Решение №7298/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-658/2020 по результатам рассмотрения жа... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского

муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,175202

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «БЛ Энерго»

 

пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13,

г. Москва, 129626

 

Исх. № 7298/03 от 29.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-658/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …;

…. – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района … (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» - … (доверенность № … от …

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13; далее – ООО «БЛ Энерго») на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Комитет) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции №3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БЛ Энерго» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции №3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте 30.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Объектом закупки являются услуги по экономии энергоресурса при эксплуатации сетей уличного освещения.

В соответствии с требованиями к условиям энергосервисного договора (контракта), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Требования; Постановление № 636) заказчик обязан определить перечень мероприятий, за счет которых представится возможность достижения экономии энергоресурса.

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью мероприятий, выполняемых в рамках энергосервисного контракта, является повышение энергетической эффективности использования электроэнергии при эксплуатации сетей наружного освещения.

В пункте 5 Технического задания, которое является Приложением № 1 к конкурсной документации (далее – ТЗ) указано, что в перечень мероприятий по энергосбережению включены работы по замене аварийных опор освещения с установкой новых в количестве 74 штук и прокладка СИП4 2х25 в объеме 3320 м.

Таким образом, в рамках энергосервисных мероприятий заказчик выражает потребность в строительно-монтажных работах на объектах, где ранее система наружного освещения не функционировала.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) не содержит стоимость работ по замене аварийных опор освещения с установкой новых в количестве 74 штук и прокладка СИП4 2х25 (3320 м).

НМЦК рассчитана в соответствии с Постановлением № 636. Методика расчета НМЦК по Постановлению № 636 не предполагает закупку строительно-монтажных работ по установке опор для системы наружного освещения.

2. Критерии оценки конкурсных заявок указаны в Приложение № 4 к конкурсной документации (далее – Приложение № 4).

В рамках нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация участников закупки) установлен следующий показатель, раскрывающий значение данного критерия оценки: «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема».

Заказчиком установлено, что количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила):

1) в случае если Kmax<Kпред,- по формуле:

 НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kmax

2) в случае если KmaxKпред,- по формуле:

НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kпред; при этом

НЦБ3max = КЗ * 100

- КЗ – коэффициент значимости показателя;

- Ki – заявка (предложение) которого оценивается.

- Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

- Кпред - предельно необходимое максимальное значение суммы цен принятых к оценке контрактов (договоров) равно 35 000 000,00 рублей.

Таким образом, заказчик не приводит полную расшифровку вышеуказанной формулы (отсутствует расшифровка переменной НЦБЗi).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Также, 24.12.2020 от подателя Жалобы – ООО «БЛ Энерго» поступили письменные дополнения к Жалобе (вх. № 8897 от 24.12.2020), суть которых сводится к неправомерному, по мнению подателя Жалобы, неустановлению заказчиком в конкурсной документации запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236.

Вместе с тем, указанные дополнения к Жалобе не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России при оценке доводов Жалобы, поскольку они поступили по истечении срока для обжалования положений Документации, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, т.е. по истечение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке (22.12.2020).

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы (исх. № 203 от 23.12.2020 Администрации) следующего содержания.

1. Установление тех или иных показателей при описании объекта закупки является правом заказчика, обусловленным потребностью, необходимой для достижения результата закупки.

Опоры освещения являются необходимой частью системы уличного освещения.

Наличие аварийных опор делает невозможным проведение энергосервисных мероприятий на данных линиях, а также создает возможность токоутечки, что приведет к дополнительному расходу электроэнергии и не позволит достичь желаемого размера экономии.

Компенсация дополнительных затрат по установке опор освещения учтена в установке срока действия контракта (5 лет), в установленном размере фиксированного процента экономии, который будет выплачиваться исполнителю (90%), без дополнительных расходов эти показатели были бы меньше.

2. Формула расчета спорного показателя нестоимостного критерия оценки заявок приведена в соответствии с пунктом 24 Правил.

Каких-либо дополнительных требований по наличию расшифровок (в том числе расшифровки переменной НЦБi) Правила не содержат.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика - Администрации устно поддержала доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом - Комитетом и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции №3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте 30.11.2020  (НМЦК – 78 538 980, 00 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена заведующим отделом контрактов Администрации … 30.11.2020.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса.

Статьей 108 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения энергосервисных контрактов.

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) установлены Постановлением № 636 (далее – Требования).

Одним из требований к энергосервисному договору (контракту) является наличие в нем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок (пункт 1 Требований).

При этом, Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно и исходя из собственных потребностей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Среди прочего ТЗ включает и вышеупомянутый перечень подлежащих выполнению на рассматриваемом объекте энергосервиса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пункт 3 которого в качестве одного из таких мероприятий называет работы по замене аварийных опор освещения с установкой новых в количестве 74 штук, а пункт 4 - прокладку СИП4 2х25 в объеме 3320 м.

Также в ТЗ муниципальным заказчиком установлен перечень мест (улиц г. Старая Русса), где такие работы должны быть выполнены (места замены опор освещения, а также улицы для прокладки СИП).

Таким образом, в данном случае потребностью муниципального заказчика является не установка ранее отсутствовавших опор освещения в существующей системе уличного освещения на территории г. Старая Русса, а замена имеющихся в такой системе и находящихся в аварийном состоянии опор освещения, обеспечивающих функционирование уличного освещения города.

Кроме того, как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных возражений муниципального заказчика, наличие аварийных опор освещения делает невозможным выполнение энергосервисных мероприятий, а также создает опасность токоутечки, что может привести к дополнительному расходу электроэнергии и не позволит достичь желаемого размера экономии.

Прокладка СИП также направлена на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (замена светильников уличного освещения пуско-наладочные работы и т.д.), обеспечивают их выполнение, поскольку исправность линий электропередач обеспечивает функционирование всей системы наружного освещения, включая ее элементы, направленные на энергосбережение (светодиодные  светильники, АСУНО и т.д.).

Учитывая изложенное, рассматриваемые работы по замене аварийных опор освещения и прокладке СИП взаимосвязаны с прочими подлежащими выполнению в ходе исполнения заключенного по итогам рассматриваемой закупки энергосервисного контракта мероприятиями, направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (монтаж энергосберегающих светодиодных светильников, замена ламп в парковых светильниках на светодиодные, установка пунктов включения), обеспечивают их выполнение, а также обеспечивают функционирование всей системы уличного освещения города в целом, включая функционирование ее отдельных элементов, направленных на энергосбережение (светодиодных светильников, ламп).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно материалам Жалобы, на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме поступили заявки от 3 участников закупки, что свидетельствует об их согласии исполнить энергосервисный контракт и выполнить предусмотренные им мероприятия на условиях Документации.

Таким образом, доказательств несоответствия работ по замене аварийных опор освещения с установкой новых и прокладкой СИП действительным потребностям муниципального заказчика и целям заключения энергосервисного контракта, а также доказательств ограничения количества участников закупки установленными муниципальным заказчиком требованиями, ООО «БЛ Энерго» в Жалобе не приведено.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе соблюдение заказчиком порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок. Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе документации о закупке обоснования НМЦК.

В данном случае, такая обязанность заказчиком была исполнена, обоснование НМЦК приведено в Приложении № 3 к Документации, данное Приложение размещено на официальном сайте.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила.

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 13.5 Документации критерии оценки конкурсных заявок установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных, государственных нужд» и указаны в Приложение № 4 к документации.

В соответствии с Приложением № 4 критериями оценки заявок в рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме являются:

- стоимостной критерии оценки - предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту: предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика (далее - предложение о сумме) (значимость критерия – 60%; коэффициент значимости критерия – 0,6);

- нестоимостной критерии оценки – квалификация участников закупки (значимость критерия – 40%; коэффициент значимости критерия – 0,4).

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Как было указано выше, Администрацией был установлен нестоимостной критерии оценки заявок «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 4.1 Приложения № 4, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывает единственный показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема».

В отношении данного показателя заказчиком установлено, что количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085:

1) в случае если Kmax<Kпред,- по формуле:

НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kmax

2) в случае если Kmax ≥ Kпред,- по формуле:

НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kпред; при этом

НЦБ3max = КЗ * 100

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред - предельно необходимое максимальное значение суммы цен принятых к оценке контрактов (договоров) равно 35 000 000,00 рублей.

Однако, в соответствии с пунктом 24 Правил, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Вместе с тем, как указывалось выше, в пункте 4.1 Приложения № 4 муниципальным заказчиком при определении формулы, по которой должно определяться количество баллов, присваиваемое заявке участника закупки в рамках единственного показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», вместо предусмотренной пунктом 24 Правил переменной НЦБi использована переменная НЦБ3i.

При этом, какая-либо расшифровка значению такой переменной (НЦБ3i) муниципальным заказчиком в Приложении № 4 не приведена, на рассмотрении Жалобы представитель заказчика также не смогла привести расшифровку данной переменной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем порядке оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса».

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является частично обоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному открытому конкурсу в электронной форме другого участника закупки - Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, эт. чердак, пом. XIV – ком. 32; далее – АО «СкайТранс»).

Жалоба АО «СкайТранс» была признана Комиссией Новгородского УФАС России необоснованной, при этом, в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – Администрации были установлены иные многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (в том ненадлежащий порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса»).

Муниципальному заказчику – Администрации, уполномоченному органу – Комитету, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 32, 33, 54.3, 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13) на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции №3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2020, частично обоснованной в части доводов о ненадлежащем порядке оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса».

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания по жалобе другого участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс».

 

Председатель Комиссии                                                                                          …

                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                      …

 

                                                                                                                              ….         

          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны