Решение №6783/03 Решение № 99 по результатам внеплановой документарной провер... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района и его аукционной комиссии

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл.,175400

e-mail: zakupki@valdayadm.ru

 

 

ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,

Великий Новгород, 173020

e-mail: tender@quantumled.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исходящие № 6783/03 от 25.11.2020

 

Решение № 99

по результатам внеплановой документарной проверки

 

20 ноября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, …;

- …, …;

- …, …,

на основании приказов Новгородского УФАС России № 118/2020 от 09.11.2020, № 120 от 16.11.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светодиодных светильников уличного освещения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.10.2020 (далее – официальный сайт), без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2020 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы») поступила жалоба на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светодиодных светильников уличного освещения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.10.2020 (вх. № 7704 от 03.11.2020 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба)

По мнению ООО «Автоматизированные системы», муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не установлены предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н) условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Новгородское УФАС России предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поступившую Жалобу и приняло решение о ее возвращении (Жалоба поступила посредством отправления по электронной почте изображений, полученных путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы, при этом, Жалоба, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, не была подписана электронной подписью).

Вместе с тем, Новгородским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил.

В результате проведения проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светодиодных светильников уличного освещения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.10.2020.

Документация утверждена первым заместителем Главы Администрации … 29.10.2020.

1. В Письме ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 указано, что если при осуществлении закупки на выполнение работ (оказание услуг) предполагается поставка товара, передаваемого в собственность заказчику, заказчиком в документации о закупке должны быть установлены соответствующие запреты, ограничения и условия допуска, распространяющиеся на такой поставляемый товар.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом № 126н.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу № 126н, предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Светодиодные светильники указаны как в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденный Постановлением № 878 (подкласс 27.4 «Оборудование электрическое осветительное»), так и в Приложении № 1 к Приказу № 126н (группа 27.40 «Оборудование электрическое осветительное» ОКПД2).

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации Администрацией установлены следующие требования к первым частям заявок участников:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, с учетом установленных заказчиком требований к первым частям заявок участников закупки следует, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта какой-либо товар поставляться не будет.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки указано в техническом задании (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме; далее – Приложение № 2).

В Приложении № 2 содержится, помимо прочего, перечень материалов и их характеристик, используемых Подрядчиком при выполнении работ.

Администрация в письме исх. № 5385 от 19.11.2020 указала, что в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, поставка товара производиться не будет, прием каких-либо товаров на бухгалтерский учет Администрации не предусмотрен.

Изучив представленные материалы, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.1. В Приложении № 2 указаны следующие «используемые» товары: кабель и светильник, а также указаны их показатели (характеристики) и требования к значениям данных показателей.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 1 к Документации является Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

При этом, в Проекте контракта указано, что в рамках исполнения контракта заказчику будет поставляться товар:

- Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика (пункт 2.1.9);

- использовать качественные материалы. Все поставляемые для выполнения работ материалы должны иметь соответствующие документы, удостоверяющих их качество. Копии этих документов должны быть предоставлены Заказчику (пункт 2.2.14).

Также, в Техническом задании (которое также является Приложением № 1 к Проекту контракта) установлены требования к качеству и безопасности работ, поставляемому при выполнении работ, товару (в частности, необходимо осуществить замену существующих светодиодных уличных светильников малой мощности на светодиодные уличные светильники большей мощности); указано, что поставляемый товар должен быть новым.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 3.2.7 Проекта контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и с соблюдением положений ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в том числе:

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 5 статьи 454 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, одним из оснований отказа заказчика от исполнения своих обязательств по контракту является поставка товара ненадлежащего качества.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в рамках исполнения контракта также требуется осуществить поставку товара.

Поскольку товары, указанные в Техническом задании, в действительности являются поставляемыми, а не используемыми, заказчик должен был потребовать в первых частях заявок участников также информацию о стране происхождения данных товаров и информацию о конкретных показателях таких товаров.

Однако, как было указано выше, такие требования к составу первых частей заявок участников аукциона Администрацией установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

1.2. Как отмечалось выше, на светодиодные светильники распространяются ограничения в соответствии с Постановлением № 878, а также условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Однако, предусмотренные Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, а также установленные Приказом № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в Документацию не включены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 3.1 Документации наименование объекта закупки: выполнение работ по замене светодиодных светильников уличного освещения на территории Валдайского городского поселения.

Как отмечалось выше, в пункте 10.2 Документации Администрацией установлены следующие требования к первым частям заявок участников:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Приложении № 2 содержится, помимо прочего, перечень и характеристики материалов, «используемых» Подрядчиком при выполнении работ.

При этом, заказчиком в Приложении № 2 установлено, что страна происхождения товара – Российская Федерация.

Между тем, установление требования к стране происхождения товара в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе недопустимо.

При этом, в соответствии с требованиями Документации, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, участники закупки должны выразить согласие с условиями Документации (в том числе с использованием товара, страной происхождения которого является исключительно Российская Федерация).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки (указании конкретной страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ).

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

 Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки содержится ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении об осуществлении закупки (пункт 10.1), Документации (пункт 6.1) указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи

Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В пункте 14.1 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пункте 9.6 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «В случае, если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта Подрядчиком выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Заказчиком Подрядчику, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту (при наличии у Заказчика, всех надлежаще оформленных Подрядчиком документов, в соответствии с настоящим Контрактом, подписанных и согласованных обеими сторонами) в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного (устного) требования Подрядчика и по реквизитам, указанным Подрядчиком».

Таким образом, данный пункт Проекта контракта не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта срока возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 14 заявок (в том числе ООО «Автоматизированные системы»), никому из участников не было отказано в допуске к участию в аукционе.

Запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

В ходе проведения торгов начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 59,90%.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушения частей 3, 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района.

 

…        _________________         …

                                                                                                   (подпись)                                                              

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

…         _________________        …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны