Решение №4089/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-372/2019 по результатам рассмотрения жа... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ СОШ № 2 г. Сольцы

 

Советский проспект, д. 7,

г. Сольцы, Новгородская обл.,

175040

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29, оф. 326,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

 

1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

 

Исходящие № 4089/03 от 28.08.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-372/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 августа 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы» – «….»;
  • участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, Советский проспект, д. 7; далее – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы») при проведении запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, Советский проспект д. 7, извещение № 31908168742 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.08.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2019 вх. № 5725 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СБ» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, Советский проспект д. 7, извещение № 31908168742 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы», утвержденному Протоколом заседания наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» № 3 от 27.06.2019 (редакция, действовавшая на момент объявления о проведении закупки) (далее – Положение о закупках) обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения.

При этом, в документации о проведении запроса предложений указано, что порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

Таким образом, обеспечение заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений может предоставляться только путем внесения денежных средств, что противоречит Положению о закупках, поскольку потенциальные участники закупки не имеют возможности представить обеспечение заявки, в частности, путем предоставления банковской гарантии.

2. Согласно пункту 1.8 раздела 1 главы 13 Положения о закупках в случае установления в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с пунктом 1.4 или пунктом 1.5 настоящего Раздела, требования к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2% начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом Заказчик предоставляет участникам закупки право выбора способа обеспечения заявки между банковской гарантией, денежным обеспечением (путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке), иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Однако, в нарушение данных требований Положения о закупках заказчиком в документации о проведении запроса предложений указан следующий размер обеспечения заявки – 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СБ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 169 от 20.08.2019; вх. № 5840 от 20.08.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

  1. В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 главы 6 Положения о закупках обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения.

В документации о проведении запроса предложений установлено, что порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

Регламент площадки АО «OTC» позволяет участникам электронных процедур, осуществляемых посредством данной электронной площадки, предоставлять обеспечение заявок на участие в них как путем внесения денежных средств, так и путем предоставления банковской гарантии, что и было установлено при осуществлении рассматриваемой закупки.

Таким образом, обеспечение заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений может предоставляться не только путем внесения денежных средств, а и в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках путем предоставления банковской гарантии.

  1. Глава 13 Положения о закупках описывает порядок участия в закупках, осуществляемых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, рассматриваемая закупка не проводилась исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Положению о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, установленное заказчиком – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» в документации о рассматриваемой закупке, требование о предоставлении её участниками обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

На рассмотрении Жалобы представители МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

21.08.2019 в Новгородском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы.

На заседании Комиссии представитель ООО «СБ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указал, что документация об осуществлении рассматриваемой закупки не содержит требований к банковской гарантии (условий банковской гарантии), которая может быть представлена участником закупки в качестве обеспечения заявки, на основании чего ООО «СБ» делает вывод о том, что обеспечения заявки на участие в рассматриваемой закупке может быть предоставлено только путем перечисления денежных средств.

Представитель заказчика поддержал доводы представленных возражений в полном объеме.

21.08.2019 в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по инициативе самой Комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 23.08.2019.

После возобновления заседания Комиссии от ООО «СБ» поступило дополнение к Жалобе (исх. № 220819 от 22.08.2019; вх. № 5890 от 22.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которого сводится к следующему.

Документация об осуществлении рассматриваемой закупки не содержит требований к банковской гарантии (условий банковской гарантии), которая может быть представлена участником закупки в качестве обеспечения заявки, что противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

Представитель заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы», ознакомившись с дополнением к Жалобе, сообщил, что основным из условий банковской гарантии, которая может быть представлена участником закупки в качестве обеспечения заявки, является её сумма (размер обеспечения). Данное условие установлено в документации о закупке, а также, исходя из смысла и назначения предоставления такой банковской гарантии (обеспечение заявки) следует еще одно условие – срок действия банковской гарантии – до заключения договора с победителем закупки.

Таким образом, заказчик – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» считает данный довод Жалобы несостоятельным и просит признать Жалобу необоснованной.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

05.08.2019 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» было размещено извещение № 31908168742 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, Советский проспект д. 7 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 015 950, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Извещение), документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация) утверждены председателем комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» «….» 05.08.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Разделом 5 Главы 4 Положения о закупках одним из способов осуществления МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Главой 6 Положения о закупках предусмотрен порядок подготовки и проведения процедур закупок. Порядок проведения запроса предложений предусмотрен Главой 10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Главы 10 Положения о закупках под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено в пункте 3.1 раздела 3 Главы 10 Положения о закупках извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной торговой площадке не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

В пункте 1 раздела 13 Извещения указано, что настоящий запрос предложений проводится в соответствии с правилами и использованием функционала электронной площадки АО «ОТС»: www.ots.ru.

Таким образом, рассматриваемый запрос предложений проводится в электронной форме, в связи с чем, к нему должны были применяться не только требования самого Положения о закупках, но и правила проведения процедур на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Главы 10 Положения о закупках заказчик вправе установить требование обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с разделом 3 Главы 6 Положения о закупках. Требование об обеспечении заявки на участие в запросе предложений в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в документации.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена договора составляет 5 015 950, 00 рублей.

В пункте 11 Извещения указано, что размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений составляет 5 % от начальной (максимальной) цены 250 797,50 рублей (двести пятьдесят тысяч семьсот девяносто семь рублей 50 копеек). Порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

Одновременно с направлением уведомления о принятии Жалобы к рассмотрению 15.08.2019 Новгородским УФАС России в адрес оператора электронной площадки – АО «OTC» был направлен запрос о предоставлении информации о наличии возможностей функционала электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «OTC» предоставить участникам электронных процедур, осуществляемых посредством данной электронной площадки, возможность предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

20.08.2019 оператор электронной площадки – АО «OTC» предоставил ответ на запрос Новгородского УФАС России (исх. № 1-м от 20.08.2019; вх. № 5822 от 20.08.2019 Новгородского УФАС России), согласно которому функциональность электронной площадки «ОТС-TENDER» позволяет участникам закупки предоставлять обеспечение заявки в виде банковской гарантии, если соответствующий параметр был установлен заказчиком при публикации извещения о проведении закупочной процедуры.

Детальная информация о вышеуказанной функциональности размещена в базе знаний оператора электронной площадки – АО «OTC» и находится в открытом доступе по адресу: https://help.otc.ru/knowledge-bases/2/articles/85172-dobavlenie-fajla-bankovskoj-garantii-v-zayavku.

При этом, при публикации извещения № 31908168742 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, Советский проспект д. 7, заказчиком были установлены следующие параметры:

  1. Обеспечение заявки с использованием электронной площадки «ОТС-TENDER»;
  2. Обеспечение заявки банковской гарантией;
  3. Обеспечение договора денежными средствами;
  4. Обеспечение договора банковской гарантией.

Указанная информация также подтверждается сведениями, размещенными на электронной площадке «ОТС-TENDER» по извещению № 31908168742, согласно которым в графе «Обеспечение заявки» указано следующее: «5,0000 % (Банковская гарантия + Денежные средства (% от НМЦ))».

Таким образом, для подачи заявки на участие в процедуре рассматриваемой закупки через электронную площадку – АО «ОТС» ее участники имеют возможность предоставить обеспечения заявки как путем внесения денежных средств, так и путем предоставления банковской гарантии.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 11 Извещения размер обеспечения заявки составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора – 250 797,50 рублей.

То есть, установленный в Извещении размер обеспечения заявки не противоречит требованиям Положения о закупках.

Ссылка подателя Жалобы на пункт 1.8 раздела 1 главы 13 Положения о закупках является несостоятельной, поскольку, как уже отмечалось выше, рассматриваемая закупки не проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности проведения которых указаны в Главе 13 Положения о закупках. Соответствующих ограничений в Извещении и Документации не содержится.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.

  1. Как было указано выше, Законом о закупках (часть 25 статьи 3.2) установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Аналогичные нормы содержатся в Положении о закупках (пункт 3.1 раздела 3 Главы 6): «Заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом)...».

В соответствии с пунктом 11 Извещения порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

Как было отмечено, согласно сведениям размещенными на электронной площадке «ОТС-TENDER» по извещению № 31908168742, обеспечение заявки на участие в рассматриваемой закупке может быть предоставлено участниками закупки в том числе виде банковской гарантии.

Однако, ни само извещение № 31908168742, размещенное 05.08.2019 на электронной площадке «ОТС-TENDER» АО «OTC», ни какие-либо разделы сайта электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «OTC», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.otc.ru, не содержат сведений об условиях такой банковской гарантии и требованиях, предъявляемых к ней.

В Извещении и Документации данные сведения также отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках, выразившиеся в отсутствии в Документации и Извещении требований к предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения заявки банковской гарантии (условий банковской гарантии).

Установленные в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» нарушения законодательства о закупках указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Каких-либо доказательств того, что вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» повлияли на результаты закупки или привели к признанию закупки несостоявшейся, подателем Жалобы представлено не было, Комиссией в ходе рассмотрения Жалобы не было установлено.

Отсутствие в Извещении и Документации конкретных условий банковской гарантии не ограничивает число участников закупки, поскольку при указанных обстоятельствах потенциальный участник вправе самостоятельно по соглашению с банком определить любые условия банковской гарантии (за исключением размера обеспечения), и закупочная комиссия заказчика не будет иметь каких-либо правовых оснований для отказа в принятии такого обеспечения. Кроме того, запросов о даче разъяснений положений Извещения и Документации в части условий предоставления банковской гарантии к заказчику – МАОУ «СОШ № 2 г. Сольцы» не поступало, доказательств того, что кто-либо из участников закупки был введен в заблуждение в связи с отсутствием указанных сведений, не имеется.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для выдачи соответствующего предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, Советский проспект, д. 7) при проведении запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт помещений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, Советский проспект д. 7, извещение № 31908168742 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.08.2019, частично обоснованной в части довода об отсутствии в документации и извещении о проведении запроса предложений требований к предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения заявки банковской гарантии (условий банковской гарантии).
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» нарушения части 1 статьи 2, части 25 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы», утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сольцы» № 3 от 27.06.2019.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

                                                                                                                    

 

                                                                                                                            М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны