Постановление №525/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-3/202... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

заместителю Главы Администрации Волотовского муниципального района

 

«…..»

ул. Комсомольская, д. 38,

п. Волот, Новгородская обл., 175100

 

Заместителю прокурора

Волотовского района

юристу 1 класса

 

«…..»

ул. Первомайская, д. 3,

п. Волот, Новгородская обл., 175100

 

 

ООО «ТНС энерго Великий Новгород»

 

ул. Псковская, д. 13,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящие № 525/03 от 07.02.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-3/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.02.2020

В полном объеме изготовлено 07.02.2020

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 26.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Волотовского района юриста 1 класса Соловьева А.Н. в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района (далее – Администрация) «…..» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 53030000602 от 28.01.2019 на осуществление продажи электроэнергии (мощности), а также на самостоятельное или через привлеченных третьих лиц оказания услуг по передаче электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии, заключенного между Администрацией Волотовского  муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью   «ТНС энерго Великий Новгород», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.12.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 26.12.2019 заместителя прокурора Волотовского района юристом 1 класса «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 53030000602 от 28.01.2019, заключенного между Администрацией и ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией был нарушен срок оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 53030000602 от 28.01.2019, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации «….» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантированным поставщиком электрической энергии.

28.01.2019 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «ТНС энерго Великий Новгород»  был заключен контракт № 53030000602 (далее – Контракт).

Контракт со стороны муниципального заказчика подписан заместителем главы Администрации «…..»

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 11.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания  и действует  с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Согласно пункту 1.2 Контракта стоимость (цена) настоящего контракта составляет 1 539 102, 93 рублей, при этом стороны обязаны изменить стоимость контракта исходя из фактического электропотребления.

Согласно пункту 1.4 Контракта фактическое количество проданной по муниципальному контракту электрической энергии (мощности) определяется по показаниям приборов учета.

Согласно пункту 7.3 Контракта оплата за объем покупки электрической энергии (мощности), подлежащей оплате в текущем расчетном периоде осуществляется в следующем порядке:

- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) подлежащей оплате в текущем расчетном периоде – до 10-го числа расчетного периода;

- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) подлежащей оплате в текущем расчетном периоде – до 25-го числа расчетного периода;

- окончательный расчет до 18 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

 

 

31.08.2019 между  Администрацией и  «ТНС энерго Великий Новгород» был подписан акт приема-передачи электроэнергии на сумму 135 614, 18 рублей.

Однако в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией оплата оказанных услуг была осуществлена платежным поручением № 864746 только 04.10.2019.

Таким образом, оказанные в рамках Контракта услуги за август 2019 надлежащим образом оплачены не были, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении срока оплаты услуг по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…..» надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….» представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.12.2019, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе «…..», не согласен.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении «…..» пояснил следующее.

Со стороны Администрации были приняты все меры по оплате данного контракта.

Акт выполненных работ по Контракту был подписан Главой Администрации «….». После подписания счет был направлен в Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района (далее – Комитет финансов), который является самостоятельным юридическим лицом.

Однако деньги не были доведены до Администрации для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по Контракту, в связи с недостаточным объемом финансовых средств в бюджете муниципального района.

Своевременное выделение денежных средств для оплаты работ по исполнению муниципальных контрактов лежит на Комитете финансов.

Таким образом, должностное лицо Администрации не несет ответственность за несвоевременное поступление на его расчетный счет денежных средств из бюджета муниципального района для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по контракту.

В связи с эти «…» считает, что нарушение действительно было допущено, однако в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-3/2020 от 26.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации Волотовского муниципального района от 25.10.2006 № 110-«…..» назначен на должность заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района.

В соответствии с распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 09.01.2018 № 3-рг «О распределении должностных обязанностей между Главой Волотовского муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, на первого Главы Администрации Волотовского муниципального района возлагается обязанность являться руководителем контрактной службы  и организация работы по обеспечению планировании и осуществления Администрацией муниципального района закупок, товаров, работ, услуг, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, иные необходимые документы в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 2.13 Регламента контрактной службы Администрации Волотовского муниципального района, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Администрации Волотовского муниципального района от 14.01.2014 № 11 (далее – Регламент) контрактная служба осуществляет организацию оплаты поставляемого товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 5.7 Регламента работник контрактной службы, ответственный за финансовое сопровождение закупки, осуществляет организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Кроме того, согласно  пункту 6.1 Регламента контрактная служба осуществляет функциональные обязанности во взаимодействии со структурными подразделениями  Администрации района:

  • Комитетом финансов и экономики;
  • Отделом бухгалтерского учета и отчетности и др.

Таким образом, «….». как руководитель контрактной службы является лицом, ответственным в Администрации за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг).

Администрация, как орган местного самоуправления является главным распорядителем бюджетных средств. Главные распорядители направляют заявки в Комитет финансов для финансирования принятых бюджетных обязательств.

Ввиду сложной финансовой ситуации финансирование происходит по мере поступления денежных средств на счет Комитета финансов и в порядке социальной значимости расходов по согласованию с курирующим заместителем Главы Администрации.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты Администрацией выполненных по вышеуказанному контракту работ с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…..» как заместитель Главы Администрации на момент исполнения Контракта являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом заказчика.

«……» как руководитель контрактной службы Администрации являлась должностным лицом, ответственным за своевременную оплату по заключенным муниципальным контрактам.

При этом  именно Администрация, а не Комитет финансов является главным распорядителем бюджетных средств Волотовского муниципального района.

Согласно подпунктам 1, 5, 6 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Согласно абзацу 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации  государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Доказательств того, что определенные ранее (при планировании закупок) лимиты бюджетных обязательств для оплаты по Контракту были уменьшены или отозваны в материалах дела не имеется и «…..» не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «…..».  предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации «…..», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения муниципального контракта № 53030000602 от 28.01.2019 на осуществление продажи электроэнергии (мощности), а также на самостоятельное или через привлеченных третьих лиц оказания услуг по передаче электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии, заключенного между Администрацией Волотовского  муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью   «ТНС энерго Великий Новгород», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; 19.09.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..,», не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение «…..» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг), имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

В соответствии с определением от 10.01.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-3/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах «…..». по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Волотовского муниципального района (далее – Администрация) «…..» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 53030000602 от 28.01.2019 на осуществление продажи электроэнергии (мощности), а также на самостоятельное или через привлеченных третьих лиц оказания услуг по передаче электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии, заключенного между Администрацией Волотовского  муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью   «ТНС энерго Великий Новгород», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000416608

 

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны