Решение №5434/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-691/2021 по результатам рассмотрения... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Комитету охотничьего хозяйства

и рыболовства Новгородской области

и его конкурсной комиссии

 

ул. Б. Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю

КФХ…

 

 

Победителю торгов –

СПК «УСТРЕКА»

 

д. Устрека, Старорусский р-н,

Новгородская обл., 175217

 

 

 

Исх. № 5434/03 от 07.09.2021

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-691/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

03 сентября 2021 года

 

                                  

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Комитет) – …, …;

победителя торгов – Сельскохозяйственного производственного кооператива/рыболовецкой артели/«Устрека» (175217, Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Устрека; далее – СПК «УСТРЕКА») – …, …,

а также в присутствии Главы крестьянского (фермерского) хозяйства … – ...,

рассмотрев жалобу КФХ ... на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области (лот № 7), извещение № 170621/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба КФХ ... на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области (лот № 7), извещение № 170621/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2021 (вх. № 6854 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Комитету было направлено уведомление о приостановлении торгов по лоту № 7 до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов исполнено, проведение торгов по указанному лоту приостановлено, договор не заключен.

27.08.2021 КФХ .... были представлены приложения к Жалобе (вх. № 7141 Новгородского УФАС России), обуславливающие ее соответствующие доводы, а 01.09.2021 – пояснения по Жалобе (вх. № 7255 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы, с учетом представленных КФХ ... приложений и пояснений к ней, сводится к следующему.

КФХ ... участвовало в рассматриваемых торгах по лоту № 7.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 7 конкурсной комиссией Комитета победителем торгов было признано СПК «УСТРЕКА».

С указанным решением конкурсной комиссии организатора торгов КФХ ... не согласно по следующим основаниям.

По мнению КФХ ..., конкурсная комиссия при принятии решения о допуске СПК «УСТРЕКА» до участия в конкурсе не проверила достоверность представленных в составе заявки данного участника сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Новгородской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.

В частности, указанный в составе заявки СПК «УСТРЕКА» среднесуточный объем производства составил 0,1 т.

Однако среднесуточный объем производства при участии СПК «УСТРЕКА» ранее в аналогичных конкурсах в 2021 году (протоколы оценки и сопоставления заявок № 18 от 20.04.2021 и № 22 от 30.06.2021) составлял 0,001 т.

Вместе с тем, учитывая, что сведения об объемах рыбной продукции участниками торгов рассчитываются на основании данных (информации о производственных ветеринарных сертификатах хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее – ФГИС ВетИС) Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – СЗМУ Россельхознадзора), какой-либо разницы между указанными СПК «УСТРЕКА» в заявках на участие в настоящем конкурсе и в ранее проведенных торгах значениями среднесуточного объема производства за один и тот же промежуток времени быть не может.

КФХ ... считает, что конкурсная комиссия организатора торгов, рассматривая заявку СПК «УСТРЕКА» и зная об отличии представленных им в составе заявки сведений о среднесуточном объеме производства от ранее представляемых указанным участником сведений при проведении аналогичных торгов, не запросила в СЗМУ Россельхознадзора подтверждение достоверности указанных им сведений, в результате чего при оценке заявок учла недостоверные сведения и определила СПК «УСТРЕКА» в качестве победителя настоящих торгов по лоту № 7.

Кроме того, по мнению КФХ ..., выдаваемые производственные ветеринарные сертификаты свидетельствуют лишь об окончании производственной операции по производству рыбной продукции и подтверждают факт ее отгрузки, а не период, затраченный на ее изготовление.

В связи с тем, что период производства такой продукции является непрерывным процессом, расчет сведений о среднесуточном объеме производства КФХ ... при подаче заявки на участие в настоящем конкурсе по лоту № 7 осуществлялся следующим образом: суммировались все представленные СЗМУ Россельхознадзора сведения об объемах рыбной продукции и указанное значение делилось на количество календарных дней в году, а не на количество дней, в которые были произведены записи в ФГИС ВетИС.

Такой метод расчета, по мнению КФХ ..., соответствует Правилам организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила; Постановление № 264), и именно такой метод расчета применяется при проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства на территории иных субъектов Российской Федерации (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17.08.2018  по делу № АМЗ-37/2018; судебная практика по делу № А34-12545/2018).

При этом КФХ ... отмечает, что ни Правила, ни документация о проведении настоящего конкурса (далее – Документация) не определяют порядок определения (расчета) среднесуточного объема производства, в связи с чем СПК «УСТРЕКА» такой среднесуточный объем производства был рассчитан иным способом (учитывалось фактическое количество дней в году, когда непосредственно производилась рыбная продукция).

Таким образом, КФХ ... считает, что конкурсной комиссией организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок КФХ ... и СПК «УСТРЕКА» не был применен единообразный подход для расчета среднесуточного объема производства, что привело к созданию неравных условий участникам торгов.

Если бы КФХ ... при расчете среднесуточного объема производства учитывалось фактическое количество дней в году, когда непосредственно производилась рыбная продукция (согласно информации КФХ … (вх. № 7256 от 01.09.2021 Новгородского УФАС России) в ответ на запрос Новгородского УФАС России исх. № 5298/03 от 30.08.2021 такое фактическое количество дней в 2020 году, когда КФХ ... производилась рыбная продукция путем тепловой обработки в виде охлаждения, составляет 9), то рассчитанное им значение среднесуточного объема производства значительно превышало бы такое значение, указанное в заявке СПК «УСТРЕКА».

Учитывая изложенное, КФХ ... просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы Глава КФХ ... поддержал ее доводы в полном объеме.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7128 от 26.08.2021, № 7267 от 02.09.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил и подпунктом «ж» пункта 3.1 Документации заявка на участие в настоящем конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.

Данное требование организатором торгов учтено в пункте 7 формы заявки (Приложение № 2 к Документации), утвержденной приказом Комитета от 17.06.2021 № 75 (далее – Форма заявки; Приказ Комитета).

Указанный в пункте 7 заявки СПК «УСТРЕКА» среднесуточный объем производства составил 0,1 т.

В приложенных к заявке документах указанным участником торгов представлен расчет такого значения.

В частности, приведены годовые объемы производства рыбной продукции из водных биоресурсов, которые подвергаются тепловой обработке в виде охлаждения (0,475 т. в 2018 году, 0,016 т. в 2019 году, 0,946 т. в 2020 году), применены коэффициент удаленности, равный 1, и коэффициент производства, равный 0,75.

Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на соответствующие коэффициенты.

Законодателем в Постановлении № 264 не дано какой-либо специальной трактовки понятию «среднесуточный», равно как и не приведено формулы для его расчета.

Документация также не содержит сведений о конкретном порядке определения (расчета) среднесуточного объема выпуска продукции.

Таким образом, представленную в составе заявки СПК «УСТРЕКА» информацию нельзя признать недостоверной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 28(1) Правил организатором торгов в Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (далее – СЗТУ Росрыболовства) в отношении участников торгов была запрошена соответствующая информация, а именно:

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса;

- сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них).

СЗТУ Росрыболовства в письме исх. № 02/8456 от 23.07.2021 на запрос Комитета представило формы федерального статистического наблюдения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов.

При этом, указанные участниками конкурса в своих заявках значения о среднесуточном объеме производства СЗТУ Росрыболовства также опровергнуты не были.

Вопреки указанию КФХ ..., сведениями о среднесуточном объеме производства рыбной продукции органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор) не располагают, данная служба выдает производственные ветеринарные сертификаты на рыбную продукцию, подтверждающие ее пригодность к употреблению и безопасность при ее перемещении и реализации.

Помимо указанного, Правилами и Документацией дополнительный запрос информации в органы Россельхознадзора не предусмотрен.

Также конкурсная комиссия при рассмотрении заявок не сравнивает и не принимает во внимание сведения, представляемые участниками торгов в предыдущих конкурсах.

Учитывая изложенное, допуск СПК «УСТРЕКА» до участия в настоящем конкурсе по лоту № 7 и последующее признание данного хозяйствующего субъекта победителем торгов Комитет считает правомерными.

Кроме того, Комитет обращает внимание на следующее.

Согласно судебной практике по делу № А34-12545/2018, недопустимо самостоятельное участие конкурсной комиссии в расчетах среднесуточного объема производства участниками торгов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, в интересах каких-либо участников.

Судебная практика по делу № А19-18998/2016 вовсе указывает на возможность применения расчета среднесуточного объема производства в зависимости от фактически отработанных дней в году (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 689 от 25.10.2016).

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно отметили, что фактическое количество дней в году, когда производилась рыбная продукция, при расчете среднесуточного объема производства также учитывалось и участником настоящих торгов по лоту № 9.

Суть имеющихся в материалах Жалобы возражений СПК «УСТРЕКА» на ее доводы (вх. № 7129 от 26.08.2021, № 7229 от 31.08.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Приведенное в составе заявки победителя торгов значение среднесуточного объема производства было рассчитано на основании данных СЗМУ Россельхознадзора.

СПК «УСТРЕКА» за фактический период, предшествующий проведению конкурса, реализовывал продукцию в основном в свежем виде.

Рыбная продукция, которая подвергалась тепловой обработке в виде охлаждения, в 2018 году производилась в течение 7 дней (05.07.2018, 06.07.2018, 10.07.2018, 11.07.2018, 12.07.2018, 04.09.2018, 20.11.2018), в 2019 году – в течение 1 дня (24.01.2019), а в 2020 году – в течение 3 дней (01.11.2020, 02.12.2020, 04.12.2020).

Поэтому приведенное в составе заявки победителя торгов значение среднесуточного объема производства было рассчитано путем деления годового объема готовой продукции на фактически отработанные дни в году по производству рыбной продукции, которая подвергалась тепловой обработке в виде охлаждения, с учетом применения соответствующих коэффициентов удаленности и производства.

Учитывая изложенное, значение среднесуточного объема производства составило 0,1 т.

В ранее проведенных аналогичных конкурсах такое значение у СПК «УСТРЕКА» составляло 0,001 т., поскольку указанным лицом при его расчете использовались не фактически отработанные дни в году по производству рыбной продукции, которая подвергалась тепловой обработке в виде охлаждения, а количество дней в календарном году.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители победителя торгов поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что СПК «УСТРЕКА» применил при расчете в заявке на участие в настоящем конкурсе значения среднесуточного объема производства рыбной продукции количество фактически отработанных дней в году исходя из опыта иных участников подобных торгов.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком установлен вышеупомянутыми Правилами.

Согласно пункту 2 Правил предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыболовного участка, так и в отношении нескольких рыболовных участков. Право на заключение договора на каждый из рыболовных участков составляет отдельный лот.

В соответствии с пунктом 3 Правил организаторами конкурса являются:

территориальные органы Федерального агентства по рыболовству - в случае проведения конкурса в отношении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Закона «О рыболовстве»;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

Решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы конкурса).

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

В соответствии с пунктом 19 Правил конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

Решение о проведении настоящего конкурса оформлено вышеупомянутым Приказом Комитета, также данным Приказом Комитета утверждены извещение о его проведении и Документация.

Состав конкурсной комиссии и порядок ее деятельности утверждены приказом Комитета от 16.03.2020 № 21 (в редакции приказов Комитета от 17.08.2020 № 75, от 10.09.2020 № 84, от 20.11.2020 № 115, от 24.06.2021 № 80, от 16.07.2021 № 86, от 21.07.2021 № 87).

В соответствии с частью 5 статьи 33.3 Закона о рыболовстве извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

17.06.2021 организатором торгов на официальном сайте было размещено извещение № 170621/2640704/01 о проведении настоящего конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области.

Данный конкурс являлся многолотовым (14 лотов), проводился на право заключения договоров в отношении 14 рыболовных участков.

Согласно подпункту «б» пункта 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В силу подпункта «б» пункта 50 Правил указанные сведения в дальнейшем используются конкурсной комиссией организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 50 Правил, показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыболовного участка;

коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

Требования к содержанию заявок на участие в настоящем конкурсе установлены пунктом 3.1 Документации, а Форма заявки, как отмечалось выше, Приложением № 2 к Документации.

Подпунктом «ж» пункта 3.1 Документации и пунктом 7 Формы заявки также установлено требование о представлении в составе заявки на участие в настоящем конкурсе предусмотренных подпунктом «ж» пункта 27 Правил сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Из подпункта «б» пункта 2.8 Документации следует, что в силу подпункта «б» пункта 50 Правил указанные сведения в дальнейшем используются конкурсной комиссией организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок, поступивших на участие в настоящем конкурсе.

