Решение №5963/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-768/2021 по результатам рассмотрения жа... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику – ГОКУ «НовгородТрансАвиа»

 

ул. Десятинная, д. 20, корп. 3

Великий Новгород, 173007

                                                                     

                                                                      Уполномоченному органу – Администрации

                                                                      губернатора Новгородской области

                                                                     площадь Победы-Софийская, д. 1, каб. 350, Великий Новгород, 173007

                                                             

Оператору электронной площадки –

ЭТП ТЭК-Торг

 

e-mailhelp@tektorg.ru

            

   

Подателю жалобы –

ООО «АТ-строй»

 

ул. Швецова, д. 41, лит. А, пом. 8Н (ЧП16) помещение 401, г. Санкт-Петербург, 198095

 

Исх. № 5963/03 от 07.10.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-768/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 октября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «НовгородТрансАвиа»– …(доверенность б/н от 01.10.2021);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «АТ-строй»- …(доверенность № 11 от 04.10.2021);

уполномоченного органа – Администрации губернатора Новгородской области … (доверенность № 11-12/10 от 15.01.2021);

рассмотрев жалобу, поступившую по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АТ-строй» (198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 41, лит. А, пом. 8Н (ЧП16) помещение; далее – ООО «АТ-строй») на действия заказчика – Государственного областного казенного учреждения «НовгородТрансАвиа» (173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20, корп. 3; далее – ГОКУ «НТА») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, д. 1, кааб. 350; далее – Администрация) закупки (определении исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт аэродрома Кречевицы, г. Великий Новгород», извещение № 0150200003921000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в 03.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТ-строй» на действия заказчика – ГОКУ «НТА» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт аэродрома Кречевицы, г. Великий Новгород», извещение № 0150200003921000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте в 03.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы заказчиком установлены заведомо не выполнимые сроки выполнения работ, так все работы, являющиеся предметом контракта должны быть выполнены в срок до 27.12.2021, если ориентировочно принимать датой подписания контракта 15.10.2021, то срок выполнения работ составляет 92 календарных дня.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», срок прохождения главгосэкспертизы составляет ориентировочно 60 рабочих дней, не считая времени на начальную проверку проектной документации до подписания контракта, не включая времени на возможные недоработки.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, у него на выполнение работ остается менее 30 календарных дней, чего, по мнению подателя Жалобы, явно недостаточно для выполнения работ в полном объёме.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «АТ-строй» поддержал ее доводы в полном объеме и дополнительно заявил устно довод о том, что 22.09.2021 ООО «АТ-строй» был подан запрос разъяснения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме относительно срока выполнения работ, данный запрос был оставлен заказчиком без ответа и податель Жалобы считает это нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям ГОКУ «НТА» (вх. № 7953 от 01.10.2021 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Сроки выполнения работ установлены исходя из необходимости оперативно провести работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Капитальный ремонт аэродрома Кречевицы, г. Великий Новгород».

Заказчик находит установленный срок выполнения работ разумным и не ограничивающим конкуренцию, с учетом того, что на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки от участников.

Требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничения числа участников перечислены в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, сроки выполнения работ по контракту в данном списке не обозначены. Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны.

           Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе цель обеспечения конкуренции выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Минимизация срока исполнения работ, по мнению заказчика не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий.

Пунктом 1.16 проекта контракта предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, что позволяет подрядчику оптимизировать сроки исполнения работ по контракту.

Признаки ограничения конкуренции, перечисленные в части 17 статьи 4 и статье 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», в Жалобе отсутствуют.

С учетом доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств (19.08.2021) закупка объявлена заказчиком в возможно короткие сроки (03.09.2021), срок подачи заявок установлен заказчиком в соответствии  требованиями закона, сроки исполнения контракта установлены до конца года по причине того, что в случае неиспользования денежных средств по состоянию на 01.01.2022 они на основании 242 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат возврату в областной бюджет.   

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что действовал добросовестно в соответствии с действующим законодательством и осуществил размещение закупки в максимально сжатые сроки после доведения лимитов бюджетных обязательств.

Представитель заказчика относительно довода подателя Жалобы о неправомерном оставлении без ответа его запроса о разъяснений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме устно пояснил, что данный запрос был подан за сроком предоставления ответа на него (позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) и в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик не обязан был на него отвечать.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика и представитель уполномоченного органа поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В сентябре – октябре 2021 года заказчиком – ГОКУ «НТА» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт аэродрома Кречевицы, г. Великий Новгород» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 рублей).

        Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее Документация) утверждена начальником ГОКУ «НТА» … 03.09.2021.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки и Документации, включая проект контракта, срок завершения работ: не позднее 27 декабря 2021 года.

При этом доказательств того, что установленный заказчиком срок завершения работ является заведомо неисполнимым и противоречит действующему законодательству, ООО «АТ-строй» не представлено.

Градостроительным кодексом РФ и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами не установлено каких-либо минимально допустимых сроков проведения инженерных изысканий, изготовления проектной документации и прохождения государственной экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», на которое ссылается податель Жалобы, определяет только максимальный предельный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (не должен превышать 42 рабочих дней), который в каждой конкретной ситуации может иметь меньшую продолжительность.

Кроме того, на участие в закупке подано четыре заявки, включая заявку подателя Жалобы, что подтвердил на заседании Комиссии представитель ООО «АТ-строй», что указывает на то, что четыре участника рынка выразили свое согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в Документации, в том числе в части сроков завершения работ.

Таким образом, доказательств ограничения количества участников закупки условиями Документации о сроках выполнения работ не установлено.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно пункту 12.1 Документации любой участник, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого электронного конкурса, запрос о даче разъяснений положений документации.

При этом участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного электронного конкурса.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Аналогичные положения установлены частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. 

          Согласно пункту 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 27.09.2021 в 09 часов 00 минут.

           Согласно информации системы мониторинга официального сайта «Независимый регистратор» запрос ООО «АТ-строй» о даче разъяснений Документации был подан 22.09.2021. Таким образом, запрос был подан ООО «АТ-строй» за пределом срока предоставления разъяснений, установленного Законом о контрактной системе и Документацией, в связи с чем заказчик не имел обязанности размещать ответ на указанный запрос.  

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика - ГОКУ «НТА» и уполномоченного органа – Администрации требований Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьёй 33, 42, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «АТ-строй» (198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 41, лит. А, пом. 8Н (ЧП16) помещение) на действия заказчика – Государственного областного казенного учреждения «НовгородТрансАвиа» (173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20, корп. 3) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт аэродрома Кречевицы, г. Великий Новгород», извещение № 0150200003921000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  03.09.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                                …

                                                                               

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны