Решение №5336/03 Решение № 79 по результатам внеплановой камеральной проверк... от 1 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – Государственному областному казенному учреждению «Центр занятости населения Новгородской области»
Сырковское шоссе, д. 2А,
Великий Новгород, 173008
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородкой области и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Исх. № 5336/03 от 01.09.2021
Решение № 79
по результатам внеплановой камеральной проверки
27 августа 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
//, ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – руководителя инспекции;
///, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции;
///, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 112/2021 от 13.08.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2А; далее – ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» , уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сенсорного информационного оборудования с логотипом «Работа России», извещение № 0150200003921000576 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2021 (далее – официальный сайт).
УСТАНОВИЛА:
В июле 2021 года государственным заказчиком – ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области», уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сенсорного информационного оборудования с логотипом «Работа России», начальная (максимальна) цена контракта - 854 333, 33 рублей.
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена врио директора ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» /// 01.07.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Государственным заказчиком – ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка сенсорного информационного оборудования с логотипом «Работа России».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В пункте 3.2 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 10.5.2 Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:
1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения №1 к документации, в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 Приложения №1 к документации с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному документацией).
При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 Приложения №1 к документации с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному документацией).
2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Приложения №1 к документации, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией).
3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Приложения №1 к документации, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Приложения №1 к документации, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Приложения №1 к документации.
Так, по показателю «Устройство сенсорного ввода» позиции 1 «Сенсорный информационный стол» Технического задания государственным заказчиком установлена следующая характеристика поставляемого товара – единица измерения (столбец 11) «Наличие».
Вместе с тем, значение показателя «Наличие» является конкретным и в соответствии с Техническим заданием и Инструкции должно устанавливаться в столбце 10, в качестве неизменяемого показателя товара.
Аналогичное нарушение содержится по показателю «Встроенный адаптер для подключения к беспроводным сетям» позиции 1 «Сенсорный информационный стол» Технического задания и по показателям «акустическая система», «объемное звучание» позиции 2 «Сенсорный информационный киоск» Технического задания.
Кроме того, по позиции 2 «Сенсорный информационный киоск» Технического задания государственным заказчиком установлено требование к показателю (характеристике) товара «Брендирование Логотип расположен по центру на передней панели – характеристики в файле Rabota_R_Logo_Vertical.pdf (см. 4 страницу, на синем фоне белые буквы, шрифт Montserrat)», однако требования к значению данной характеристике товара государственным заказчиком, не установлены.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей поставляемого товара и положений имеющейся Инструкции.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку 29.07.2021 между заказчиком - ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» и единственным участником – Обществом с ограниченной отвественностью "РЕГИОН-ИНВЕСТ" был заключен контракт 0576-ЭА2021/ЦЗН Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Установленные в действиях государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях государственного заказчика – ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
3. В действиях должностного лица государственного заказчика - ГОКУ ««Центр занятости населения Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководитель инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления
|
|
// |
(подпись) |
||
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления
|
|
/// |
(подпись) |
||
Участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления |
|
/// |
(подпись) |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.