Коэффициенты удаленности и производства, величина значения критерия организатором торгов в подпункте «б» пункта 2.8 Документации также приведены в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 50 Правил.

В соответствии с пунктом 28(1) Правил комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 28(2) Правил федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.

При этом, согласно пункту 28(3) Правил и пункту 4.2 Документации, заявители вправе по собственной инициативе представить в составе заявки документы, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, относительно указанных в составе заявки сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции.

Согласно пункту 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Согласно протоколу № 23 от 19.07.2021 на участие в настоящем конкурсе по лоту № 7 поступили заявки двух участников - СПК «УСТРЕКА» и КФХ ...

В соответствии с протоколом № 26 от 05.08.2021 конкурсной комиссией организатора торгов оба указанных участников торгов были допущены до участия в конкурсе по лоту № 7, а согласно протоколу № 27 от 12.08.2021 в результате оценки и сопоставления заявок указанных лиц победителем конкурса по лоту № 7 конкурсной комиссией было признано СПК «УСТРЕКА».

В качестве значения показателя среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявке СПК «УСТРЕКА» было присвоено 30 баллов, а заявке КФХ ... – 2,7 балла.

Согласно материалам Жалобы, значение среднесуточного объема (в тоннах) производства СПК «УСТРЕКА» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, в составе заявки указанного участника конкурса по лоту № 7 составило 0,1 т.

При этом, согласно заявке СПК «УСТРЕКА», расчет указанного значения среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов был произведен на основании данных Россельхознадзора за фактический период, предшествующий проведению настоящего конкурса (период 2018, 2019 и 2020 годов), и с учетом использования соответствующих предусмотренных подпунктом «б» пункта 50 Правил коэффициента удаленности (1) и коэффициента производства (0,75).

Причем приведенное в составе заявки значение среднесуточного объема производства СПК «УСТРЕКА» было рассчитано путем использования (учета) фактического количества дней в течение 2018, 2019 и 2020 годов, когда указанным хозяйствующим субъектом непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов путем ее тепловой обработки в виде охлаждения.

Так, согласно заявке СПК «УСТРЕКА», такое фактическое количество дней непосредственного производства рыбной продукции в 2018 году составило 7, в 2019 году – 1, а в 2020 году – 3.

Приведенный в составе заявки СПК «УСТРЕКА» расчет значения среднесуточного объема производства рыбной и иной продукция из водных биологических ресурсов путем тепловой обработки в виде охлаждения продукции выглядит следующим образом:

ежегодный суточный объем за 2018 год: 0,475 (годовой объем производства) / 7 х 1 х 0,75 = 0,051 т.;

ежегодный суточный объем за 2019 год: 0,016 (годовой объем производства) / 1 х 1 х 0,75 = 0,012 т.;

ежегодный суточный объем за 2020 год: 0,946 (годовой объем производства) / 3 х 1 х 0,75 = 0,236 т.;

среднесуточный объем за фактический период, предшествующий конкурсу (2018, 2019, 2020 годы): (0,051 + 0,012 + 0,236) / 3 = 0,1 т.

В качестве подтверждения достоверности таких сведений СПК «УСТРЕКА» в составе заявки представлена копия письма СЗМУ Россельхознадзора от 12.07.2021 № 987-12, содержащего сведения о датах выработки указанным участником конкурса рыбной продукции, которая подвергалась тепловой обработки в виде охлаждения, в течение 2018, 2019 и 2020 годов.

По мнению КФХ .., приведенное в составе заявки СПК «УСТРЕКА» значение среднесуточного объема производства (0,1 т.) является недостоверным, поскольку участником конкурса при расчете такого значения было использовано (учтено) фактическое количество дней в течение 2018, 2019 и 2020 годов, когда указанным хозяйствующим субъектом непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов путем тепловой обработки в виде охлаждения, а не количество календарных дней в соответствующих годах, как было использовано (учтено) КФХ ... при представлении таких сведений в собственной заявке.

Приведенный в составе заявки КФХ ... расчет значения среднесуточного объема производства рыбной и иной продукция из водных биологических ресурсов путем тепловой обработки в виде охлаждения продукции выглядит следующим образом:

4,459 (годовой объем за 2020 год) / 366 (количество календарных дней в 2020 году) х 1 (коэффициент удаленности) х 0,75 (коэффициент производства) = 0,009.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Необходимо учитывать, что действующим законодательством (в том числе Законом о рыболовстве, Правилами и Постановлением № 264) не предусмотрен конкретный порядок расчета (определения) значения среднесуточного объема (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, в части возможности/невозможности использования (учета) при расчете (определении) такого значения фактического количества дней в году, когда участниками торгов непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов.

Документация в данном случае также не содержит сведений о конкретном порядке определения (расчета) среднесуточного объема производства продукции в части возможности/невозможности использования (учета) при расчете (определении) такого значения фактического количества дней в году, когда участниками торгов непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов.

С указанными обстоятельствами (с отсутствием законодательно установленного порядка расчета (определения) значения среднесуточного объема производства в части возможности/невозможности использования (учета) при расчете (определении) такого значения фактического количества дней производства в году, а также с отсутствием такого порядка в Документации) согласно и КФХ ..., о чем указывает в вышеупомянутых пояснениях по Жалобе (вх. № 7255 от 01.09.2021 Новгородского УФАС России).

Учитывая изложенное, участники настоящих торгов были вправе при расчете среднесуточного объема производства продукции использовать (учесть) как фактическое количество дней в году, когда ими непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов (что было использовано (учтено) при подаче заявки СПК «УСТРЕКА»), так и общее количество календарных дней в соответствующем году (что было использовано (учтено) при подаче заявки КФХ ...).

На возможность использования (учета) при расчете среднесуточного объема производства продукции фактического количества дней, когда участниками торгов непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, также указывает и имеющаяся судебная практика (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2019, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.11.2019 по делу № А56-93645/2018;  решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.03.2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2017 по делу № А19-18998/2016).

Утверждение КФХ ... о том, что конкурсной комиссией организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок КФХ ... и СПК «УСТРЕКА» не был применен единообразный подход для расчета среднесуточного объема производства, что привело к созданию неравных условий участникам торгов, в данном случае несостоятельно, поскольку самостоятельное участие конкурсной комиссии организатора торгов в арифметическом расчете представленных в составе заявок участниками конкурса значений среднесуточного объема производства (то есть приведение представленных участниками торгов значений, рассчитанных, в одном случае, с учетом фактического количества дней в году, когда ими непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, а в другом – с учетом количества календарных дней соответствующего календарного года, к одному общему расчетному способу (или дни фактического производства продукции или календарные дни)) недопустимо (решение Арбитражного суда Курганской области от 11.02.2019, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.07.2019 по делу № А34-12545/2018).

Также необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 28(1) Правил организатором торгов с целью проверки достоверности представленных в составе заявок данных в СЗТУ Росрыболовства (именно данный федеральный орган исполнительно власти назван подпунктом «д» пункта 28(1) Правил в качестве уполномоченного органа для обязательной проверки достоверности представленной участниками торгов в составе своих заявок информации относительно среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, причем проверка таких сведений организатором торгов в иных федеральных органах исполнительной власти, в том числе органах Россельхознадзора, Правилами не предусмотрена) в отношении участников конкурса, включая СПК «УСТРЕКА», была запрошена соответствующая информация (выписки из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), а именно:

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса;

- сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса.

СЗТУ Росрыболовства в письме исх. № 02/8456 от 23.07.2021 на запрос Комитета в отношении СПК «УСТРЕКА» представило информацию по формам федерального статистического наблюдения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов, утвержденным приказами Росстата от 25.04.2017 № 291, от 27.06.2019 № 362.

При этом, как справедливо отмечает организатор торгов, указанное СПК «УСТРЕКА» в своей заявке значение среднесуточного объема производства (0,1 т.) СЗТУ Росрыболовства в составе представленной информации опровергнуто не было.

Между тем необходимо отметить, что указанные формы федерального статистического наблюдения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов вовсе не содержат такого показателя как «сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса».

По указанной причине, как было установлено при рассмотрении Жалобы, и КФХ ..., и СПК «УСТРЕКА» при представлении в заявках на участие в конкурсе сведений относительно среднесуточного объема выпуска продукции руководствовались данными, полученными от СЗМУ Россельхознадзора.

С целью надлежащего и полного рассмотрения Жалобы, а также проверки достоверности приведенных СПК «УСТРЕКА» в составе заявки сведений о фактическом количестве дней в 2018, 2019 и 2020 годах, когда указанным лицом непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов путем ее тепловой обработки в виде охлаждения, Новгородским УФАС России письмом исх. № 5295/03 от 30.08.2021 у СЗМУ Россельхознадзора была запрошена соответствующая информация относительно производственных ветеринарных сертификатов, выданных на произведенную СПК «УСТРЕКА» в 2018, 2019 и 2020 годах рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов, которая подвергалась тепловой обработке в виде охлаждения.

Ответом на указанный запрос (вх. № 7291 от 02.09.2021, № 7317 от 03.09.2021 Новгородское УФАС России) СЗМУ Россельхознадзора представило информацию из информационной системы «Меркурий» (компонента ФГИС ВетИС), согласно которой производственные ветеринарные сертификаты выдавались в отношении произведенной СПК «УСТРЕКА» рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергалась тепловой обработке в виде охлаждения:

выработанной в течение 2018 года – 05.07.2018, 06.07.2018, 10.07.2018, 11.07.2018, 12.07.2018, 04.09.2018, 20.11.2018 (всего 7 дней фактического производства);

выработанной в течение 2019 года – 24.01.2019 (всего 1 день фактического производства);

выработанной в течение 2020 года – 01.11.2020, 02.12.2020, 04.12.2020 (всего 3 дня фактического производства).

Учитывая все вышеизложенное, представленные в составе заявки СПК «УСТРЕКА» на участие в настоящем конкурсе по лоту № 7 сведения относительно среднесуточного объема (в тоннах) производства указанным участником торгов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (0,1 т.), рассчитанные с учетом фактического количества дней производства указанным лицом рыбной продукции из водных биологических ресурсов путем тепловой обработки в виде охлаждения в течение 2018 (7 дней производства), 2019 (1 день производства) и 2020 (3 дня производства) годов, являются достоверными, СПК «УСТРЕКА» при приведении в составе заявки расчета среднесуточного объема никоим образом не скрывал от конкурсной комиссии организатора торгов того обстоятельства, что им использовались при расчете именно фактические дни производства, в связи с чем у конкурсной комиссии отсутствовали какие-либо правовые основания для недопуска СПК «УСТРЕКА» до участия в торгах и признания представленных в составе его заявки сведений не соответствующими действительности.

Следовательно, дальнейшие оценка заявки СПК «УСТРЕКА» и признание указанного хозяйствующего субъекта в качестве победителя торгов по лоту № 7 также были правомерными.

Таким образом, действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявки СПК «УСТРЕКА», поступившей на участие в настоящем конкурсе по лоту № 7, в том числе на предмет проверки достоверности содержащейся в ней информации (пункт 43 Правил), были надлежащими и добросовестными.

Значение среднесуточного объема производства, приводимое СПК «УСТРЕКА» при участии в ранее проведенных аналогичных конкурсах в 2021 году (протоколы оценки и сопоставления заявок № 18 от 20.04.2021 и № 22 от 30.06.2021) (0,001 т.), к проведению рассматриваемых торгов какого-либо отношения не имеет, конкурсной комиссии организатора торгов Правилами также не вменено в обязанность при рассмотрении заявок проводить сравнение содержащихся в них сведений со сведениями, представленными участником торгов в предыдущих конкурсах.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что и представленное СПК «УСТРЕКА» при участии в ранее проведенных аналогичных конкурсах в 2021 году значение среднесуточного объема производства (0,001 т.) также нельзя считать недостоверным в силу вышеустановленных обстоятельств (отсутствие в законодательстве конкретного порядка расчета значения среднесуточного объема производства в части возможности/невозможности использования (учета) при расчете такого значения фактического количества дней, когда участниками торгов непосредственно производилась рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов), а также того, что участником торгов в представленных в составе заявок расчетах также не было скрыто от конкурсной комиссии, что он использует при расчетах количество именно календарных дней в году.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Крестьянского (фермерского) хозяйства … на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области (лот № 7), извещение № 170621/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 17.06.2021, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны