Постановление №МА/3449/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-455/2... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-455/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.09.2023

В полном объеме изготовлено 05.09.2023 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <…>
., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-455/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литера А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение гр. <…> (далее - Заявитель) вх. № 4295-ИП/23 от 07.08.2023 о нарушении сроков осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из обращения следует, что 16.03.2022 года Заявитель через личный кабинет, созданный через Интернет-сайт «Портал электросетевых услуг Россети» https://портал-тп.рф/ подал заявку на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: <…> На основании созданной заявки 23.03.2022 года между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключён договор № НОВ-01017-Э-И/22-001 об осуществлении технологического присоединения (далее – договор) к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя (земельный участок), расположенных, согласно заявке, а также представленным Заявителем техническим условиям, по вышеуказанному адресу к объектам электросетевого хозяйства Общества.

Оплата за технологическое присоединение в размере 550 рублей произведена Заявителем 04.04.2022. Предусмотренный договором срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истёк. В данной связи Заявитель просит принять меры в отношении сетевой организации по вопросу невыполнения условий договора и урегулировать данную ситуацию в соответствии с действующим законодательством.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Заявителем в качестве приложений к своему обращению были представлены следующие документы, свидетельствующие о заключении договора между Обществом и Заявителем: заявка от 16.03.2022 г. на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (далее – заявка), типовые условия договора, технические условия № НОВ-01017-Э-И/22-001, являющиеся приложением № 1 к договору, а также чек по операции из мобильного приложения Сбербанк-онлайн.

Так, согласно заявке, Заявитель обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» в связи с осуществлением нового присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих Заявителю - земельного участка, расположенного по адресу: <…>. Максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 15.0 кВт, при напряжении 0,4 кВ. Заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения - III (по одному источнику электроснабжения).

Таким образом установлено, что Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

Согласно пункту 106 Правил, Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, выставленного в Личном кабинете Заявителя, что соответствует пункту 19 условий типового договора.

Как указывалось ранее, Заявителем в качестве приложения к своему обращению представлен чек по операции из Сбербанк-онлайн от 04.04.2022, согласно которому Заявитель оплатил счёт за услуги по технологическому присоединению по договору № № НОВ-01017-Э-И/22-001 от 23.03.2022 в размере 550 рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Для Заявителя пунктом 16 технических условий № НОВ-01017-Э-И/22-001 для присоединения к электрическим сетям от 23.03.2022 г., являющихся неотъемлемой частью договора, был установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и составлял 1 год с даты заключения договора.

Однако, из представленных Заявителем документов, являющихся приложением к его обращению, а именно заявке, техническим условиям, согласно которым Заявитель подал заявку как физическое лицо, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15.0 кВт, при напряжении 0,4 кВ, категория надежности – III, а также чеку по оплате услуг по технологического присоединению в размере 550 рублей, следует, что Заявитель соответствует описанию категории заявителя, отвечающего критериям пункта 14 Правил.

Таким образом установлено, что Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил, согласно которым в качестве такого заявителя выступает физическое лицо, обратившееся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику

Исходя из вышеуказанного следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пункте 14 Правил.

Управлением на момент рассмотрения поступившего от Заявителя заявления было установлено, что сетевой организацией в ряде заключенных договоров, согласно пояснениям Общества, была допущена техническая ошибка в части установления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а именно вместо 6 месяцев, установленных пунктом 14 Правил, Общество ошибочно указывало 1 (один) год, что соответствует предельному сроку установленному для технологического присоединения заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

Исходя из вышеизложенного следует, что установленный для Заявителя срок, указанный в технических условиях, не соответствует сроку, установленному для «льготной» категории заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Соответственно, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по Договору истёк 04.10.2022 (последний день выполнения мероприятий по договору), просрочка исполнения мероприятий наступила 05.10.2022.

Вместе с тем, в установленный законом срок технологическое присоединение произведено не было, мероприятия по технологическому присоединению объекта электроустановок Заявителя по состоянию на момент подачи заявления гр. <…> (07.08.2023) в Управление выполнены не были, просрочка составила более десяти месяцев.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно общедоступным данным, размещенным в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Согласно общедоступным данным, опубликованным в информационной системе «Реестр субъектов естественных монополий» по адресу: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html, ПАО «МРСК Северо-Запада» внесено в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад».

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В 2021-2022 гг. ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП.

В частности, постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России № 053/04/9.21-358/2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 04.09.2022 и исполнено ПАО «Россети Северо-Запад» 13.09.2022.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В силу пункта 3.3 статьи 28.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В связи с поступлением обращения Заявителя, содержащего достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, Новгородским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Сетевой организации.

По делу представлены письменные пояснения Сетевой организации (исх. № МР2/6/05-01-12/4365 от 18.08.2022) в которых Общество не опровергает факта правонарушения, указывая на проблемы с финансированием как на основную предпосылку нарушения сроков подключения объекта Заявителя.

По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП 21.08.2023 года был составлен протокол № 053/04/9.21-455/2023 об административном правонарушении в присутствии представителя сетевой организации – <…>., действующей на основании доверенности № 71-23 от 20.04.2023. (далее – Представитель сетевой организации).

Определением о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела от 21.08.2023 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего привлечен Заявитель.

Рассмотрение настоящего дела было осуществлено в присутствии Представителя сетевой организации.

От представителя ПАО «Россети Северо-Запад» поступило письменное ходатайство исх. № МР2/6/05-01-12/от 04.09.2022 (рег. № 5028-ЭП/23 от 04.09.2023) об объединении следующих дел: 053/04/9.21-455/2023,053/04/9.21-456/2023 со ссылкой на положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим указанные дела принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства, поскольку вышеуказанные дела были возбуждены по фактам 2 различных самостоятельных правонарушений, выявленных по результатам поступления в антимонопольный орган обращения от граждан, что является в силу части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ самостоятельным, без проведения контрольных (надзорных) мероприятий поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ.

При этом к данному обращению потерпевшими лицами были приложены документы, подтверждающие именно два правонарушения (2 договора о технологическом присоединении, по двум разным участкам, заключённые с разными физическими лицами).

Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ, на которое ссылается представитель Общества в обоснование необходимости объединение указанных дел, регламентирует случаи, связанные с совершением лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ. В данном же случае, как отмечалось, имеются два различных, самостоятельных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Обстоятельства, указанные в частях 5 и 6 статьи 4.4 в данном случае места не имеют ввиду непроведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, правовые основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

На рассмотрении дела Представитель сетевой организации не оспаривал факта совершения административного правонарушения, а также ходатайствовал о применении к Обществу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 05.10.2022, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности Сетевой организации, выполненной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета, за 2022 год чистый убыток Общества за 2022 год составил 455 244 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа в связи с тяжелым материальным положением Общества и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП, имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

УИН 16100500000001759584*

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-Начальник отдела

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны