно не исполнен.

Объективных причин невыполнения всего оставшегося объема Работ, предусмотренных Контрактом, и невозможности устранения выявленных недостатков Подрядчиком не представлено.

ИП «….» не исполнил взятые на себя обязательства по Контракту.

В ходе проведения Комиссией Новгородского УФАС России внеплановой проверки действий государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области при осуществлении процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений порядка принятия Решения, влекущих за собой нарушение прав ИП «….» и невозможность рассмотрения вопроса о включении Сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения Заказчиком был соблюден, основания для принятия такого Решения у Заказчика имелись, Решение вступило в силу, не отменено Заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные УМВД России по Новгородской области в отношении ИП «….», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68), об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 286 от 02.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород (реестровый номер контракта 1532103831920000079), заключенного с Индивидуальным предпринимателем «….» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела полиции №1 УМВД России по г. Великий Новгород, извещение № 0350100007320000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области от исполнения вышеуказанного контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны